-->
ѕоиск:
јкустические системы

04.09.2007 00:05

»з€щные музыкальные шарики.  омплект акустики 2.1 Velton Maestro SV400
јвтор: TECHLABS Team

¬нутри 

ѕутешествие в глубину комплекта хотелось начать с сателлита. —зади обнаружились болты под обычную крестообразную отвертку. ѕосле их откручивани€ колонка наотрез "отказалась" разваливатьс€ на две полусферы. ¬нимательный осмотр показал наличие капелек кле€ в стыке двух половинок (то есть колонка еще и проклеена; дребезга не будет уж точно). –азборка без повреждени€ невозможна. ѕолучилось вы€снить только наличие магнитного экранировани€ (кстати, на басовом динамике сабвуфера тоже экран и очень приличный).  

—абвуфер разобралс€ более охотно. ящик собран добротно, стыки проклеены и укреплены брусками квадратного сечени€. «вукоизол€ционный материал отсутствует совсем.

»з€щные

“рубка фазоинвертора выполнена из пластика, имеет расширение на конце, призванное снизить шумы от завихр€ющегос€ воздуха при движении Ќ„-динамика. “рубка укреплена надежно, не ездит в корпусе.  

”дивл€ет и радует качество проводки. ¬се провода приличного сечени€ и не напоминают телефонную "лапшу". ќтдельные группы проводов собраны хомутиками в жгуты. ќчень показательное отношение к мелочам.  

Ќа "полу" саба лежит трансформатор приличных размеров.   сожалению, информации на нем немного (практически нет). ”казано, что входное напр€жение Ц 220 ¬, а выходное Ц 12-0-12.  

—хемна€ начинка просто сразила вот чем: на плате почти не было пустых мест! ¬от почему, видимо, щелчок при включении был тихим, а сетевые шумы почти не слышны. ћногие производители довод€т рационализацию до того, что плата представл€ет собой набор дырок, максимум в половину из которых что-нибудь да вставлено.

»з€щные

»з схемы интереснее всего усилительна€ часть (предполагаетс€, что ее обв€зка выполнена на должном, рекомендованном производителем усилительных микросхем уровне). 

”силение и сабвуфера, и обоих сателлитов выполнено на одинаковой микросхеме: LM1875. Ќа низкочастотном канале, конечно, уровень мощности должен быть выше. ѕоэтому таких микросхем можно увидеть 4 штуки: две на каждый сателлит и две, включенные друг за другом, на Ќ„-динамик.  

ќсновные параметры усилительной микросхемы:

ѕараметр

«начение

¬ыходна€ мощность ( Ќ»=1%), ¬атт

25

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=8 ќм, f Ц 1 000 √ц)

0.015

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=8 ќм, f Ц 20 000 √ц)

0.05

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=4 ќм,  f Ц 1 000 √ц)

0.022

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=4 ќм,  f Ц 20 000 √ц)

0.07

¬от так выгл€дит зависимость  Ќ» (THD) от мощности.  ак видно, за€вленные производителем 15 ватт имеют даже лучшие показатели  Ќ», чем за€влено в документации к колонкам.

»з€щные

»з этого можно сделать вывод, что усилительна€ часть выполнена на достаточно качественной микросхеме, обеспечивает низкие искажени€ сигналов в области рабочей мощности при условии следовани€ рекомендаци€м производител€ LM1875 (производитель Ц National Semiconductor).  

¬ целом, подвод€ итог по разделу, нужно сказать, что комплект собран качественно. ”ровень соответствует ценовой категории.  

»змерени€ и субъективное прослушивание 

Ёти два раздела объединены, потому что они тесно взаимосв€заны. «ачастую ощущени€ при субъективном прослушивании могут быть объ€снены по ј„’. ѕравда, не всегда.  

ќбщее впечатление по звучанию комплекта составл€лось по набору лицензионных дисков: Delerium Ц Nuages du Monde, Mozart Ц Requiem KV 626, Anna Maria Jopek Ц Upojenie. “акже были задействованы тестовые диски, чтобы создать полное представление о звучании. 

Ќебольшое уточнение. —начала было проведено прослушивание комплекта и только потом сн€ты графики ј„’. —делано это дл€ того, чтобы субъективное прослушивание не стало еще более субъективным. ѕотому что, име€ перед глазами график, "услышать" по нему можно все что угодно. ¬ключа€ и перепады с амплитудой в 0.5 дЅ. Ћучше уж услышать своими собственными ушами все, что можно услышать, и уже после этого анализировать ј„’, зна€ звучание системы.  

Ќужно отметить такую деталь: так как специально выделенного ¬„-динамика нет, то вполне нормально настороженно относитьс€ к верхней границе частотного диапазона. Ќа рынке предостаточно 2.1комплектов с одним динамиком в сателлите, которые не в состо€нии отыграть даже 16 к√ц, не говор€ уже о 20.   

Ќачало прослушивани€ принесло неожиданный сюрприз: широкополосные динамики оказались, действительно, широкополосными! ћало того, звучание показалось даже более насыщенным высокими частотами, чем стереопара, котора€ выступала как референсна€. “акой пор€док вещей в самом деле удивл€л. “акже, на удивление, неплохо дл€ своего размера с басовой партией справл€лс€ сабвуфер.  

ј теперь пора взгл€нуть на ј„’. Ќа приведенном ниже графике Ц ј„’ всего комплекта со средней установкой баса и минимальной.

»з€щные

 рива€ однозначно говорит о том, что производитель не покривил душой. Ќижн€€ граница Ц именно 40 √ц, верхн€€ Ц 20 к√ц при -6 дЅ. ѕик "ростом" в 6 дЅ на 10 к√ц привел к неожиданно €ркому звучанию. ¬идимо, именно с помощью такого подъема из нормального —„-динамика и получилс€ широкополосный (то есть без такого пика спад началс€ бы на 10 к√ц, и динамик дот€нул бы максимум до 14-16 к√ц).  

Ќу и теперь по графику: в басовой секции есть, конечно же, горб на 100 √ц (это при среднем положении регул€тора Bass), который породит гул, но он же позволит небольшому Ќ„-динамику доставать до приличных 40 √ц.  ƒалее будет приведен график ј„’ с крайними положени€ми регул€тора Bass. √л€д€ на него (и из субъективного прослушивани€) можно пон€ть, что от комплекта вполне можно добитьс€ интеллигентного звучани€ без гула и бубнени€. 

ƒальше по диапазону: приблизительно на 200 √ц присутствует довольно непри€тный спад, который ощущаетс€ субъективно как разрыв между басом и средними частотами. јмплитуда перепада составл€ет внушительных 12 дЅ, так что не заметить такой неудачной состыковки сабвуфера и сателлитов довольно сложно. Ётот же недостаток несколько искажает тембры. ќсобенно низких мужских голосов.  

≈ще дальше придратьс€ особо не к чему. ќт 300 до 500 √ц ј„’ выгл€дит очень пристойно. ј от 500 до 9 000 √ц Ц вообще Hi-Fi в чистом виде. Ѕезупречный вид. ƒальше пошел холм, который на слух и воспринимаетс€ как подъем на ¬„. Ќо он не бьет по ушам. ѕросто высоких частот больше, чем должно быть в идеальном случае. ѕри отсутствии возможности сравнить с другой акустикой, звук которой можно прин€ть за образцовый, этот пик не мешает вообще. Ќаоборот, музыка становитс€ более €ркой и воздушной.  

—убъективно колонки звучат неожиданно хорошо дл€ таких малышей. ѕрактически все особенности звучани€ уже изложены. ќсталс€ один нюанс, который не нашел отражени€ в ј„’: колонки немного "глотают" мелкие детали. ќп€ть же если нет стереопары с большим разрешением, то заметить это невозможно.  

Ќиже расположены еще 3 набора графиков (набора, потому что на каждом рисунке по 2 кривых). ќни показывают работу фазоинвертора, регул€тора Bass и то, как мен€етс€ ј„’ в зависимости от угла прослушивани€.

»з€щные

»з€щные

»так, видно, что сабвуфер спроектирован так, чтобы сделать звучание системы глубже. “акую неплохую нижнюю границу колонки имеют, видимо, из-за отлично сделанного фазоинвертора. 

–егул€тор количества нижних частот работает очень неплохо. ќн не затрагивает вообще частоты, лежащие выше 600, что уже само по себе хорошо. “акже имеет размах почти в 20 дЅ, чего более чем достаточно дл€ удовлетворени€ нужд любого аудолюбител€.  

»зменение угла сказываетс€ ожидаемо: падает амплитуда ¬„, начина€ с 6 к√ц. ѕоэтому желательно ориентировать сателлиты на слушател€. 

¬ыводы 

»так, Velton Maestro SV400 Ц отличное решение по следующим критери€м: это удобное, компактное решение, которое при всем этом выдает неожиданно хороший звук. Ћегко станет на любой стол, удобно в использовании.  омплект (субъективно) великолепно подойдет дл€ электронной музыки, однако и акустическую отыграет как нужно.  

ƒл€ тех, кому надо именно 2.1, да еще и компактный при этом комплект, Ц идеальное решение. 

ѕлюсы:

  • внешний вид;
  • компактность;
  • качество сборки;
  • очень хороший звук дл€ 2.1 комплекта;
  • выносной регул€тор громкости (плюс только в удобстве использовани€);
  • удобство подключени€.     

ћинусы:

  • не совсем удачный стык сабвуфера и сателлитов;
  • ограниченна€ длина соединительных кабелей.

‘отографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф ƒмитрий ‘илатов

»з€щные


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать