Поиск:
Акустические системы

20.01.2008 00:05

Новинка К-3 С2149 от Vigoole: три полосы в бюджете

Уже сам по себе факт выпуска трехполосной акустики в небольшом полочном корпусе можно считать очень необычным, а мультимедийной – практически революционным!

В нашу тестовую лабораторию такой комплект попадает всего второй раз.  Теперь это новая модель К-3 C2149 Vigoole, а недавно мы изучали Jetbalance JB-391. Отличительной особенностью С2149, прежде всего, является цена. Шокирует даже не то, что Vigoole предлагает трехполосную модель для мультимедиа, шокирует ее цена – всего $130. За такие деньги трудно сделать даже стандартную двухполосную стереопару, а здесь… Ну что ж, тем интереснее будет наше сегодняшнее тестирование! 

Для начала обратимся  к теории, что в контексте этой статьи просто необходимо. Количество полос акустической системы считается не менее важным параметром, нежели мощность, чувствительность и т.д. Как правило, количество полос обуславливается наличием динамиков различной конструкции с соответствующими частотными фильтрами. На практике чаще всего встречаются  одно-, двух- и трехполосные системы. Хотя в каждом конкретном случае все зависит только от фантазии производителя, при том что классические каноны остаются незыблемыми. 

Использование сразу нескольких динамиков в акустике –  это не роскошь, а банальная необходимость. Дело в том, что АС, как минимум, должна воспроизводить наиболее значимую часть звукового диапазона. Сама природа звука на низких, высоких и средних частотах весьма различна. Так, существует прямая связь между длиной волны и физическими размерами динамика. Для низкочастотного диапазона, где длины волн измеряются в метрах, динамик просто физически не может быть маленьким. Именно поэтому настоящие  НЧ-головки обладают большими диффузорами, диаметр которых составляет 10…20 дюймов. Также динамик обязан работать в так называемом поршневом режиме, грубо говоря, диффузор (все точки его плоскости) должны двигаться как единое целое. Только это является залогом качественного звука. Когда  головка пытается воспроизводить частоты, выходящие за рамки ее диапазона, диффузор начинает двигаться вне поршневого режима, а нелинейные искажения сильно возрастают. То есть, иными словами, динамики, воспроизводящие различные полосы частот, всегда будут отличаться, как минимум, своими размерами. Динамик, способный отыгрывать нижний регистр, никогда не сможет качественно передать верха. Конечно, есть так называемые широкополосные головки, но и их рабочий диапазон, даже в свете современных технологий, значительно "подрезан" снизу и особенно сверху. Естественно, можно создать динамик, который все же будет воспроизводить большую часть звукового диапазона, но на компромисс пойти придется:  если будет нормальная середина и верх, то не будет настоящего баса и наоборот. Решение проблемы простое – использовать сразу несколько динамических головок различного размера и конструкции. С одной стороны, все хорошо: чем больше динамиков, тем более узкие диапазоны можно отвести для их работы, и тем качественнее в итоге получится звук. Но это только видимость, так как возникают колоссальные проблемы при согласовании. Основной из них можно считать фазовые искажения, возникающие по вине кроссовера вследствие использования большого количества реактивных элементов. Построение настоящей фазолинейной системы задача не из простых, а увеличение числа полос усложняет ее в геометрической прогрессии.

Именно поэтому в индустрии акустики уже давно укоренились если не стандарты, то уж точно железные правила, отклонение от которых чревато последствиями. Так количеством полос увлекаться не стоит, производители чаще всего ограничиваются тремя-четырьмя, в редких случаях – пятью-шестью. Хотя последнее это скорее исключение из правил, нежели закономерность.  Небольшие же полочные системы вообще принято воспринимать в двухполосном формате. Во-первых, это оптимально вяжется с линейными размерами. Во-вторых, при относительно простом согласовании можно получить достаточно качественный звук. Трехполосные решения мы, как правило, наблюдаем в массивной напольной акустике, где использование больших НЧ-головок не только возможно, но и крайне желательно.  

Технические характеристики  

Мы уже не раз говорили о "ценности" этих цифр, но все же они в какой-то степени способны охарактеризовать акустическую систему.  В нашем случае характеристика сугубо положительная.  

Параметр

Значение

Выходная мощность, Вт (RMS)

2х 50

КНИ, %

<0.1%, 1 Вт

Внешние размеры колонок, мм

254х225х485

Магнитное экранирование, наличие

Есть

Напряжение питания, В

220…240 В, 50/60 Гц

Частотный диапазон, Гц

20-20000

Перекрестные помехи, дБ

>50

Отношение сигнал/шум, дБ

>70

Средняя розничная цена, $

130

 * Технические характеристики заявлены производителем. 

Комплект поставки

Новинка

Внутри двойной массивной коробки, кроме самих колонок, можно обнаружить сигнальный кабель с разъемом 3.5 мм, отрезок акустического провода, инструкцию и гарантийный талон. Все же хочется видеть в комплекте поставки кабель с разъемами RCA, ведь акустика такого класса достойна подключения к более продвинутым источникам (например, CD или DVD-плеер) с разъемами, отличными от 3.5 мм Jack.

Новинка


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать