Файлы раздела

Поиск:
Процессоры и память

29.11.2004 00:20

Half-Life 2: тестирование 18 процессоров

Вышедшая относительно недавно Half-Life 2 уже за несколько дней после релиза смогла наделать достаточно шума, чтобы оправдать свое звание самой ожидаемой игры 2004 года. Команде Valve понадобилось целых шесть лет, чтобы воплотить в жизнь все (или почти все) свои идеи. Игра удалась во всех отношениях: прекрасный сиквел вселённой Half-Life и просто  идеал однопользовательских сюжетных шутеров.

Однако заострять внимание читателей на игровой составляющей Half-Life 2 мы не будем – это уже более чем подробно сделано в нашем материале-обзоре Half-Life 2, где бессменный редактор раздела "Игры", Виктор "Roll" Зайковский, излил на детище Valve много лестных высказываний

Появление таких игр, как Half-Life 2, всегда чревато апгрейдами среди широких геймерских масс. Так было после выхода Doom 3, и точно такая же ситуация складывается и после выхода очередного шедевра Valve. И если с вопросом выбора видеокарты все было более или менее ясно ещё до выхода финального релиза (сыграла на руку альфа-версия игры, утекшая в Сеть) – наилучшим выбором для Half-Life 2 являются видеокарты на базе графических чипов ATI, то вопрос выбора центрального процессора для новой игры оставался открытым.

На первый взгляд игра нуждается в большей степени в мощной графической карте для рендеринга весьма сложных сцен вкупе со сложнейшими пиксельными и вершинными шейдерами версии 2.0. Однако наше тестирование 13 видеокарт в Half-Life 2 выявило совершенно иные факты в поведении движка Source. Как оказалось на практике, Source Engine – весьма процессорозависимый игровой движитель, и в первую очередь игре необходим мощный центральный процессор, и только потом можно задумываться над выбором графической подсистемы компьютера. В многочисленных интервью разработчики рекомендуют использовать процессоры с частотой/рейтингом не ниже 2800 МГц/2800+ и, как покажет ещё наше сравнительное тестирование 18 процессоров, вовсе не зря.

У читателя возникает вполне резонный вопрос: "Зачем Half-Life 2 мощный процессор?" Есть традиционный набор задач, которые выполняет центральный процессор в большинстве компьютерных игр: физика игровой сцены и тангенциальные преобразования пространства, а также искусственный интеллект врагов. А достаточно мощный физический движок Half-Life 2 вправе требовать на свои расчеты большой процент ресурсов CPU. По результатам тестов видеокарт в несложных графических режимах на наиболее насыщенных игровыми действиями сценах, процессорозависимость просматривается достаточно хорошо. Именно поэтому вопрос выбора подходящего центрального процессора для игры Half-Life 2 является весьма важным при подборе оптимальной конфигурации для этой игры. И выяснить, кто же лучше: Intel или AMD для Half-Life 2 поможет наше сравнительное тестирование 18 различных процессоров от обеих компаний.

 

Тестирование

 

В тестировании приняли участие процессоры от Intel с частотами от 2,8 ГГц и процессоры AMD с рейтингами от 2800+. Мы решили включить в тестирование процессоры Pentium 4, как на ядре Northwood, так и на ядре Prescott. Как нам кажется, очень интересно будет посмотреть, что даёт Prescott увеличенный обьём кем-памяти и наличие SSE3 команд в новейшем творении Valve. Процессоры Intel тестировались на двух разных платформах: i875P и i925X Express. В чём, несомненно, есть свой огромный плюс, который заключается в возможности оценить, как проявляют себя такие инновации, как DDR2 SDRAM и PCI Express x16.

 В тестировании принимали участие следующие комплектующие:

Процессоры:

  • AMD Sempron 2800+
  • AMD Sempron 3100+
  • AMD Athlon XP 2800+
  • AMD Athlon XP 3000+
  • AMD Athlon XP 3200+
  • AMD Athlon 64 2800+
  • AMD Athlon 64 3000+
  • AMD Athlon 64 3200+
  • AMD Athlon 64 3400+

 

  • Intel Celeron 2.8 ГГц
  • Intel Pentium 4 2.8 ГГц
  • Intel Pentium 4 3.0 ГГц
  • Intel Pentium 4 3.2 ГГц
  • Intel Pentium 4 3.0E ГГц
  • Intel Pentium 4 3.2E ГГц
  • Intel Pentium 4 520
  • Intel Pentium 4 530
  • Intel Pentium 4 540

Системные платы:

  • ASUS A7N8X-E Deluxe (NVIDIA nForce2 400 Ultra)
  • ASUS P4C800-E Deluxe (Intel 875P)
  • ABIT KV8-MAX3 (Socket 754, VIA K8T800);
  • ASUS P5AD2 Premium (LGA775, i925X Express).

Память:

  • 2x256 MB PC3200 Hynix DDR SDRAM CL 2.0;
  • 2x256 MB PC2-5400 Digma DDR2 SDRAM CL4.0.

Жёсткий диск:

  • Seagate Barracuda 7200.7, 80 GB.

Видеокарта:

  • NVIDIA GeForce 6800 GT (AGP 8x, ForceWare 61.77);
  • NVIDIA GeForce 6800 GT (PCI Express x16, ForceWare 61.77).

Для того чтобы минимизировать влияние на конечный результат графической подсистемы, мы использовали весьма производительные видеокарты, основанные на чипсете NVIDIA GeForce 6800 GT. По данным материала Half-Life 2: тестирование 13 видеокарт лидерство в Half-Life 2 удерживают продукты  на базе графических процессоров ATI, однако на момент проведения тестирования необходимых видеокарт на базе чипов канадской компании не оказалось под рукой, из-за чего пришлось использовать NVIDIA GeForce 6800 GT.

Тестирование проводилось в режиме Medium Quality и в разрешении 800х600 с глубиной цвета 32 бита. Качественные настройки игры выставлялись на максимально возможный уровень за исключением опции "Water Detail", где выбиралось "Reflect world" вместо максимально возможного "Reflect all". Антиалиасинг и анизотропная фильтрация активировались через меню самой игры. Для лимитирования влияния графической подсистемы, нам, естественно, нужны было выставить все настройки графики на Low, однако в действительности никто не станет играть в шедевр Valve, имея на руках такие производительные комплектующие, как у нас, с минимальными настройками. Именно поэтому настройки были выставлены из соображений получить раскладку сил среди процессоров Intel и AMD в реальных игровых условиях.

На платах ASUS A7N8X-E Deluxe (NVIDIA nForce2 400 Ultra), ASUS P4C800-E Deluxe (Intel 875P) активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти PC3200 Hynix DDR SDRAM в соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены следующие: 2.0/5/3/3.

На плате ASUS P5AD2 Premium (LGA775, i925X Express) активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти DDR2-533 Digmaв соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены следующие: 4.0/4/4/12.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows XP SP2 с установленным пакетом DirectX 9.0c.

 

Demo Techlabs001

Half-Life 2: тестирование 18 процессоров Half-Life 2: тестирование 18 процессоров

 

Первая демо-запись – это бой в городе City 17. Из всех записанных нами демо-записей, данная получилась наиболее процессорозависимой, что обеспечивается большим количеством NPC и активными действиями игрока во время прогона демо-записи.

В демке (карта d3_c17_12) отсутствуют водные поверхности, зато изобилуют эффекты взрывов. Игровой процесс в данной демо-записи – это прекрасная имитация боевых действий, которые игрок наверняка захочет развернуть на улицах City 17. Именно поэтому данная демка представляет из себя наибольший интерес с точки зрения изучения реального игрового фпс.  

Для интересующихся выкладываю ссылку непосредственно на саму демку:

Demo Techlabs002

Half-Life 2: тестирование 18 процессоров Half-Life 2: тестирование 18 процессоров

Данную демо-запись можно смело называть демонстрационной в плане показа возможностей физического движка игры. Данный факт, конечно, наложил некоторый след процессорозависимости и на данную демо-запись, что было не совсем к месту в нашем материале-тестировании видеокарт в Half-Life 2, однако играет нам на руку в сегодняшнем тестировании процессоров.

В демке активно используются спрайты и различные спецэффекты. Мы записали небольшой бой между монстром, которого предварительно подожгли взрывающимися баллонами с газом.

Все желающие могут скачать данную демозапись у нас с сервера:

Demo Techlabs003

Half-Life 2: тестирование 18 процессоров Half-Life 2: тестирование 18 процессоров

Наименее процессорозависимая демо-запись. Записана на уровне d1_canals_09, который изобилует водными поверхностями.

Саму демку вы также можете скачать с нашего сервера:


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com