-->

‘айлы раздела

ѕоиск:
ѕроцессоры и пам€ть

08.07.2008 00:05

»сследование производительности семи процессоров Intel в одиннадцати играх
јвтор: TECHLABS Team

BioShock

»сследование

ѕолную информацию об использованных в игре графических технологи€х и производительности различных видеокарт в ней можно получить здесь:  "Bioshock, или Unreal Engine 3 идет в массы: тестирование 11 видеокарт в игре". 

»сследование

»сследование

¬се процессоры и GeForce 9600 GT достойно справились с возложенной на них задачей. Ќо отметим, что в тестируемых разрешени€х полностью "раскрытьс€ видеокарте позволили" лишь более скоростные представители обновленной архитектуры Core 2, коими €вл€ютс€ E7200, E8400 и Q9300. Ќу а победа по абсолютным результатам в который раз остаетс€ самому скоростному E8400. ѕохоже, большой кэш и высока€ частота, а не количество €дер и здесь играют определ€ющую роль. 

ѕопул€рна€ игра S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl по праву пользуетс€ славой. ќбойти ее вниманием никак нельз€.  

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

»сследование

»сследование

»сследование

¬ыводы в целом аналогичны таковым по игре BioShock. “ем не мене есть небольшое замечание. ƒл€ этой игры совсем не подходит процессор Celeron, и плохо подходит Pentium E2160, во вс€ком случае, работающий на номинальной частоте.  ак было установлено ранее, игра довольно процессорозависима.  ј как он и другие процессоры про€в€т себ€ в разгоне, читайте в следующей части этой статьи. 

ј вот теперь давайте узнаем, как повели себ€ процессоры Intel в игре Assassins Creed

»сследование

¬от уж где картинка действительно завораживает, а о том, что еще интересное в этой игре, ищите по этой ссылке - обзор Assassin's Creed

»сследование

»сследование

¬ очередной раз подчеркнем, что в пару к GeForce лучше подход€т три старшие из протестированных моделей процессоров. 

¬ конце серии тестов игр жанра экшн/шутер посмотрим на результаты измерений кадров в секунду в игре Lost Planet - Extreme Condition.

»сследование

»сследование

»сследование

Lost Planet по праву пользуетс€ репутацией "убийцы видеокарт". ¬ режиме 1280x1024, 8xAF, 4xAA видеокарта не справл€етс€ с нагрузкой, и никакой из процессоров не может исправить сложившуюс€ ситуацию, потому как результаты на Celeron E1200 и Core Duo E8400 ничем не отличаютс€.  ƒл€ этой игры однозначно определ€ющим фактором выступает видеокарта. –ади справедливости следует сказать, что эта игра тестировалась в релизной версии. ј патч, вышедший дл€ нее, значительно поднимает производительность видеокарты в этой игре. “ак что с установленным патчем картина наверн€ка была бы не такой удручающей дл€ GeForce 9600GT. ј вот в режиме измерени€ "процессорной скорости" Intel Celeron E1200 умудрилс€ показать свою несосто€тельность, и даже низка€ производительность видеоподсистемы не смогла нивелировать это отставание. 

¬ конце этой части нашего исследовани€ будут представлены результаты измерений в играх жанра гоночных симул€торов и аркад.

ѕервой среди них будет Colin McRae DiRT (ver.1.2): 

»сследование

—кажем пр€мо, что даже с установленным патчем игра откровенно сыра€. ¬ ней посто€нно наблюдаютс€  непон€тные провалы производительности, иногда врем€ в игре самопроизвольно замедл€етс€, что наверн€ка обусловлено плохой оптимизацией под много€дерность, часто по€вл€ютс€ притормаживани€.  онечно, нам могла попастьс€ просто неудачна€ копи€ игры либо в тестовой системе есть нека€ аппаратна€ несовместимость с игрой. ¬ итоге адекватных измерений в разрешении 800x600 у нас не получилось, поэтому привод€тс€ лишь результаты производительности в одном режиме 1280x1024 с включенным полноэкранным сглаживанием. 

»сследование

Ќаверное, из-за вышеописанных проблем не следует обращать внимание на абсолютные цифры, а сконцентрироватьс€ на показател€х производительности различных процессоров друг относительно друга. » здесь впервые отмечаем, что четырехъ€дерник Q9300 оправдывает свою самую высокую стоимость, побежда€ несменного лидера E8400 и выход€ на первое место. 

Need for Speed ProStreet

»сследование

»сследование

»сследование

ƒл€ этой игры подход€т все процессоры, однако, только начина€ с модели E6300, они престают быть ограничивающим фактором производительности. “о есть в этой игре оптимальной парой дл€ используемого видеоускорител€ будет процессор Core 2 Duo E6300. 

ѕоследн€€ игра - Race Driver GRID – основана на доработанном и усовершенствованном графическом движке Colin McRae DiRT. ”лучшени€ пошли игре на пользу: картинка очень похорошела, производительность тоже отлична€. ќднако и здесь не обошлось без непри€тностей. »гра наотрез отказывалась выставл€ть разрешение выше 1024x768. ѕоэтому пришлось компенсировать это увеличением режима полноэкранного сглаживани€ до значени€ 8xCSAA (CSAA – это аналог FSAA, разработанный NVIDIA, как менее ресурсоемка€ альтернатива традиционному полноэкранному сглаживанию). 

Race Driver GRID: 

»сследование

»сследование

»сследование

ќп€ть все процессоры справл€ютс€, а отстают только E1200 и E2160. 

ѕо итогам тестировани€ процессоров в номинальном режиме работы можно заключить следующее: 

  1. ≈сли вы не хотите, чтобы процессор не ограничивал производительность вашего игрового компьютера, куда вы собираетесь установить карту уровн€ GeForce 960 0GT, в разрешени€х вплоть до 1280x1024, то следует выбрать процессор уровн€  Intel Core 2 Duo E7200. Ѕолее производительные процессоры позвол€т увеличить итоговую производительность только в паре с более мощным видеоадаптером. »х целесообразно приобретать, если планируетс€ приобретение более дорогой видеокарты или замена на более производительную в будущем.
  2. Intel Celeron E1200 совершенно не подходит дл€ использовани€ в играх в паре с GeForce 9600 GT. ќн ограничивает производительность видеокарты практически во всех протестированных играх. “о же самое, но в чуть меньшей степени касаетс€ и Intel Pentium E2160.
  3. ѕроцессоры, показывающие производительность, соответствующую их стоимости, в некоторых играх все-таки могут ограничить производительность видеокарты, хот€ если использовать высокие разрешени€, то они уже не будут "мешать" GeForce 9600 GT раскрыть весь свой потенциал.
  4. ¬идеокарта GeForce 9600 GT дл€ игрового компьютера скорее €вл€етс€ необходимым минимумом, чем избыточной покупкой. Ёто особенно справедливо дл€ высоких разрешений и режимов с функци€ми улучшени€ изображени€.
  5. „етырехъ€дерные процессоры пока не имеют ощутимого преимущества над двухъ€дерными. √ораздо большее вли€ние на производительность оказываю увеличенный кэш и высока€ частота, чем два дополнительных €дра. ’от€ уже в ближайшем будущем ситуаци€ может изменитьс€.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com