-->
Поиск:
Видеокарты

29.08.2007 00:05

Много памяти никогда не бывает. Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB

Тестирование производительности 

Конфигурация нашего тестового стенда выглядит следующим образом:  

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe P965;
  • память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL4-4-4-15), 2.0 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (21", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, DirectX 10 (сборка июнь 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 158.22 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 158.24 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 7.4 для Windows XP. 

Помимо Foxconn GeForce 8800 GTS 640 МВ, в тестировании участвовали следующие видеоускорители: 

  • NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 МВ 575/1800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ 500/1600 МГц;
  • AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц. 

Давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками тестируемых видеокарт:

Видеокарта

GeForce 8800 GTS

Foxconn GeForce 8800 GTS

GeForce 8800 GTX

AMD Radeon X1950 XTX

Наименование чипа

G80

G80

G80

RV580+

Техпроцесс

90 нм

90 нм

90 нм

90 нм

Количество транзисторов

681 млн

681 млн

681 млн

384 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

500

500

575

650

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

1200

1200

1350

650

Эффективная частота памяти, МГц 

1600

1600

1800

2000

Максимальная пропускная способность памяти

32/64 GB/c

64 GB/c

86.4 GB/c

64 GB/c

Объем и тип используемой памяти

320/640 МB GDDR3

640 МB GDDR3

768 МB GDDR3

512 МВ GDDR4

Пиксельные конвейеры

96*

96*

128*

48

Вершинные конвейеры

8

TMU (текстурные блоки)

24

24

32

16

ROP (пикс/такт)

20

20 

20

16

Филл рэйт, теоретический (Mpix)

10000

10000

13800

10400

Тексель рэйт, теоретический (Mtexels)

12000

12000

18400

10400

Aнтиалиасинг

MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4x и 6х

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х         

2х, 4х, 8х,16х  

2х, 4х, 8х, 16х

2х, 4х, 8х, 16х 

Ширина шины памяти, бит

320

320

384

256

Интерфейс

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX

10

10

10

9.0с

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

Разъемы

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

RAMDAC, МГц

2х 400

2х 400

2х 400

2х 400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

+

+

Максимальное разрешение

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

Средняя розничная стоимость*

$330

 $460

$620

$380

*число унифицированных процессоров

**по ценам price.ru на день подготовки статьи.

Итак, все братья-конкуренты в сборе, и можно приступать к тестированию. Естественно, в графиках также будут присутствовать показатели, полученные на разогнанной Foxconn GeForce 8800 GTS 648/1512/2000 МГц.

При этом не забудем упомянуть настройки драйверов:

Для NVIDIA ForceWare 158.22/24: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 

Для AMD Catalyst 7.4: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Тестирование проводилось в двух стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768 и 1280х1024, а  также будет использоваться одно из популярных Full-HD-разрешений - 1920х1080 пикселей.  

Так как в наших тестах участвует продукция, относящаяся к самому высокому ценовому сегменту, то ускорители должны успешно справляться с тяжелыми режимами FSAA 4x+AF 16х и эффектов HDR. Замеры производительности осуществлялись встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS)  осуществлялся два раза, при этом, если полученные значения не отличались между собой более чем на 0.6 FPS (1% от 60 FPS), то за результат принималось наименьшее из них. В случае превышения лимита в 0.6 FPS проводилось еще одно дополнительное измерение, и выбор значения осуществлялся только из второго и третьего замера (опять-таки с разницей не более 0.6 FPS), не учитывая первый. (Вы подумали, что так можно делать тесты бесконечно, но, на самом деле, благодаря тщательно отлаженной методике их количество очень редко превышает два). В одной из последующих статей мы планируем более подробно описать и объяснить методику тестирования, используемую на нашем тестовом стенде. Оставайтесь с нами =)  

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

  • Age of Empires 3 v1.11 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Company Of Heroes v1.7.0. (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Call of Duty 2 v1.3 (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, мультитекстурирование, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х, Techlabs Demo;

Много

Много

  • Call Of Juarez  v1.0 (Techland/Ubisoft) — DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality, TECHLABS Demo;  

Много

  • F.E.A.R. Extraction Point v1.0 (Monolith/Sierra) - DirectX 9.0с, SM 2.0, Soft Shadows ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

Много

  • Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter  v1.35, SM 3.0, HDR, Max Quality, Aniso 16х;

Много

  • Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Anisotropic Filtering, Max Quality;

Много

  • Hitman: Blood Money  v1.2, SM 3.0, Max Quality, FSAA 8х+Aniso 16х;

Много

  • Lost Planet: Extreme Condition (Capcom) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Need for Speed Carbon v1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • The Elder Scrolls 4: Oblivion v1.1 (Bethesda Softworks/2K Games) – DirectX 9.0c, SM 1.1-3.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х; 

Много

  • Prey v1.3 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) OpenGL, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х, Techlabs Demo;

Много 

Много

Много

  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Parallax Mapping ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

Много

  • S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, Dynamic Light On, HDR, Max Quality, Aniso 16х;

Много

  • Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, Next Generation Content ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Company Of Heroes  v1.7.0 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10, SM 4.0, Max Quality, FSAA 4х + Aniso 16х; 

Много

  • Lost Planet: Extreme Condition (Capcom) - DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Call Of Juarez Benchmark 1.3.0.1 (Techland) — DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

Много

  • 3DMark05 v1.20 (FutureMark), DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

Много

  • 3DMark06 v1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering.

Много

  • Fillrate Tester;
  • D3D RightMark Beta 4 (1050).


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать