-->
Поиск:
Видеокарты

29.08.2007 00:05

Много памяти никогда не бывает. Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB

 

 

Игровые тесты 

Age of Empires 3 

Игра представляет собой симпатичную, красиво прорисованную стратегию в реальном времени. Движок Age of Empires 3 поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0с, а это shader model 3.0, динамические тени и освещение, HDR, солнечные блики на водных поверхностях и прочие спецэффекты.  

Много Много

Естественно, за качество графики приходится платить значительными затратами ресурсов видеоподсистемы.   

Много

В первом игровом приложении разброс значений FPS между GeForce 8800 GTS 640 и GeForce 8800 GTS 320 практически минимален. Можно сделать вывод, что для данной стратегии объема видеопамяти 320 МВ предостаточно (для наших тестовых режимов).  

Company Of Heroes DX9/DX10 

Relic Entertainment представила стратегию в реальном времени, обладающую солидным набором графических технологий, отвечающих за визуальное оформление картинки. Помимо этого, с недавнего времени стал доступен патч 1.7.0, реализующий путь рендеринга картинки в DirectX10. 

Много Много

Много Много

Много Много

Много Много

Много Много

DirectX9                                            DirectX10 

Разработчики реализовали для новой версии Company Of Heroes попиксельное освещение для всех объектов, новую систему теней, режимы сглаживания CSAA, объемную траву и листву на деревьях. Список изменений внушительный, но, признаться честно, в глаза простому пользователю эти передовые технологии, которые должны были улучшить картинку, сразу не бросаются.

Для начала рассмотрим производительность в DX9. 

Много

Company Of Heroes оказалась очень требовательной к объему видеопамяти. Преимущество GeForce 8800 GTS 640 над GeForce 8800 GTS 320 составило около 43% для всех трех разрешений - катастрофическое падение производительности, на комфортную игру с постоянным свопом фреймбуфера лучше и не рассчитывать. Даже не удивительно, что AMD Radeon X1950 XTX спокойно обошел GeForce 8800 GTS 320.  

Много

В тестах производительности в DX10 из этой компании временно выбывает "гадкий утенок" - AMD Radeon X1950XTX - в силу отсутствия поддержки DX10. Мы видим колоссальное падение производительности по сравнению с DX9. Здесь даже не трудно рассчитать, во сколько раз. Пока что API DirectX10 дается видеоускорителям достаточно плохо. Надежды оверклокеров здесь оправдались, и разогнанная 8800 GTS 640 догоняет свою старшую соперницу 8800 GTX, а в легком режиме 1024х768 - даже обходит ее.  

Call of Duty 2   

Компания Infinity Ward решила не утруждать себя разработкой новых движков с нуля, а взять за базу какой-нибудь из подходящих и более простых и затем его просто "довернуть". Выбор пал на движок Quake III, который теперь приоделся до неузнаваемости. По количеству полигонов в кадре игра выглядит достойно. Это примерно до 250 тыс полигонов на максимальных настройках, естественно, в зависимости от сцены. В игре практически везде на поверхностях используется нормалмаппинг и бампмаппинг (карты нормалей и неровностей). Помимо этого, при построении графики в Call of Duty 2 используются пиксельные и вершинные шейдерные программы версий 1.1 и 2.0, множество эффектов постобработки изображения, мягкие и очень реалистичные тени.

Много  Много

Нельзя не отметить великолепное исполнение дымовых эффектов, которые в районе боевых действий присутствуют практически везде. Разумеется, дым очень отрицательно влияет на количество FPS (большие повехности с альфа-блендингом в кадре). 

Много

В третьем тестовом разрешении 1920х1080 на видекарте 8800 GTS 320 наблюдается аномальное падение производительности. Очевидно, что дело здесь не только в нехватке видеопамяти, но и в том, как ее распределяет драйвер. Что же касается нашего героя программы, то он прекрасно справляется со своей задачей, показывая адекватную производительность. Оверклокерский вариант 8800 GTS 640 практически наступает на пятки 8800 GTX.  

Call Of Juarez v1.0 

Call Of Juarez является одной из самых требовательных игр, которая может похвастаться не только качественной графикой, но и неплохим "аппетитом" пожирания системных ресурсов. В ней максимально задействованы все технологи DirectX 9.0c.  

Много  Много

Среди основных графических особенностей отметим использование SM 3.0, HDR, tone mapping, параллаксмаппинг, динамические тени, карты нормалей, попиксельное освещение и многое другое. 

Много

Здесь мы отказались от использования тяжелого режима FSАA 4х+Aniso16х, так как это будет уже в ущерб комфортному FPS, который, как видно из графика, достигается только при разрешении 1024х768. Здесь видеокарты 8800 GTS 640 и 8800 GTS 320 полностью идентичны по своей производительности. И снова мы наблюдаем полное равенство  разогнанной Foxconn GeForce 8800 GTS 640 и 8800 GTX.  

Call Of Juarez Benchmark DX10

Новоиспеченный тестовый пакет разработан студией Techland. Call Of Juarez Benchmark DX10 – название говорит само за себя. Приложение полностью поддерживает DirectX 10, SM 4.0 и HDR. Теперь у нас есть полноценный, разработанный специально для DX10 тестовый пакет, а в будущем - и игра в лице уже знакомого всем Call Of Juarez. Бенчмарк оформлен в виде отдельного приложения. При каждом его запуске вам предлагается выбрать настройки, с которыми будут прогоняться тесты. 

Много

Определившись с требуемыми параметрами, нажимаем на кнопку "Start", и начинается прогон довольно продолжительной "демки".

Много Много

Много Много

По окончанию теста на экран выводятся результаты.

Много

При тестировании настройки качества устанавливались на максимум.    

Много

Что ж, ничего примечательного в плане производительности тут не видно. Она оказался не по зубам всем видеокартам. Слабая "мозговитость" 8800 GTS 320 начинает просматриваться уже с разрешения 1024х768. Скорее всего, для игры Call Of Juarez DX10 ситуация будет аналогичной. В скором времени мы введем в нашу тестовую подборку и игру, чтобы проверить данное утверждение.  

Lost Planet: Extreme Condition Demo DX9/DX10 

Шутер, как известно портированный с игровой консоли Microsoft Xbox 360, компании Capcom.  На данный момент в тестировании мы использовали две официальные демо: Lost Planet: Extreme Condition Demo DX9 и Lost Planet: Extreme Condition Demo DX10, отличающиеся, собственно, использованным в них API. В игре, скажем спасибо разработчикам, имеется система для анализа производительности. Демки прогоняются на двух уровнях, в конце которых показывается среднее FPS. Рассмотрим, каковы будут различия картинки в DX9 и DX10.  

Много Много

Много Много

Много Много

Много Много

Первое что бросается в глаза, это более мягкие тени в версии рендера DX10, а также более четкие текстуры. Не вызовет ли это падение производительности?

Много

Много

Lost Planet: Extreme Condition Demo оказалась чрезвычайно требовательной не только к подсистеме памяти, но и к общей производительности видеокарт. Начиная с разрешения 1280х1024, ускорители уже не в состоянии обеспечить максимально комфортные 60 FPS. У GeForce 8800 GTS 320 МВ наблюдается острая нехватка памяти в разрешении 1920х1080.  

Много

Много

Из графиков видно, что в первой тестовой сцене Snow производительность в режиме представления картинки DX10 увеличилась по сравнению с DX9 на всех видеокартах и практически осталась неизменной во второй локации Cave. Остается надеяться, что конечная версия игры не принесет никаких сюрпризов, и расстановка сил, как в DirectX 9, так и в DirectX 10, останется неизменной.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать