-->
Поиск:
Видеокарты

29.08.2007 00:05

Много памяти никогда не бывает. Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB

 

 

F.E.A.R.: Extraction Point  

Речь пойдет о навороченном движке Jupiter Extended, качественно оформленном с точки зрения графики.  

Много Много

Из основных графических технологий отметим попиксельное освещение, шейдерные модели версии 2.0, продвинутую систему частиц, постобработку изображения, качественные и мягкие тени и освещение (технология Soft Shadows). За физику здесь отвечает движок Havoc. Замер производительности проводился встроенными средствами самой игры, при этом активировалась технология Soft Shadows (мягкие тени).

Много

Нехватка памяти у 8800 GTS 320 начинает просматриваться уже с разрешения 1280х960, а в 1920х1080 становится более заметной. При этом подняться выше планки минимально играбельных 30 FPS смогла только GeForce 8800 GTX.  

Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter

Ghost Recon Advanced Warfighter – это серьезный проект с качественным уровнем графики, где используется полный джентльменский набор технологий (SM 3.0, HDR и т.д.) 

   Много   Много

Как известно, движок данного шутера обладает автоматической настройкой оптимальных параметров качества графики, но нам ведь нужно максимальное качество. 

Много

Определенно 8800 GTS 640 является оптимальной видеокартой (производительность/цена) в данной игре. Она с огромным перевесом опережает 8800 GTS 320 и в разогнанном варианте наступает на пятки 8800 GTX.   

Gothic

Игра представляет собой очень красивую и требовательную к системным ресурсам RPG. Gothic 3 использует движок Gamebryo, напичканный "по последнему слову техники" различными технологиями. Третья "Готика"  поддерживает шейдеры 3-ей версии, HDR, мягкое освещение, динамические тени и многое другое.  

Много  Много

Игра предъявляет "нехилые" системные требования, поэтому, чтобы насладиться ей в полной мере, необходимо обзавестись приличной и очень дорогой конфигурацией компьютера.  

Много

Сюрприз относительно версии 8800 GTS 320 подстерегает нас в максимальном разрешении 1920х1080. Расстановка сил практически не меняется и остается абсолютно без аномалий.  

Hitman: Blood Money 

Четвертая часть сериала Hitman основана на  движке Glacier Engine. За период от первой части до настоящей игра подросла в графическом плане, шагая в ногу со временем.  

Много Много

В ней используются динамические тени, параллаксмаппинг, Shader Model 3.0, хорошая физика.

Много

Прекрасный разгонный потенциал Foxconn 8800 GTS позволяет практически наступать на пятки 8800 GTX. А общая ситуация практически идентична прошлой тестовой игре. 

Need for Speed: Carbon 

На очереди аркадно-гоночный симулятор Need for Speed. В Carbon используется точно такой же движок, что и в  Need for Speed: Most Wanted, - отличия от последней состоят только в том, что все гонки проводятся ночью. 

Много Много

Как стандарт для современных игр, здесь используются SM 3.0, множество эффектов пост-обработки. Количеством полигонов в кадре  симулятор не блещет, поэтому, скорее всего, никаких затруднений у тестируемых не вызовет.  

Много

Need for Speed: Carbon оказалась не слишком требовательной к подсистеме памяти, и поэтому братья 8800 GTS показали абсолютно идентичные показатели. 

The Elder Scrolls 4: Oblivion 

Красивая RPG, разработанная компанией Bethesda Softworks.  

Много Много

Достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, насколько качественная картинка в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Тестирование проводилось только на открытой локации путем пробега определенного участка территории игры. При этом качественные настройки графики устанавливались на максимум.  

Много

Разогнанный 8800 GTS 640 показал здесь отменную производительность - наконец-то, "оттоптал" пятки 8800 GTX и вырвался вперед. Дефицит памяти 8800 GTS 320 наблюдается, начиная уже с разрешения 1280х1024, и усугубляется с повышением до 1920х1080.

Prey

Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey

полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).  

Много Много

Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном - это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями.  

Много

Планку в максимально играбельные 60 FPS смогли одолеть GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS 640 во всех трех разрешениях. Аппетиты у Prey по части фреймбуфера небольшие, поэтому работавшей в штатном режиме 8800 GTS 640 нечем было похвастаться.

Splinter Cell 3: Chaos Theory 

Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В игре активно применяется параллаксмапинг, высокачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же,  помимо этого присутствуют версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей). 

Много  Много

Сложность геометрии - средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс (естественно все зависит от ситуации, уровня, на котором вы находитесь, и т.д.). 

Много

Снова 8800 GTS 320 может вздохнуть спокойно. Разгон 8800 GTS 640 позволил добиться около 20% прироста в Splinter Cell 3: Chaos Theory. 

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 

Определенно, это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.  

Много Много

Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используется очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно с графическими технологиями и методикой тестирования вы можете ознакомиться в статье Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R. 

Много

Один из самых сложных тестов для наших испытуемых. Приемлемый уровень скорости обработки сцены здесь показал только  GeForce 8800 GTX. Остальные не смогли превысить планку выше 30 FPS при разрешении свыше 1280х1024. Но это не означает, что ускорители не показывают приемлемой производительности и что мы рекомендуем GeForce 8800 GTX. Просто данное место (ссылка на сейв) показывает аномально низкую производительность, которую не так уж часто встретишь в игре. А наша задача заключается лишь в том, чтобы выяснить относительную расстановку сил между конкурирующими устройствами.  

Tomb Raider: Legend 

Наконец, наше последнее игровое 3D приложение – уже седьмая по счету часть легендарной Tomb Raider. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоускорителя.  

Много Много

Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов, и, в среднем, около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим о уже задействованной в игре функции "Next generation content".

Много

Последнее тестовое приложение в нашей подборке никаких сюрпризов не преподнесло, и мы видим уже не раз повторявшуюся картину - братья GeForce 8800 GTS не отстают от друг друга. 

Выводы

Итак, просуммируем выводы по чипу.  Видеокарта NVIDIA 8800 GTS 320 МВ примерно в половине тестовых  приложений показала более низкую производительность, чем 8800 GTS 640 МВ. Причиной этому послужило то, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, особенно при использовании высоких разрешений со сглаживанием. И как только наступает момент, когда ускорителю не хватает видеопамяти, происходит ее перераспределение и лишнее скидывается в ОЗУ. К сожалению, такой процесс очень быстрым назвать нельзя, поэтому 3D-ускоритель и начинает уступать конкурентам с большим объемом фреймбуфера. Причем эта разница в нашем случае составляла не несколько FPS, но иногда доходила до катастрофических величин. Поэтому у пользователя будет выбор – отказаться от тяжелых режимов или же приобретать видеоускорители с большим объемом видеопамяти. Но когда речь заходит о деньгах, то здесь совсем другое дело. Мы считаем, что свои $300 видеоускоритель NVIDIA 8800 GTS 320 МВ отрабатывает на все сто процентов. Аналогичная ситуация и с NVIDIA 8800 GTS 640 МВ, за который придется выложить $450. А если из них попадется семпл с отличным разгонным потенциалом, то вы легко можете выжать из NVIDIA 8800 GTS 640 МВ бесплатно до 20% производительности.  

Что же касается Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, то он показал прекрасный разгонный потенциал, отличную производительность и сбалансированную комплектацию. И если вы продвинутый геймер и ценник в $450 вам совершенно не страшен, то видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB просто создана для вас.  

Плюсы видеокарты:

  • отличная производительность (справедливо для всего класса GeForce 8800 GTS 640 МВ);
  • приятные бонусы комплектации в виде геймпада;
  • умеренная цена. 

Недостатки:

  • отсутствие игр в комплекте.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB для тестирования предоставлена официальным retail-партнером FOXCONN, салоном-магазином Silverado

Благодарим компанию Intel за предоставленный процессор Core 2 Extreme QX6700

Много

Благодарим компанию FLOSTON за предоставленный блок питания Floston LXPW 560 Вт

Много

Благодарим компанию Sapphire за предоставленную видеокарту Radeon Х1950 Pro Ultimate

Много

Много


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать