-->
Поиск:
Видеокарты

21.10.2004 03:00

Сравнительное тестирование драйверов Forceware
Автор: TECHLABS Team

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Painkiller

Мы использовали новую версию бенчмарка c5l1, которая стала доступна с последним патчем. Также с последним патчем появился новый бенчмарк c5l2, который нагружает все без исключения карты на порядок больше, чем даже модифицированная версия с5l1, однако имеет проблемы с подсчетом результатов тестирования из-за чего мы не смогли протестировать наши карты в данном тесте.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Небольшое отставание 66.81 от остальных драйверов.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Анологично предыдущей диаграмме.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Как ни странно, эффекта от оптимизации на анизотропии не видно.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Очень странные результаты, однако общая тенденция прослеживается и здесь.

FireStarter

Графический движок не использует функций DX9. Так что, пожалуй, относится к поколению DX8. Игра использует систему адаптивной работы, когда, она детектит, находящуюся в системе видеокарту и в соответствии с информацией о том, какой акселератор стоит в системе оптимизирует пути рендеринга сцены. Очень грамотный подход с точки зрения оптимизации работы движка игры для простых пользователей, которые смогут получить максимум производительности на любом железе, однако с точки зрения замера производительности на картах, базирующихся на чипах от разных производителей, это не самый лучший вариант, поскольку мы получаем различные пути рендеринга сцены для разных чипов. Игра не поддерживает разрешения 1600х1200, поэтому мы приняли решении ограничиться тестированием в двух разрешениях. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

"Проседание" 66.81 в режиме "чистой скорости".

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

И лидерство с включенной анизотропной фильтрацией.

Prince of Persia: Sands of Time

Очень качественная игра с отлично проработанным геймплеем и самое главное – с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (порт с PS2 не мог сулить чего-то революционного). Тем не менее игра имеет жесткие требования к видеокарте – она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название “JADE engine”), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем =).

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

А вот в "Принце" наконец-то мы увидели хоть что-то, что отличало бы общую картину в нашем тестировании. 61.72 и 66.81 версии драйверов идут вровень, в то время как Forceware 61.82 показывает непростительно низкий уровень производительности.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Режим же с анизотропией расставляет все на свои места.

Breed

Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA – тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве. Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество. Однако, не будем забегать вперед – все ещё покажет тестирование.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Примерный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

И вновь 66.81 лидирует.

Colin McRay Rally 4

Движок игры сделан достаточно требовательным к аппаратной части компьютера, вы сможете это оценить по абсолютным значениям fps, которые видны на графиках. Игра использует пиксельные и вершинные программы версии 1.1, вопреки тому, что некоторыми обозревателями при первых тестах отмечалась поддержка 2.0 версии пиксельных шейдеров. Анализ версий показал, что игра не имеет в своем активе пиксельных или вершинных программ версии 2.0. Шейдеры в игре применены в первую очередь для рендеринга моделей машин (на них полигонов разработчики не жалели =)), а также для некоторых погодных и природных эффектов. Потенциально это сулит продуктам NVIDIA как минимум конкуренцию на равных с продуктами ATI.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Примерный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

И вновь 66.81 лидирует, что неудивительно – включение анизотропии задействывает оптимизацию анизотропной фильтрации.

Max Payne 2

Игра достаточно старая, но использует пиксельные шейдеры версии 1.1 для рендеринга некоторых элементов моделей персонажей.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Отставание 66.81 находится в пределах погрешности измерения в Max Payne.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

В целом уже знакомая картина, однако также заострим ваше внимание на необычном поведении драйверов 61.82 и 61.72. 

Thief 3: Deadly Shadows

Одна из самых новых игр в нашем тестовом наборе. Игра использует только 1.1 версии пиксельных и вершинных программ, однако умудряется тормозить на самых современных видеокартах. Однако с технической точки зрения движок очень даже неплох. Игра не имеет встроенных средств для бенчмаркинга, а также не может похвастаться наличием встроенного демо-ролика на движке игры, на котором можно было бы производить адекватные замеры производительности (по крайней мере мы его не нашли =)), поэтому пришлось заниматься тестингом в игре достаточно оригинальным способом. Наши исследования фреймрейта с включенным счетчиком фпс FRAPS показали, что даже при абсолютно разном поведении на уровне игры мы получали фпс отличающийся всего лишь на 3-4 фпс. Это заставило нас разработать методику по которой можно было бы тестировать скорость в игре не используя какие-либо ролики, а просто играя в неё. Как оказалось, выбор был не очень сложным, учитывая то, что в тренировочной миссии имеются специальные указатели по котором следует перемещаться. Таким образом, мы включали внутренний счетчик FRAPS и проходили часть уровня по заданному в тренировочной миссии пути. В итоге мы получили результаты отличающиеся самое большое на 1 фпс! В большинстве же случаев они отличались на десятые доли fps, что позволяет говорить о корректности полученных результатов.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Небольшое (в пределах погрешности) отставание 66.81.

Hitman: Contracts

Также достаточно необычный гость списка тестовых инструментов всех тестеров. Как и предыдущая игра – лично автору данного материала нигде пока в качестве тестового инструмента не встречалась, поэтому будем считать нас первопроходцами =). Движок игры активно использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и также является весьма сложным испытанием для видеокарт, как и предыдущая игра. Посмотрите на результаты тестов:

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

А вот здесь напротив весьма существенное преимущество 66.81 в режиме "чистой скорости".


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать