-->
Поиск:
Видеокарты

21.10.2004 03:00

Сравнительное тестирование драйверов Forceware
Автор: TECHLABS Team

Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0

FarCry

Игра FarCry представляет собой достаточно яркий пример того, чего же мы можем ожидать от Hi-End плат с поддержкой DirectX 9.0. Красота, демонстрируемая игрой просто поражает воображение (все же Doom 3 – это другой тип игры и он хорош по своему, а FarCry остается для ценителей другого вида игр).

Все настройки традиционно на максимально возможном уровне ("Very High"), использовалась собственная записанная демка TechLabs002.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

В целом, полный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Несмотря на включение анизотропной фильтрации мы наблюдаем падение производительности при использовании 66.81 драйвера.  Похоже на то, что для FarCry используются специфические оптимизации фильтрации текстур.

Half-life 2 Leaked Beta

Делать выводы о производительности того или иного акселератора на основании тестов сырой альфы, утекшей в сеть, ещё весьма и весьма рано, так как в финальном релизе может многое изменится (и мы более чем уверены, что изменится), но, тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что многим  читателям будет весьма и весьма интересно узнать про расстановку сил у графических чипов именно в этом бенчмарке.  Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 в очень больших объемах, о чем говорит проведенный нами анализ шейдерного кода игры. Причем сложность шейдеров весьма и весьма сложная, что однозначно говорит об использовании возможностей API DirectX 9.0, что называется, на всю катушку.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

В целом картину в Half-Life 2 Beta можно назвать паритетом.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Ну а при включении анизотропной фильтрации знакомая картина – 66.81 вырывается в лидеры.

Tomb Raider: Angel of Darkness

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Полный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

При Aniso 16x, как ни странно, тоже.

HALO: Combat Evolved

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Явное преимущество драйвера 61.77 над другими. Похоже, что в нем хорошо поработали над данной игрой.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Однако включение Aniso вновь возвращает все на свои места.

Battle Engine Aquila

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Небольшое отставание 66.81

Выводы

Что же, пришло время подвести итоги нашего исследования. Что касается драйверов Forceware версий 61.72 (а равно и 61.77), 61.82, то они, как показало наше тестирование, разницы в производительности не имеют (та небольшая разница, которую мы могли наблюдать, смело можно списать на погрешность измерений).

Что же касается драйвера Forceware 66.81, то ситуация с ним далеко неоднозначная. Включенная нами опция "Anisotropic mip filter optimization", позволила добиться большей, нежели у двух других драйверов производительности, при использовании анизотропной фильтрации. Однако только в половине приложений, которые мы используем в качестве тестов, мы смогли наблюдать увеличение (и весьма существенное) производительности. В режимах же "чистой скорости" драйвер крайне нестабилен. Некоторые приложения показывают прирост скорости, а некоторые, наоборот, резкое ухудшение оной. В общем же зачете количество приложений, работающих быстрее с драйвером 66.81 и количество приложений работающих медленнее по сравнению с  61.72 (а равно и 61.77) и 61.82 можно считать равным.

Поэтому конкретные рекомендации дать в этой ситуации нельзя. Изучайте те игры, которые включены в наш тестовый набор и, согласуясь с ним, выбирайте драйвер для своих нужд =).


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать