-->
Поиск:
Видеокарты

26.02.2008 00:25

В бой идут одни старички, или Обзор middle/low-end видеокарт компании Palit: Radeon HD 2600 Pro Sonic 256 MB, Radeon HD 2400 XT Sonic 256 MB, Radeon H

Hitman: Blood Money

Четвертая часть сериала Hitman основана на  движке Glacier Engine. За период от первой части до настоящей игра подросла в графическом плане, шагая в ногу со временем.

В

         

В

В ней используются динамические тени, параллаксмаппинг, Shader Model 3.0, хорошая физика.

В

 

Что ж, уже пройдена большая половина игровых приложений, и видеокарты AMD Radeon HD 2600 XT/ AMD Radeon HD 2400 XT/AMD Radeon HD 2400 PRO показали себя просто великолепно.

Need for Speed: Carbon

На очереди аркадно-гоночный симулятор Need for Speed. В Carbon используется точно такой же движок, что и в  Need for Speed: Most Wanted, отличия от последней состоят только в том, что все гонки проводятся ночью.

В

В

Как стандарт для современных игр, здесь используются SM 3.0, множество эффектов постобработки. Количеством полигонов в кадре  симулятор не блещет, поэтому, скорее всего, никаких затруднений у тестируемых не вызовет.

В

 

The Elder Scrolls 4: Oblivion

Красивая RPG, разработанная компанией Bethesda Softworks.

В

  В

Достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, насколько качественная картинка в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Тестирование проводилось только на открытой локации путем пробега определенного участка территории игры. При этом качественные настройки графики устанавливались на максимум.

В

 

NVIDIA однозначно в проигрыше – виной всему сложные пиксельные программы, используемые в игре The Elder Scrolls 4: Oblivion, с которыми AMD справляется значительно лучше.

Prey

Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey
полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).

В

В

Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями.

В

 

Разогнанная Radon HD 2600 PRO смогла практически дотянуться до 8600 GTS – а вот ценовой диапазон у них совершенно разный!

Splinter Cell 3: Chaos Theory

Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В игре активно применяются параллаксмаппинг, высокачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же,  помимо этого, присутствуют версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей).

В

В

 

Сложность геометрии средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс (естественно, все зависит от ситуации, уровня, на котором вы находитесь, и т.д.).

В

 

По сути, ситуация очень схожа с предыдущим приложением – команда "красных" опережает своего оппонента.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

Определенно это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.

В

В

Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используются очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно с графическими технологиями и методикой тестирования вы можете ознакомиться в статье "Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R.".

В

 

В целом производительность у NVIDIA в данном приложении показательно превышает AMD. Канадской компании стоит поработать над своими драйверами.

Tomb Raider: Legend

Наконец, наше последнее игровое 3D-приложение – уже седьмая по счету часть легендарной Tomb Raider. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоускорителя.

В

В

Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов и в среднем около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим о уже задействованной в игре функции "Next generation content".

В

 

Отметим полный провал производительности у решения AMD в данном 3D-приложении. Скорее всего, это связано с сильной нагрузкой на TMU (текстурные блоки) видеокарты.

Выводы

В большинстве игровых приложений, по совокупности всех тестов, Radeon HD 2600 PRO, Radeon 2400 XT и Radeon 2400 PRO показывают превосходство над своим соперником в лице карт NVIDIA. Ну а если к этому еще и приплюсовать стоимость конечного продукта, то выбор в пользу AMD вполне очевиден.

Стоит отметить также, что к R630/610 перекочевали "болезни" из прошлых поколений видеокарт ATI – недостаточное количество блоков текстурирования TMU и блоков записи в кадровый буфер (ROP), которые зачастую являлись основной причиной, пагубно влияющей на производительность видеокарт.

Отметим основные плюсы чипов Radeon HD 2600 XT/ HD 2400 XT/HD 2400 XT:

  • продвинутая архитектура;
  • полноценная поддержка DX10;
  • качественно новые режимы АА; 
  • отличное соотношение производительность/цена.

Минусы:

  • низкая производительность в сравнительно старых приложениях.

Palit Radeon HD 2600 Pro Sonic 256 MB:

Плюсы видеокарты:

  • повышенные частоты;
  • тихая система охлаждения;
  • отличный разгонный потенциал;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • отсутствие игр в комплекте.

Palit Radeon HD 2400 XT Sonic 256 MB:

Плюсы видеокарты:

  • умеренная цена;
  • отличная система охлаждения с очень низким шумом работы;
  • хороший разгонный потенциал.

Недостатки:

  • не найдено.

Palit Radeon HD 2400 Pro Sonic 256 MB:

Плюсы видеокарты:

  • умеренная цена;
  • завышенная частота GPU;
  • отличная система охлаждения с очень низким шумом работы;
  • хороший разгонный потенциал.

Недостатки:

  • не найдено.

Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор.

Благодарим компанию PALIT Microsystems за предоставленные на тестирование видеокарты.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.

В


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать