-->
Поиск:
Видеокарты

10.03.2008 00:05

Два брата-акробата, или Обзор Sapphire Radeon HD 3870 и Radeon HD 3850

Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек 

Конфигурация тестового стенда:  

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe на чипсете P965;
  • память Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 169.21 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 169.25 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 7.12 для Windows XP;
  • ATI Catalyst 7.12 для Windows Vista. 

Помимо Sapphire Radeon HD 3870 и Radeon HD 3850, в тестировании участвовали следующие видеоускорители: 

  • NVIDIA GeForce 8800 GT 512 МВ;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ;
  • NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 МВ;
  • AMD Radeon HD 2900 XT 512 MB.
  • AMD Radeon HD 2600 XT 256 MB. 

Давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками тестируемых видеокарт: 

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 GT

NVIDIA GeForce 8800 GTS

NVIDIA GeForce 8600 GTS

AMD Radeon HD 3870

AMD Radeon HD 3850

AMD Radeon HD 2900 XT

AMD Radeon HD 2600 XT

Наименование чипа

G92

G80

G84

R670

R670

R600

RV630

Техпроцесс

65

90 нм

80 нм

55 нм

55 нм

80 нм

65 нм

Количество транзисторов

754 млн

681 млн

289 млн

666 млн

666 млн

700 млн

390 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

600

500

 

675

775

670

740

800

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

1500

1200

1450

775

670

740

800

Эффективная частота памяти, МГц

1800

1600

 

2000

2250

1660

1650

 

1400/2200

Максимальная пропускная способность памяти, GB/s

57.6

32/64 GB/c

 

32

 

72 GB/c

 53 GB/c

106 GB/c

22.4/35.2

Объем и тип используемой памяти

256/512/1024 МB GDDR3

320/640 МB GDDR3

256/512/1024 МB GDDR3

512 МВ/ 1 GB GDDR4

 

256 МВ/ 512 GB GDDR3

 

512 МВ/ 1 GB GDDR4

 

256/512 МВ

GDDR3 -GDDR4

Количество универсальных процессоров

112

96

32

320

320

320

 

120

TMU (текстурные блоки)

56

24

16

16

16

16

8

ROP (пикс/такт)

4

20

 

8

16

16

16

4

Филлрейт, теоретический (Mpix)

9600

10000

5400

12400

10700

12000

3200

Тексельрейт, теоретический (Mtexels)

33600

12000

 

10800

12400

10700

12000

6400

Полноэкранное сглаживание

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

 

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

 

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

Ширина шины памяти, бит

 

256

320

128

256

256

512

128

Интерфейс

PCI-E х16 v2.0

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16 v2.0

PCI-E х16 v2.0

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX

 

10

10

10

10.1

10.1

10

10

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

4.1

4.1

4.0

4.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

4.1

4.1

4.0

4.0

 

Разъемы

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

 

 

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

 

 

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

 

 

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

 

 

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

RAMDAC, МГц

2х400

2х 400

2х400

2х 400

2х 400

2х 400

2х400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

Максимальное разрешение

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Гц

Ориентировочная стоимость***

$293

$390

$145

$300

$220

$465

$115

*Количество пиксельных и вершинных конвейеров соответственно;

**По ценам price.ru на день подготовки статьи. 

Что же касается рекомендуемых производителем цен на продукцию Radeon HD 3870 и 3850, то они следующие:  

  • Radeon HD 3870 - $220;
  • Radeon HD 3850 - $180. 

Заявленная стоимость продукции ниже по сравнению с конкурирующими видеокартами NVIDIA (GeForce 8800 GT 512 MB - $249, GeForce 8800 GT 256 MB $199) – что, несомненно, еще больше будет подогревать интерес к новинкам AMD. Остается только проверить, насколько хороши платы в деле, чем, собственно говоря, мы сейчас и займемся.  

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA ForceWare 169.21/29: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 

Для AMD Catalyst 7.12: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Анализ  производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.  

Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. 

Помимо всего прочего, обновился наш список тестовых приложений. Было удалено из инструментария несколько старых и уже не актуальных приложений и добавлено несколько совершенно новых. Со всем списком вы можете ознакомиться ниже.  

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

  1. Тестирование в среде  API DirectX 9: 
  • 3DMark06 v1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

    Два

     
  • Crysis v1.0 (Crytek) – DirectX 9.0c, SM3.0, Hight Quality;  

    Два

  • F.E.A.R. Extraction Point v1.0 (Monolith) - DirectX 9.0с, SM 2.0, Soft Shadows ON, Max Quality;  

    Два 

    Два

  • Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Anisotropic Filtering, Max Quality; 

    Два

  • Need for Speed Pro Street (EAGames) – DirectX 9.0c, Max Quality;

    Два

  • Prey v1.3 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) OpenGL, SM 2.0, Max Quality, Techlabs Demo;

    Два 

    Два

    Два

  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Parallax Mapping ON, Max Quality;

    Два 

    Два

  • S.T.A.L.K.E.R. v1.004, SM 3.0, Dynamic Light On, HDR, Max Quality;

    Два

  • Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, Next Generation Content ON, Max Quality;imagesTomb.jpg 

2. Тестирование в среде API DirectX 10: 

  • Bioshock (Irrational Games) – DirectX 10, SM 4.0, Max Quality; 

    Два 

  • Company Of Heroes  v1.7.1 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10, SM 4.0, Max Quality;

    Два

  • Call Of Juarez Benchmark 1.3.0.1 (Techland) — DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

    Два

  • Crysis v1.0 (Crytek) – DirectX 10, SM4.0, Medium Quality

    Два

  • Lost Planet: Extreme Condition (Capcom) - DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

    Два

  • Unreal Tournament 3 Demo (Epic Games) - – DirectX 10, SM 4.0, Max Quality.

    Два


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать