ѕоиск:
¬идеокарты

18.06.2008 00:05

"» вновь война пришла!". »сследование производительности 12 видеокарт в игре World in Conflict
јвтор: TECHLABS Team

≈ще в далеком 2000 году швейцарска€ студи€ Massive Entertaiment, выпустив свой дебютный проект Ground Control, показала всей игровой общественности, как в действительности должна выгл€деть "правильна€"  RTS. ƒл€ своего времени проект выгл€дел просто изумительно Ц представьте себе в 2000 году стратегию, прорисованную полностью в 3D! "Ќеверо€тно!" Ц именно так воскликнули поклонники жанра, а игровые издани€ стали всерьез поговаривать о насто€щей революции. 

» вновь война пришла!

«атем спуст€ четыре года Massive Entertaiment вновь будоражит сердца и разумы геймеров Ц на "золоте" очередное продолжение нашумевшего сериала - Ground Control 2. » вновь у швейцарской студии все на высоте Ц умопомрачительна€ графика (многие журналисты назвали игру "Doom 3 мира RTS"), увлекательный геймплей в духе прошлого Ground Control. ¬ общем, Massive действительно показала, что к каждому проекту она относитс€ с особой тщательностью, прорабатыва€ графику, геймплей и удел€€ внимание даже самым мелким нюансам. ѕоэтому неудивительно, что новости о будущем игровом проекте World in Conflict очень серьезно заинтересовали игровую индустрию -  ведь над ней "колдует" тот самый Massive EntertaimentЕ   

» вновь война пришла!

ѕроект уже по предварительным анонсам (особенности геймле€, графика) должен был стать весьма многообещающим. ќбычное дело - анонсированна€ демоверси€ игры приоткрыла, наконец-таки, завесу тайны, чего там "наворотили" разработчики из Massive Entertainment. », надо сказать, проект у них получилс€ шедевральный.  

» вновь война пришла! » вновь война пришла! 

Ќаконец, 18 сент€бр€ 2007 года увидела свет уже официальна€ верси€ игры.  

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

World in Conflict обещает игрокам захватывающий геймплей и, конечно же, прекрасно оформленную (особенно дл€ такого жанра игр) графику.  ак за€вл€ет производитель, в игре реализованы поддержка DX10 и несколько весьма интересных технологий на его основе Ц будет любопытно сравнить его с DX9 и проанализировать соответствующую производительность. “акже не менее интересно вы€снить качественные аспекты, характерные дл€ каждого API.

—егодн€, собственно говор€, в данном материале мы и постараемс€ с этими вопросами разобратьс€, а также попутно вы€снить производительность современных ускорителей в World in Conflict.  

»так, открывает сегодн€шний материал теоретическа€ часть о графическом движке, используемом в World in Conflict. 

ƒвижок Masstech Game Engine. √рафические особенности World in Conflict  

 ак мы уже упоминали выше, основной "изюминкой" игры €вл€етс€ не только ее продвинутый геймплей, но и графика. «а визуализацию картинки отвечает весьма технологичный движок, разработанный самой Massive Entertainment.   слову сказать, его основа вз€та еще с предыдущего проекта Ground Control 2 и просто-напросто доработана всевозможными эффектами и технологи€ми до современного уровн€. 

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

 расота, да и только!  

ќсновные особенности движка Masstech Game Engine и используемые графические технологии в WIC

  • полна€ поддержка API DX10;
  • поддержка пиксельных шейдеров версии 3.0, 4.0, вершинных шейдеров 3.0, 4.0 и их автоматическое использование (при условии аппаратной поддержки);
  • технологи€ Normal Mapping и Parallax Mapping дл€ добавлени€  детализации к поверхност€м;
  • система "м€гких" частиц с поддержкой физических моделей;
  • высоко детализированные модели персонажей и окружающей среды;
  • реалистичные физические эффекты и поведение моделей;
  • динамические эффекты HDR;
  • постобработка видеоизображени€ (Depth of Field, Motion Blur);
  • интерактивное и полностью разрушаемое окружение;
  • объемные/трехмерные облака (Volumetric Clouds);
  • объемный свет от солнца с поддержкой эффекта "God rays";
  • динамическое освещение и динамические "м€гкие" тени (Soft Shadows);
  • поддержка много€дерных процессоров (до 4 €дер). 

ѕо€сним более подробно некоторые моменты. 

HDR-рендеринг. ќсновное предназначение этой технологии в данном движке Ц делает свет м€гким и подчеркивает детали в €рко освещенных и темных объектах.

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

ћ€гкие тени (Soft Shadows). Ёто специальный алгоритм, позвол€ющий добитьс€ см€гчени€ границ теней, что в итоге значительно повышает реалистичность картинки.  

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

ќтрицательные стороны использовани€ данного эффекта Ц значительное падение производительности видеокарты.  

ѕостобработка изображени€ - используютс€ специальные эффекты, создающие большую реалистичность картинки: Motion Blur (смазывание в движении) и Depth of field (глубина резкости). 

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

—истема "м€гких" частиц с поддержкой физических моделей. Ќа деле это не что иное, как качественна€ реализаци€ объемного дыма, который подчин€етс€ физическим законам: он вс€чески взаимодействует с окружающей средой (обволакивает, развеиваетс€) и предметами (разбегаетс€ при пролете самолета, вертолета). 

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

“ак как в военной тематике обильно присутствуют сцены  боевых действий со взрывами, гор€щей техникой, то подобный подход существенно оживл€ет картинку, дела€ ее более реалистичной и радующей глаз. 

ќбъемный свет (Volumetric Lighting) от солнца с поддержкой эффекта "God rays". ¬ World in Conflict в версии рендера API DirectX 10 применена технологи€ объемного освещени€, призванна€ правильно, с физической точки зрени€, распределить свет от источника (в частности, солнца) в пространстве. 

» вновь война пришла! » вновь война пришла!

ѕомимо этого, разработчиками на основе алгоритма объемного света (Volumetric Lighting) реализован эффект "God Rays" Ц пробивающиес€ лучи солнца через облака.  

Ќапоследок давайте ознакомимс€ с официальными системными требовани€ми WIC:

 

ћинимальные

–екомендуемые

ќперационна€ система

Windows XP Service Pack 2 или Windows Vista

CPU

ќдно€дерный 2.0 √√ц

ƒвухъ€дерный 3.0 √√ц

ќперативна€ пам€ть

512 MB/1 GB (Vista)

2 GB

¬идеокарта

NVIDIA GeForce 6600

NVIDIA GeForce 8800 GTS

ƒисковое пространство (HDD)

2 GB и более

2 GB и более

«вукова€ карта

100% совместима€ с DirectX 9.0c

100% совместима€ с DirectX 9.0c

Ќа первый взгл€д, дл€ RTS рекомендуемые системные требовани€ великоваты, однако вспомина€ все те же графические особенности и "навороты", используемые в WIC, становитс€ очевидным, что ваша система должна быть не из "робкого дес€тка". 

ќднако это только рекомендации разработчиков, а как дела  обсто€т в реальности, покажут только тесты.   ним мы приступим чуть позже, а сейчас давайте разберемс€ с картинками DX9 и DX10.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать