-->
ѕоиск:
¬идеокарты

18.06.2008 00:05

"» вновь война пришла!". »сследование производительности 12 видеокарт в игре World in Conflict
јвтор: TECHLABS Team

 онфигураци€ тестового стенда, список  и краткие технические характеристики используемых видеокарт, результаты 3D-производительности 

¬се тесты проводились на платформе, имеющую следующую конфигурацию: 

ћатеринска€ плата

Asus P5B Deluxe P965

ѕроцессор

Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 √√ц, разогнанный до 3.2 √√ц (266x12)

ѕам€ть

Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 ¬

¬инчестер

Seagate ST3320620AS 320 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB

Ѕлок питани€

Floston LXPW 560 ¬т

ћонитор

Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 √ц)

ќперационна€ система (тесты DX9)

Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка март 2007-го)

ќперационна€ система (тесты DX10)

Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit SP1, DirectX 10 (сборка март 2007-го)

ƒрайвера дл€ видеокарт NVIDIA

GeForce 169.25 дл€ Windows XP;

GeForce 169.25  дл€ Windows Vista

ƒрайвера дл€ видеокарт AMD

ATI Catalyst 8.4 дл€ Windows XP  и Windows Vista

ѕри этом использовались следующие настройки драйверов: 

ƒл€ NVIDIA - GeForce 169.25: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.  

ƒл€ AMD - Catalyst 8.4: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

¬се остальные настройки – по умолчанию.  

»сследование

»сследование

»сследование

—писок исследуемых ускорителей таков:  

  • AMD Radeon HD 2600 PRO 256 ћ¬ 256 MB 600/800 ћ√ц; 
  • AMD Radeon HD 2600 XT 256 ћ¬  800/2200 ћ√ц;
  • AMD Radeon HD 2900 GT 256 ћ¬  600/1600 ћ√ц;
  • AMD Radeon HD 3650 512 ћ¬ 725/1600 ћ√ц; 
  • AMD Radeon HD 3850 256 ћ¬ 670/1660 ћ√ц; 
  • AMD Radeon HD 3870 256 ћ¬ 775/2250 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 8500 GT 1 GB  460/800 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 ћ¬ 675/2000 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GS 192 ћ¬ 550/1600 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GT 512 ћ¬ 600/1800 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 ћ¬ 650/1940 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 9600 GT 512 ћ¬ 650/1800 ћ√ц;
  • NVIDIA GeForce 9800 GTX 768 ћ¬ 675/2200 ћ√ц. 

 ак обычно, начнем с самого "легкого" режима - рендеринга DX9 без методик улучшени€ качества картинки AA+AF: 

»сследование

–езультаты тестов говор€т сами за себ€: данный режим  больших сложностей современным Hi-End и Middle-End чипам не составл€ет. Low-End так и не показал приемлемого фреймрейта, впрочем, чуда от них мы и не ожидали. ѕоказатели 9800 GTX имеют небольшой разброс в зависимости от разрешени€ – здесь, пожалуй, результаты €вно "уперлись" в вычислительную мощь CPU.   

ј теперь задействуем качественные режимы AA+AF. Ќа этот раз "выпадают" результаты low-end ускорителей, в силу их невысокой производительности:  

»сследование

–асстановка сил осталась идентична предыдущим тестам, с той лишь разницей, что в данном случае основна€ масса чипов уже не может справитьс€ с максимально комфортными 50-60 FPS. ¬ стане AMD и вовсе "сдались" - рубеж в 30 кадров в секунду никто преодолеть не смог.  

Ќу а как же дела обсто€т с DX10? 

»сследование

ј вот с DX10 картина получилась весьма неоднозначной. „ип GeForce 9800 GTX  держитс€ еще терпимо – "проседание" производительности по сравнению с DX9 не превышает 12 FPS или около 20%. ” "младших братьев" ситуаци€ ощутимо хуже, при этом разница между верси€ми API DX9 и DX10 достигает 50%, а дл€ продукции AMD Radeon в некоторых случа€х и того хуже. 

»сследование

— активацией сглаживани€ FSAA 4х падение производительности составило вполне адекватное значение, без каких-либо сюрпризов. ƒл€ Middle-End видеоускорителей данный тип рендеринга кадра будет т€желоват, впрочем, и у GeForce 9800 GTX, начина€ с разрешени€ 1280х1024 и выше, также наблюдаютс€ "потуги".       

¬ завершение данного материала стоит отметить исследовани€ загрузки фреймбуфера ускорителей. ƒл€ этого воспользуемс€ всем хорошо известной утилитой Riva Tuner версии 2.09 и отследим ее показани€. ¬се тесты приведены дл€ API DX10. 

»сследование

1024х768 

»сследование

1280х1024 

»сследование

1920х1080 

ƒаже на самом минимальном разрешении 1024х768 пикселей и максимальной детализации загрузка фреймбуфера составила около 376 ћ¬! ¬ целом  становитс€  очевидно, что видеокарта с 256 ћ¬ на борту совершенно не годитс€ дл€ WIC, поэтому уверенно констатируем - 512 ћ¬ будет €вл€тьс€ минимальным требованием дл€ данной игры, а если уж и вообще не испытывать никаких "стеснений", то только владельцам карт с 640/768/1024 ћ¬ видеопам€ти.  

Ќапоследок по традиции проверим за€вленную поддержку много€дерных процессоров самой игрой. ƒл€ этого воспользуемс€ знакомым Task Manager, встроенной в Windows. 

»сследование

CPU2.jpg

ј с этим у нее все в пор€дке. ƒвижок умеет превосходно справл€тьс€ как с двухъ€дерными, так и с четырехъ€дерными процессорами.  

„то ж, на этом разбор полетов относительно World in Conflict  закончен, и настало врем€ подводить итоги.   

¬ыводы 

–азработчики движка Masstech Game Engine действительно постарались на славу.  ачество графики – это неоспоримое достоинство данного проекта! ƒл€ визуализации картинки использовано множество высокотехнологичных спецэффектов, весьма актуальных в сфере 3D-графики на данный момент.

 ак правило, за такую технологичность и красоту всегда приходитс€ платить системными требовани€ми: 

  • платы класса Low-End. –ассчитывать даже на минимально комфортный FPS при максимальном уровне качества картинки  не приходитс€. «десь придетс€ либо значительно повозитьс€ с графическими настройками, либо смиритьс€ с откровенным слайд-шоу;  
  • платы класса Midlle-End. ¬ладельцам данного класса видеокарт можно наслаждатьс€ при€тным игровым процессом лишь дл€ режима максимального качества API DX9 и DX10 (у AMD только DX9).   сожалению,  комбинированные методики улучшени€ изображени€ AA+AF вкупе с максимальной детализацией в игре WIC современным mid-range чипам пока не под силу;   
  • платы класса Hi-End. ѕри максимально возможном уровне детализации (без методик улучшени€ картинки) кардинальных проблем с производительностью не наблюдаетс€ - фреймрейт находитс€ в комфортных пределах даже в HD-разрешении 1920х1080 пикселей.  — активацией AA+AF результаты более-менее приемлемы практически во всех разрешени€х дл€ API DX9, а дл€ DX10 чип справилс€ только с разрешени€ми 1024х768 и 1280х1024 пикселей. 

√енеральный спонсор тестировани€ – »нтернет-магазин UltraPrice.

»сследование 

Ѕлагодарим компанию Intel за предоставленный дл€ тестового стенда процессор.

»сследование 

Ѕлагодарим компанию Kingston за предоставленные дл€ тестового стенда модули  пам€ти. 

»сследование 

Ѕлагодарим компанию Floston за предоставленный дл€ тестового стенда блок питани€.

»сследование

»сследование


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать