-->
Поиск:
Видеокарты

10.05.2005 01:00

Обзор видеокарты AOpen Aeolus GeForce 6600 GT AGP
Автор: TECHLABS Team

Тестирование

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой AOpen Aeolus GeForce 6600 GT AGP, которая приняла участие в нашем сегодняшнем тестировании, повторимся, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что в свою очередь привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100 Гц, 1280х1024х85Гц и 1600х1200х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки выявлено не было ни у одного из протестированных экземпляров.  

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (“выбитые” пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты проходили успешно, то и разгон считался удачным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту AOpen Aeolus GeForce 6600 GT AGP со стандартных для этого акселератора 500 МГц / 900 МГц удалось разогнать до следующих частот:

Карта

Ядро / память Max

AOpen Aeolus GeForce 6600 GT AGP

560 МГц / 1100 МГц

Разгонный потенциал видеокарты от AOpen оказался на приличном уровне. Для 2.0 нс памяти мы получили сверх номинала еще 50 МГц (100 МГц), и результирующая частота памяти в разогнанном режиме составила 1100 МГц. Чип NV43 также смог разогнаться достаточно неплохо с учетом того, что мы не использовали дополнительного охлаждения. О том, насколько большим оказался прирост от разгона, мы сможем судить по результатам  сегодняшнего тестирования, куда мы включили, помимо результатов карты на номинале, еще и тесты разогнанной платы. 

Тестовый стенд

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц)  

Память

2x512 MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5-3-3-2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 GB (8 MB Cashe)

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройк 

Система: 

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL;
  • драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.3 WHQL.
  • драйвера NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.
  • драйвера ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы:

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • FutureMark 3DMark 2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0с тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
  • Digital Extreme / Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision / Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • Codemasters Colin McRay Rally 2005 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Crytek / UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0).
  • Activision / id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование).


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать