-->
Поиск:
Видеокарты

20.08.2004 00:11

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT
Автор: TECHLABS Team

Тестирование

Если вернуться к проблеме, которая была затронута нами во вступлении к сегодняшней нашей статье, то список карт, участвующих в сегодняшнем тестировании не будет для наших читателей неожиданностью =):

  • AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 (NVIDIA GeForce FX 5900XT);
  • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • HIS Escalibur Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
  • HIS ICQ Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
  • Daytona FX 5700 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5700 UItra).

Также для интереса были взяты платы на базе чипов NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9800 Pro. Первую мы решили протестировать ради сравнения разбежки производительности между Ultra и non-Ultra модификацией плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700, а вторая взята просто для того, чтобы был представитель Hi-End в обзоре со стороны ATI. Тем более, что цены на платы, базирующиеся на чипе ATI Radeon 9800Pro медленно, но верно ползут к психологической отметке в 200 у.е. (по данным http://techlabs.by/click.php?url=http://www.price.ru/ сейчас можно найти плату 9800 Pro и за 230 у.е.). Поэтому, как нам кажется, тесты данной платы добавят к общей картине свои штрихи, которые можно будет учесть в недалеком будущем.

Тестовый стенд:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарты

  • AOpen Aeolus FX5900XT-DV128(NVIDIA GeForce FX 5900XT);
  • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • HIS Escalibur Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
  • HIS ICQ Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
  • Daytona FX 5700 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5700 UItra).

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.4 WHQL.

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark  (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо “Antalus Flubu”);
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки “3Dnews001” и “3Dnews005”);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей “3Dnews002” (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались “Paris5_4 Demo”, “Paris1c Demo” и “Paris2g Demo”);
  • Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка “3Dnews004”);
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.15 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры (версия не уточняется), проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping и проч.);
  • Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (DirectX 8.1, пиксельные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (DirectX 8.1, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping).

Разгон

Итак, видеокарту AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 удалось разогнать до следующих частот:

Карта

Ядро/память Max

AOpen Aeolus FX5900XT-DV128

485 MHz / 730 MHz

Albatron FX5900XTV

480 MHz / 720 MHz

MICROSTAR FX5900XT-VTD128

475 MHz / 810 MHz

Похоже, что перед нами рекордсмен по разгону чипа! Видеокарта  AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 смогла разогнаться до рекордных 485 MHz по ядру. Также порадовал разгон памяти – 730 MHz против 720 MHz у Albatron FX5900XTV, который в отличие от AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 имеет полноценные радиаторы на чипах памяти. Большой разгон памяти у MICROSTAR FX5900XT-VTD128 объясняется очень просто – на этой плате установлены быстрые 2,5 нс модули памяти, поэтому по памяти с 2,8 нс временем доступа среди рассмотренных плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 – также рекордсмен!

Анализ разгона плат – это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать