-->
Поиск:
Видеокарты

20.08.2004 00:11

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT
Автор: TECHLABS Team

Реальные игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности  плат в реальных игровых приложениях.

Unreal Tournament 2003

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Unreal II: The Awakening

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Call of Duty

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

X2: The Threat

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

HALO: Combat Evolved

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Tomb Raider: Angel of Darkness

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Half-life 2 Leaked Beta

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

FireStarter

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

FarCry

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Выводы по игровым и синтетическим тестам:

Мы намеренно не стали комментировать каждый из проведенных тестов отдельно – каждый чип, на котором базируются тестируемые сегодня платы, неоднократно рассматривался и читатели уже знакомы с ситуацией по раскладке сил среди данных чипов. Нам же интересно будет сейчас интерполировать результаты в свете сегодняшней раскладки по ценам.

Итак, прямые конкуренты ATI Radeon 9600XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra смотрятся достаточно ровно, в не-шейдерных тестах NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra лидирует. Шейдерные тесты (DirectX 9.0: Tomb Rider, FarCry, Half Life 2 alfa и т.д.) показывают традиционный провал карт архитектуры GeForce FX. Отставание non-Ultra варианта платы на базе GPU NVIDIA GeForce FX 5700 местами весьма существенное. Учитывая совершенно иной дизайн PCB у NVIDIA GeForce FX 5700, чем у NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и традиционной установки медленной памяти на NVIDIA GeForce FX 5700, мы не можем порекомендовать для покупки эту плату – на разгон рассчитывать в свете описанных выше причин не приходится, а скорость на номинале оставляет желать лучшего (с точки зрения хардкорного геймера, играющего в последние игры, конечно). Лидером во всех тестах является плата HIS на ATI Radeon 9800 Pro, однако цена пока очень кусается. И вот среди всего этого великолепия плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 смотрится той самой золотой серединой. В шейдерных тестах плата, естественно, достаточно сильно проседает (вплоть до уровня ATI Radeon 9600XT), но в целом скорость очень даже приемлема. Однако давайте также посмотрим на результаты тестов в трех наших новых игровых приложениях, которые мы использовали в нашем сегодняшнем тестировании.

Painkiller

Игре Painkiller пророчили успех ещё до выхода этой игры. Идея тотального отстрела всего что движется (и всего что не движется =)) эксплуатировалась большим числом девелоперов уже давно. Вспомним хотя бы игру Serious Sam – веселья там было, хоть отбавляй. На этом же принципе построена и игра Painkiller, однако в отличие от того же “Серьезного Сэма” в Painkiller-е существует явный акцент на мультиплеерную составляющую. С выходом нового патча версии 1.15 игра по мультиплееру стала действительно полноценной. Судите сами, перед вами список основных нововведений в патче 1.15:

  • Добавлена новая карта DM_Cursed;
  • Добавлен полный warmup для режимов игры для TDM и PCF режимов игры, а также частичный warmup для режимов игры FFA/TLB/Voosh;
  • Добавлена возможность записи и проигрывания демок, с возможностью time-control т.е. замедления или ускорения проигрываемой демки;
  • Добавлен режим спектаторства с тремя возможными ракурсами: FPS/TPP/Free;
  • Добавлена система Vote (голосования);
  • Добавлена опция “Disconnect”в главном меню;
  • Добавлена полноценная система бенчинга для всех графических акселераторов на движке игры.

Для нас, тестеров, по понятным причинам наиболее интересны выделенные пункты =). Встроенный в игру бенчмарк – это, конечно, хорошо, но он, к сожалению, имеет мало чего общего с имитацией реального игрового процесса. Изучение движка и игры показали, что хотя в игре и встроена (после патча 1.15) возможность записи и воспроизведения демок, но аналогичного, скажем, в Quake 3 / RTCW / COD режима timedemo или хотя бы счетчика FPS в игре обнаружить не удалось. Поэтому для оценки производительности мы будем использовать встроенный в игру бенчмарк.

Все настройки графики игры включались на максимально возможный уровень.

Процедура тестирования вполне незамысловата. Для того, чтобы прогнать тестовую сцену (достаточно красивую, к слову будет сказать) в консоли достаточно ввести:

/benchmark c5l1

После этого начинается прогон теста. Движок Painkiller-а использует схожую с игрой FireStarter систему рендеринга, хотя в техническом плане выполнена все же гораздо лучше, чем украинская разработка. Сами же разработчики выделяют следующие преимущества  своего Pain-Engine (движок игры называется именно так):

  • динамические тени, использующие shadowmaps;
  • объёмный туман;
  • рефлексивные и преломляющие поверхности;
  • по-пиксельное затенение по Фонгу на статических объектах с динамическими источниками освещения;
  • пре-пиксельное освещение при использовании карты нормалей на динамических объектах.

Естественно – это не все особенности, а только часть из них. Также мелькали слухи о том, что готовится внедрение пиксельных шейдеров 3.0 в игру посредством специального патча (аналогично патчу 1.2 для FarCry, который сейчас в активной разработке). Не можем не упомянуть, что игра входит в программу NVIDIA под названием “The way it`s meant to be played”, поэтому вполне закономерно ожидать некоторых дивидентов на картах NVIDIA. Однако давайте посмотрим на результаты тестов =).

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Итак, первый тест – режим чистой скорости. И что же мы видим? Результаты AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT в нижних разрешениях ниже, чем у ATI Radeon 9600XT! С ростом разрешения плата все же вырывается вперед – сказывается 256 бит шина памяти, но ведь это совсем не то, чего мы ожидали от NVIDIA в  данном тесте, не правда ли? Стоит ли говорить, что результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и вовсе печальны на фоне ATI Radeon 9600XT, а ATI Radeon 9800 Pro и вовсе зашкаливает в результатах? Пожалуй, нет. Тест порадовал очень хорошей масштабируемостью и малой процессорозависимостью – не зря разработчики разработали специальную сцену для тестов видеокарт.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT 

Режим с антиалиасингом дает плате AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 вырваться вперед относительно ATI Radeon 9600XT. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra по-прежнему не впечатляет при сравнении со своим прямым ценовым конкурентом. 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT 

Наконец, режим с анизотропной фильтрацией также приносит ощутимые дивиденды для карт NVIDIA. Лидерство NVIDIA GeForce FX 5900XT относительно ATI Radeon 9600XT хоть и омрачено паритетом в 1600х1200х32, но, тем не менее, хорошо заметно.

Итак, суммируем. Явное поражение NVIDIA в режиме с чистой скоростью и небольшое лидирование в режимах с AA и Aniso. Снова следствие оптимизаций анизотропии от NVIDIA под данное приложение? Тогда непонятно, что с AA… Кажется, лейбл “The way it`s meant to be played” – это не всегда гарантированная панацея от всех бед. DirectX 9.0 для NVIDIA GeForce FX – весьма тяжелая ноша =).

Prince of Persia: Sands of Time

Очень качественный проект, в который даже ваш покорный слуга, немного увлекшись тестированием, поиграл таки =) (чего уже давно не случалось с ним =)). Очень качественная игра с отлично проработанным геймплеем и самое главное – с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (от порта с PS2 ничего большего ожидать и не стоило бы). Игра имеет жесткие требования к видеокарте – она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название “JADE engine”), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем =).

Традиционно все настройки, относящиеся к графической подсистеме, выставлялись на максимум. Игра не использует разрешение 1280х1024 – вместо него было использовано немного нестандартное разрешение 1280х960.

Тестирование в игре проводилось при помощи уже описанной нами утилиты Fraps 2.1.1. В качестве сцены, используемой нами для замера скорости рендеринга в игре, мы использовали самый первый вступительный ролик – он достаточно продолжительный и, на наш взгляд, идеально подходит для того, чтобы на нем производили замеры fps.

К сожалению, у нас не было возможности быстро снять тесты в этой игре с полноценной платы на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Вместо неё пришлось использовать то, что было под рукой, а под рукой оказалась плата Daytona FX 5700 Ultra на упрощенной PCB с уменьшенными частотами памяти – 650 MHz. Поэтому результаты данной платы здесь стоит учитывать, помня о том, что в реальности NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra на правильном дизайне будут иметь большую производительность.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Итак, посмотрим на результаты в наиболее простом, без техник улучшения изображения, режиме. Что же, похоже, что лейбл NVIDIA “The way it`s meant to be played” берет реванш за поражение в игре Painkiller. Плата от AOpen держится молодцом – абсолютные значения fps находятся в пределах играбельности вплоть до 1600х1200х32, однако 35 fps в 1600х1200х32 все же немножко не то, что нужно хардкорным геймерам, но психологический режим в 30 кадров в секунду плата AOpen на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT преодолевает. А теперь сюрприз: плата Daytona с пониженным клокингом по памяти опережает HIS Radeon 9600XT. Думаю излишне говорить, что полноценные платы на базе чипа NVIDIA GeFoce FX 5700 Ultra для гейминга в этой игре предпочтительны более. Конечно, неоспоримый лидер в данной игре – это плата HIS на базе чипа ATI Radeon 9800 Pro, но не будем забывать, что AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 и HIS Radeon 9800 Pro – платы двух разных весовых категорий.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Режим с антиалиасингом дает шанс в нижних разрешениях плате HIS на базе чипа ATI Radeon 9600XT вырваться вперед, однако в 1600х1200х32 Daytona FX 5700 Ultra берет реванш.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Режим с анизотропной фильтрацией не привносит ничего нового в раскладку сил по отношению к режиму чистой скорости. Отметим только не очень значительное падение скорости при активизации анизотропки – игра по-прежнему вполне играбельна на AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 в разрешении 1280х1024х32.

Breed

Игра претендует на роль “Убийцы Halo”, о чем честно написано даже на официальной страничке самой игры =). Что же, по-моему, весьма громкое заявление, однако сможет ли данная игра стать убийцей Halo покажет только время, однако мультиплеер в игре достаточно интересный – почему бы и нет?

Движок игры под названием Mercury не может похвастаться какими-либо сверхвыдающимися способностями – графика, подобно FarСry не поражает воображение. Тем не менее, игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA – тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве. Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество. Однако, не будем забегать вперед – все ещё покажет тестирование.  

Традиционно мы выставили все настройки графики в игре на максимально возможный уровень.

Тестирование проводилось при помощи утилиты Fraps 2.1.1 на заставочном ролике, предшествующем уровню “Liberation”. Как нам показалось, это наиболее подходящая сцена, изобилующая пиксельными шейдерами и имеющая достаточно сложную геометрию.

Сцена неплохо нагружает видеокарты, хотя, как ещё покажут наши тесты, все находится на вполне играбельном уровне. 

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Итак, первый режим – режим чистой скорости. Как и ожидалось – платы NVIDIA впереди своих прямых конкурентов. Плата Daytona c пониженным клокингом по памяти значительно опережает ATI Radeon 9600XT – мы можем только представить, что будет, если вместо платы Daytona использовать полноценную NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

К результатам с включенным антиалиасингом следует относиться весьма осторожно, игра с включенным антиалиасингом вела себя достаточно странно, порой выдавая странную картинку, ждем выхода патча, который, надеемся профиксит эту странность.

Обзор видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT

Режим с анизотропной фильтрацией дает идентичную раскладку сил, что и режим чистой скорости.

Выводы

Ныне мы с вами можем лицезреть закат серии GeForce FX у NVIDIA и закат серии RXX у ATI. Но несмотря на это, мы, тем не менее, ещё станем свидетелями бойкой торговли платами на старых чипах (и уже становимся ими =)).

Сегодня мы рассмотрели ещё одну плату на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT - AOpen Aeolus FX5900XT-DV128. Сам по себе чип NVIDIA GeForce FX 5900XT с учетом цен на платы, базирующиеся на этом чипе, получился просто замечательным. Наши тесты уже неоднократно это подтверждали. Сегодняшнее тестирование в трех новых бенчмарках также подтверждает наши выводы относительно чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT. Что касается конкретно видеокарты AOpen Aeolus FX5900XT-DV128, то перед нами замечательнейший вариант экономичной покупки. Многие пользователи не хотят переплачивать деньги за ненужные им игры, входящие в ретейл, также многим не нужно VIVO на плате – им просто нужен сам акселератор, для того, чтобы играть в игры. Именно для этой категории пользователей предназначена плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128. В нашем тестировании она показала лучшие результаты разгона среди всех протестированных плат от различных производителей на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT. Качество изготовления на высоком уровне. В общем и в целом, плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 – это идеальная покупка для тех, кто не хочет отдавать лишние деньги за ненужные ему функции, но кому нужен производительный акселератор за разумные деньги.

По материалам 3Dnews


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать