-->
Поиск:
Видеокарты

30.01.2006 00:05

3Dmark 2006: будущее уже наступило

Третий игровой тест – опять же, римейк жюль-верновского сюжета из 3Dmark2005: Canyon Flight (Полёт над Каньоном). Были усилены эффекты водной поверхности: к описывающим их шейдерам прибавился HDR-рендеринг, создающий неописуемой красоты узор из бликов. Конечно же, в кадр попало и солнце, ведь именно с его помощью можно показать всю мощь HDR так, как нельзя никаким другим способом передать характерные пересветы.

3Dmark

Общая геометрия сцены усложнилась – теперь в одном кадре можно насчитать до 1 500 000 полигонов (для сравнения, в FarCry с его огромными игровыми пространствами и обилием растительности это число не превышало 300 000). Изменения коснулись и морского чудища – теперь его кожа влажная, отражающая солнечный свет в виде бликов.

3Dmark

Небесный капитан ему под стать – суровый, поросший щетиной и совсем непохожий на своего предшественника из 3Dmark2005.

3Dmark

Эффекты освещения проработаны с использованием тех же технологий создания рассеянного света, что и в предыдущем ролике, – специальные шейдеры описывают поведение лучей света в атмосфере. Весь игровой мир заполнен чуть видным туманом, естественно возникающей над водой дымкой, которая требует особо точной проработки освещения и динамических мягких теней.

3Dmark

Долгожданный четвёртый тест – абсолютно новый. Называется от Deep Freeze (Глубокая Заморозка). Ледяная пустыня, окружающая арктическую станцию, освещена низко стоящим солнцем с колючими лучами. Все упомянутые ранее технологии слились воедино, чтобы создать картину высочайшего кинематографического качества. Наилучшим образом работу HDR иллюстрируют два последовательных кадра солнца. На первом кадре мы видим, что интенсивность солнечного света низкая, и он не вызывает хроматических сдвигов.

3Dmark

Как только солнце восходит достаточно высоко, динамического диапазона виртуальной "плёнки" уже не хватает для отображения всех градаций яркости. Итак, возникает так называемый пересвет, когда мы уже не можем различить контуров дневного светила, наблюдая вместо него белое пятно (гало), "съедающее" и расположенные близко предметы. Также восход солнца вызвал хроматический сдвиг, сместив баланс белого в кадре в область более высоких температур (более холодные тона).  На этих же кадрах видны блики линз.

3Dmark

Все источники света используют две кубические карты освещения: одна - для рассеянных, а вторая – для отражённых лучей, что даёт естественные тени различной глубины. Специальный шейдер для рассеянного освещения имитирует лёгкую снежную дымку у самой поверхности земли. Под конец теста нас ждёт сюрприз: инопланетяне оставили на снегу около заброшенной арктической базы свой след – логотип Futuremark Corporation:

3Dmark

В пакет также входят совершенно новый тест производительности ЦП. Называется он Красная Долина (Red Valley), и, как несложно догадаться, представляет собой стратегию реального времени, место действия которой – планета Марс. Красот в сюжете ровным счётом никаких, разрешение зафиксировано на отметке 640х480, вся нагрузка перемещена с видеокарты на центральный процессор. И ему есть, что делать: 87 игровых юнитов сражаются между собой и пытаются добраться до базы, расположенной за  лабиринтом из марсианских песков. При этом каждый юнит, коих в тесте два типа – пушки на реактивной тяге и танки на воздушной подушке - обладает искусственным интеллектом и должен рассчитать кратчайший путь к цели, что, разумеется, делает за него ЦП. Кроме того, все физические взаимодействия юнитов и среды рассчитываются с использованием движка PhysX компании AGEIA.

Следует отметить принципиальное отличие нового теста производительности ЦП – он основан на реальных задачах, которые выполняет процессор в играх. Все предыдущие версии 3Dmark для теста производительности ЦП просто перекладывали на него расчеты, обычно производимые видеокартой (например, вершинные шейдеры), что, разумеется, абсолютно нереальная для настоящей игры ситуация.

3Dmark

Два прогона теста ЦП предназначены для изучения влияния каждой из составляющих теста – расчета физики и AI. Двухъядерные процессоры, разумеется, получают преимущество в этом тесте благодаря своей способности распараллелить задачи на два независимых потока. Вполне вероятно, что выходящий в ближайшем будущем физический ускоритель AGEIA PhysX также сможет значительно ускорить один из двух прогонов.

Окончательный результат теста выражается в условных единицах и разделён в соответствие с группами тестов на SM2.0 Score, HDR/SM 3.0 Score и CPU Score. Как водится, результаты 3Dmark2006 абсолютно не соотносятся  с результатами, полученными в предыдущих версиях тестового пакета.

3Dmark

Нажав на кнопку Details, можно получить более подробный отчёт, включая FPS в каждом из тестов. Тут же можно экспортировать их в Microsoft Excel или сохранить в собственном формате Futuremark.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать