-->
Поиск:
Видеокарты

30.01.2006 00:05

3Dmark 2006: будущее уже наступило

Для того чтобы увидеть, насколько возросла нагрузка на видеокарту в новом 3DMark'06, мы решили сравнить производительность видеокарт классов performance/mainstream и high-end в тестовых пакетах 3Dmark'05 и 3Dmark'06. Тестовая система имела  следующую конфигурацию:

  • МП ASUS A8N-E;
  • ЦП AMD Socket 939 Athlon 64 3000+@2.5 ГГц;
  • 2x 512 MB PC3200 DDR SDRAM Hynix;
  • видеокарта Sapphire Radeon X800 GTO2 (16/6)@520/1080 (соответствует частотам и конвейерной формуле Radeon X850 XT)
  • видеокарта MSI GeForce 7800GTX;
  • Windows XP Professional SP2;
  • DirectX 9.0c (December 2005).

В качестве видеокарты класса performance/mainstream была использована Sapphire Radeon X800 GTO2, MSI GeForce 7800GTX выступает в роли high-end решения. Использование видеокарт ценового диапазона low-end в подобных тестах не имеет практического смысла, так как показатели скорости таких ускорителей в 3Dmark'06 не превышают 1-3 FPS во всех тестах.

Для начала посмотрим на общий счёт в обоих тестовых пакетах.

3Dmark

Падение производительности Radeon X800 GTO2 при переходе от 3Dmark'05 к 3Dmark'06 выражено в большей степени, поскольку карта не поддерживает PS 3.0/HDR и на ней не запускаются два последних игровых теста.

Более подробные и интересные сведения нам дадут графики изменения производительности видеокарт в конкретных игровых тестах. Первые два теста присутствуют как в 3Dmark'06, так и в 3Dmark'05.

3Dmark

3Dmark

Мы видим, что у обладающей 16-тью конвейерами Radeon X800 GTO2 при усложнении задачи число FPS падает в большей степени, чем у снабжённой 24-мя конвейерами GeForce 7800GTX.

Следующий игровой тест требует поддержки SM 3.0/HDR, и в нём GeForce 7800GTX гордо солирует:

3Dmark

Аналогичная картина наблюдается и для теста Deep Freeze, так же для этого теста нет аналога из пакета 3DMark'05.

3Dmark

Как было сказано выше, результаты видеоподсистемы пакет 3DMarrk'06 разбивает на две части – PS 2.0 Score и PS 3.0 Score

3Dmark

3Dmark 

По результатам тестов PS 2.0 видно, что разница между видеокартами прямо пропорциональна числу конвейеров.

Вывод

Безусловно, 3Dmark'06 создал очередной стандарт, на который могут теперь равняться производители как видеокарт, так и компьютерных 3D-игр различных жанров. И это притом, что все технологии, используемые в тестах, существовали задолго до его появления. Тем не менее, даже видеокарта high-end класса не смогла ни в одном игровом тесте обеспечить приемлемую производительность. Похоже, сменится ещё не одно поколение графических ускорителей и игровых движков, прежде чем мы увидим все технологии и  красоты 3Dmark'06 воплощёнными в конкретных играх.

3Dmark

Благодарим магазин Ultra-Price за предоставленную видеокарту MSI GeForce 7800GTX


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать