-->
Поиск:
Видеокарты

11.05.2006 02:05

Обзор LeadTek WinFast PX7300GS TDH DDR2 - развитие технологии TurboCache
Автор: TECHLABS Team

Тестовый стенд. Настройки

Для тестирования применялся тестовый стенд следующей конфигурации:

  • Процессор AMD Athlon 64 3000+ @ 2700 МГц);
  • Материнская плата DFI Infinity на чипсете NVIDIA nForce4 SLI;
  • Оперативная память 2Gb DDR SDRAM 400МГц (2,5:3:3:7);
  • Жесткий диск Samsung HD160JJ SATA II 160Gb;
  • Операционная система WindowsXP SP2; DX9.0c;
  • Монитор LG Flatron F700P;
  • Драйверы: NVIDIA ForceWare версии 82.65;

Настройки для видеокарт NVIDIA: все параметры выставляются на максимальное качество, Vsync отключен

Обзор

Аналогично выставляются и параметры для карт ATI.

В качестве синтетического теста применялся Futuremark 3Dmark2006. Включены все тесты, вершинные и пиксельные шейдеры версии 3.0.

Список игровых тестов, использовавшихся для сравнительной оценки видеокарт:

  • Age of Empires 3 v.1.04 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 3.0, HDR;
  • Black&White 2 v.1.1 (Lionhead Studios/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, шейдеры 1.1 и 2.0;
  • Call of Duty 2 v.1.01 Multiplayer (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • DooM3 v.1.3 (id Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • FarCry v.1.33 (Crytek/Ubisoft) - DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версий 1.1 и 2.0, мультитекстурирование;
  • FEAR v.1.0 (Monolith/Sierra) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • Chronicles of Riddick: Escape from Butcher`s Bay  v.1.0.0.1 (Starbreeze/Vivendi) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • Half-Life 2 Lost Coast v.1.0 (Valve Software/Sierra) - DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0;
  • Need for Speed Most Wanted v.1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, HDR;
  • Quake 4 v.1.05 (Raven Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • Serious Sam 2 v.2.066 (Croteam/2K) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0, HDR;
  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v.1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, мультитекстурирование;
  • Unreal Tournament 2004 (Epic Games/Atari) – Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing;

Методика тестирования была нами рассмотрена в предыдущем материале.

Результаты тестов

Для сравнения результатов тестирования NVIDIA GeForce 7300 GS и NVIDIA GeForce 6200 TC были взяты результаты тестов карт, близких к исследуемой по стоимости: NVIDIA GeForce 6600 V+  (его подробное описание ищите здесь) и, как представитель лагеря ATI, Radeon X1300.

Синтетические тесты

Обзор

Обзор

NVIDIA GeForce 7300 GS, несмотря на низкую пропускную способность шины памяти (а она у него, напомним, всего 64 бит), в режимах с отключенными AA+AF держался на одном уровне с конкурентами NVIDIA GeForce 6600 V+ и ATI Radeon X1300. Включение тяжелых режимов (AA+AF) сразу распределило места между картами в следующем порядке: лидерство у ATI Padeon X1300, следом идет NVIDIA GeForce 6600 V+, а NVIDIA GeForce 7300 GS занял лишь третью строчку. Про NVIDIA GeForce 6200 TC и говорить не приходится – его отставание просто катастрофическое, что, в принципе, неудивительно.

Обзор

Обзор

В данном тесте все решает филлрейт, так как игра не оперирует шейдерами. Тесты же показывают следующее: с отключенными AA+AF лидерство, как ни странно, за NVIDIA GeForce 6600 V+. ATI Radeon X1300, обладает большим филлрейтом, но достаточно лишь вспомнить, видеокарты какого производителя нам рекомендует эта игра в одном из роликов, как все становится на свои места. NVIDIA GeForce 7300 GS, из-за шины, ставшей узким местом в рендеринге изображения, вышел на паритет с конкурентом от ATI. NVIDIA GeForce 6200 TC опять проиграл всем, и опять из-за шины.

Обзор

Обзор

А вот здесь в режимах без AA+AF победителем вышел уже наш сегодняшний герой, NVIDIA GeForce 7300 GS: чем меньше разрешение, тем увереннее его победа. Включение тяжелых режимов сразу опускает его производительность на уровень конкурентов.

Обзор

Обзор

В данном тесте наблюдается примерный паритет между всеми конкурентами (NVIDIA GeForce 6200 TC не в счет). Более высокие частоты NVIDIA GeForce 7300 GS компенсируются его узкой шиной, что четко прослеживается во всех шутерах.

Обзор

Обзор

В легких режимах NVIDIA GeForce 7300 GS, хоть и с приличным отставанием от NVIDIA GeForce 6600 V+, занимает второе место. Включение же тяжелых режимов снижает ее производительность аж до уровня NVIDIA GeForce 6200 TC! Вычислительных мощностей у NVIDIA 7300 GS вполне достаточно для демонстрации куда более высокой производительности, однако при включении AA+AF производительность карты очень резко падает, и наиболее ярко это было продемонстрировано именно в этом тесте.

Обзор

Обзор

В этом тесте NVIDIA GeForce 7300 GS также демонстрирует неплохие результаты, проигрывая лишь NVIDIA GeForce 6600 V+. Включение тяжелых режимов сразу отодвигает его на третье место – подобный эффект мы уже наблюдали.

Обзор

Обзор

NVIDIA GeForce 7300 GS во всех режимах стабильно держится на третьем месте, пропустив вперед и NVIDIA GeForce 6600 V+, и ATI Radeon X1300, который, к слову, и занял первое место. Продукты от ATI обладают лучшей производительностью в приложениях со сложными шейдерными вычислениями, а потому подобный результат неудивителен.

Обзор

Обзор

Убедительную победу одерживает ATI Radeon X1300, который лучше всех справился с большим количеством шейдерных вычислений – эта версия игры, как уже говорилось в предыдущем материале, очень активно использует пиксельные шейдеры версии 2.0. На второе место, как ни странно, выбрался NVIDIA GeForce 7300 GS – однако его преимущество сошло на нет при включении тяжелых режимов.

Обзор

Обзор

А вот здесь наблюдается пусть и не очень убедительная, но все же победа NVIDIA GeForce 7300 GS – причем во всех режимах. Очевидно, нагрузка на шину была на столь сильной, как в других тестах, что позволило этой карте, имея самый быстрый чип, быстрее всех производить все вершинные и пиксельные вычисления.

Обзор

Обзор

Еще одна OpenGL-игра, и опять повторяется ситуация, что мы видели в тестах с DooM 3: на легких режимах NVIDIA GeForce 7300 GS даже немного вырывается вперед, однако включение высоких разрешений, а после – AA+AF – не только сводят на нет его преимущество, но и опускают его производительность ниже, чем у двух основных конкурентов. Победа, как и ожидалось, за NVIDIA GeForce 6600 V+.

Обзор

Обзор

Как уже показывали предыдущие исследования, производительность бюджетных видеокарт в этой игре, реализующей массу эффектов, с том числе и HDR, упирается в вычислительные мощности чипов. И здесь NVIDIA GeForce 7300 GS, несмотря на свою шину и работу с системной памятью, держится на уровне ATI Radeon X1300. Включение тяжелых режимов опять фатально сказываются на производительности новинки.

Обзор

Обзор

Картина в чем-то схожа с той, которую мы видели в Serious Sam 2: опять большая нагрузка на пиксельные процессоры, которым приходится обрабатывать и пиксельные шейдеры 3.0 – и опять вперед вырывается NVIDIA GeForce 7300 GS. Включаем антиалиасинг и анизотропную фильтрацию – и опять производительность исследуемой карты стремительно падает.

Итог

NVIDIA GeForce 7300 GS – представитель самой бюджетной серии видеокарт из всех, существующих на сегодняшний день. За малые деньги – порядка $90 – пользователь может получить поддержку всех современных технологий и производительность, сопоставимую с самыми популярными картами от NVIDIA предыдущего поколения (имеются в виду NVIDIA GeForce 6600). Недоумение вызывает лишь критическое падение производительности карты в тяжелых режимах, с включенными антиалиасингом и анизотропной фильтрацией. Что это? Просчет NVIDIA при создании нового чипа? Или ошибка в драйверах? На момент тестирования последними официальными драйверами от NVIDIA были ForceWare 81.98, в которых отсутствовала поддержка карт на чипе G73, приходилось использовать беты более поздних версий – возможно, причина кроется именно здесь. Но в любом случае, преимущество этой карты перед своей предшественницей – NVIDA GeForce 6200 TC – очевидно и огромно. Технология TurboCache продолжает развиваться и в седьмом поколении видеокарт от NVIDIA, и, как нам кажется, перспективы у этой технологии есть.

Обзор


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать