-->
Поиск:
Видеокарты

16.08.2006 00:05

Сравнительное тестирование трех видеокарт NVIDIA GeForce 7600 GS: из хорошего выбираем лучшее…

Температурный режим и разгон 

Microstar NX7600GS-TD256EH

Исследования температуры ядра при работе на номинальных частотах дали следующие результаты: температура держится около 63-65 градусов, иногда поднимаясь до 67, что вполне приемлемо.

Сравнительное

Попытки разогнать ядро и память принесли свои плоды: были достигнуты частоты в 513/905 МГц по чипу/памяти. Таким образом, мы получили очередное подтверждение тому, что даже те G73, что не пошли в ход при выпуске карт NVIDIA GeForce 7600 GT, могут работать на частотах выше 500 МГц, хотя это далеко не их предел, ведь номинальные частоты у GT-модификации составляют 560 МГц по чипу. Что же касается температуры ядра при работе в оверклок-режиме, то она увеличилась совсем незначительно – до 69-70 градусов.

Сравнительное

ASUS EN7600GS Silent 

В ситуации с картой от ASUS мы видим уже немного другую картину: температура ядра при работе на номинальных частотах намного выше и достигает 86 градусов, что уже чересчур много. В полнейшую неспособность радиатора делать свою работу верится с трудом, хотя, возможно, проблема именно в его устройстве и креплении. Напомним, что по задумке инженеров из ASUS, зазор между радиатором и картой довольно велик, и может иметь место не слишком плотное примыкание к чипу. А возможно, виновата бракованная термопаста, которой и положили-то совсем немного. Но факт остается фактом – температура чипа слишком высока, а после разгона возрастает еще больше.

Сравнительное

Карта была разогнана до частот в 513/900 МГц, то есть результат аналогичен тому, что мы видели в случае с картой от Microstar. Температура ядра тоже подскочила и достигла 90 градусов. Так или иначе, но система охлаждения с тепловой трубкой, предложенная инженерами из Microstar, оказалась эффективнее. Поэтому мы рекомендуем всем пользователям, которые приобрели аналогичную видеокарту от ASUS, быть весьма осторожными при разгоне и внимательно следить за температурой.

Сравнительное

Palit GeForce 7600 GS 

Ну, а в случае с видеокартой от Palit никаких опасений за температуру не возникало, ведь у карты активное охлаждение, и скачков температуры быть не должно. Так оно, в общем, и вышло: у карты наименьшая рабочая температура чипа из всех исследованных – около 57 градусов. И это притом, что чип изначально работает на повышенных частотах.

Сравнительное

Разгон же карты дал следующие результаты: достигнуты частоты в 518/900 МГц, что на 5 МГц по чипу выше, чем у других карт. Безусловно, этого мало, чтобы создать хоть какое-то преимущество, и все может быть списано на стечение обстоятельств. Температура ядра же при работе возросла, но совсем ненамного – примерно до 60 градусов. Итак, благодаря активному охлаждению, ядро видеокарты Palit GeForce 7600 GS имеет наименьшую температуру, а карта проще переносит нагрузки, в том числе и при оверклок-режиме.

Сравнительное

Тестовый стенд. Настройки

  • Для тестирования применялся тестовый стенд следующей конфигурации: 
  • процессор AMD Athlon 3000+ (разогнан до 2700МГц – 300х9);
  • материнская плата DFI Infinity на чипсете NVIDIA nForce4 SLI;
  • оперативная память Transcend (чипы производства Hynix) 2х1Gb DDR SDRAM 300 (1:0,7) МГц (2,5:3:3:7);
  • жесткий диск Samsung HD160JJ SATA II 160Gb;
  • операционная система WindowsXP SP2; DX9.0c;
  • монитор LG Flatron F700P;
  • драйверы: NVIDIA ForceWare версии 84.21. 

Настройки для видеокарт NVIDIA: все параметры выставляются на максимальное качество, Vsync отключен.

Аналогично выставляются и параметры для карт ATI. 

В качестве синтетического теста применялся Futuremark 3DMark2006. Включены все тесты, вершинные и пиксельные шейдеры версии 3.0. 

Список игровых тестов, использовавшихся для сравнительной оценки видеокарт:

  • Age of Empires 3 v.1.04 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 3.0, HDR;
  • Call of Duty 2 v.1.01 Multiplayer (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • DooM3 v.1.3 (id Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • FarCry v.1.33 (Crytek/Ubisoft) - DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версий 1.1 и 2.0, мультитекстурирование;
  • Chronicles of Riddick: Escape from Butcher`s Bay v.1.0.0.1 (Starbreeze/Vivendi) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • FEAR v.1.0 (Monolith/Sierra) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • Half-Life 2 Lost Coast v.1.0 (Valve Software/Sierra) - DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0;
  • Need for Speed Most Wanted v.1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, HDR;
  • Serious Sam 2 v.2.066 (Croteam/2K) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0, HDR;
  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v.1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, мультитекстурирование;
  • Unreal Tournament 2004 (Epic Games/Atari) – Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing. 

Методика тестирования была нами рассмотрена в предыдущих материалах

Результаты тестов 

В принципе, никаких сенсационных фактов раздел тестирования преподнести не должен, ведь тестируются три в сущности одинаковые видеокарты, которые даже разгонялись до примерно одних и тех же частот. Так что какие-либо преимущества одной из карт над другими – это, скорее всего, следствие некоторой неточности измерений, но это лишь неточности в пределах допустимой погрешности. 

Синтетические тесты 

3DMark2006

Сравнительное

Сравнительное

В тестировании на номинальных частотах мы видим явную победу видеокарты от Palit, ведь рабочая частота ее чипа на 50 МГц выше, чем у конкуренток, отсюда и преимущество в пределах десяти процентов.

Сравнительное

Сравнительное

Картина повторяется и при тестировании в оверклок-режиме: карта от Palit лидирует, правда, уже с минимальным отрывом.  


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать