-->
Поиск:
Видеокарты

25.07.2008 00:05

GeForce 8800 GTS+25 MГц = GeForce 9800 GTX - простая арифметика NVIDIA

Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления исследуемых плат
 
Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.09. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу:  

Наименование видеокарты
Inno3D GeForce 9800 GTX 512 MB
Условия тестирования
Открытый стенд
Температура окружающего воздуха
21.5 С
Температурные показатели, режим простоя (2D)
Графический процессор, макс. значение
60 C
Температурные показатели, (3D)
Графический процессор, макс. значение
70-71 C
Температура внешних элементов видеокарты*
Радиатор GPU*
 
63 С

  ltbp_thermometer.jpg 

9800_GTX_Stack.png
 
 2D(режим простоя)   
 
9800_GTX_Gaming.png
 
3D (активная нагрузка)
 
Шум турбины в режиме 3D приемлемый (в пределах терпимости), субъективно, как упоминалось выше, он слегка громче, чем таковой от 8800 GTS. Из несущественных минусов отметим высокий нагрев видеокарты. Сам корпус платы во время работы весьма горячий, поэтому к нему лучше не прикасаться.
 
Разгонные показатели видеокарты Inno3D GeForce 9800 GTX 512 MB:

Подсистема
GPU
Память
Шейдерный домен
Номинальные частоты
675
2200
1675
Частоты, полученные разгоном
810
2504
2000
Прирост
20%
13.4%
19%
Температурные показатели (3D)
Максимальная температура GPU
77-78 C
Радиатор GPU*
69

*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться здесь.
 
Зафиксированный максимально стабильный разгон по чипу действительно впечатлил. Запас "прочности" у G92 в силу уже полной отлаженности техпроцесса на практике оказывается весьма высоким. Скорее всего, NVIDIA приготовит еще более быстрое решение на базе этого чипа, правда, тут начинают появляться проблемы с охлаждением. Тут либо поможет новый техпроцесс или еще более эффективный кулер. Поживем – увидим, а на очереди у нас сейчас исследования энергоэффективность платы.
 
Для исследования энергопотребления видеокарты воспользуемся нашей стандартной методикой тестирования. 
 
Как и ожидалось, отличие от младшей 8800 GTS составляет мизерное значение, полностью сопоставимое с разницей соответствующих частот GPU/памяти видеокарт. Это еще раз свидетельствует (уже на практике) о практически бессмысленной установки двух 6-пиновых разъемов питания на типичный класс 9800 GTX.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
 
Конфигурация тестового стенда:
 
Материнская плата
Asus P5B Deluxe (P965)
Процессор
Intel Core 2 Quad QX6700 2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12)
Память
Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 В
Винчестер
Seagate ST3320620AS 320 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB)
Блок питания
Floston LXPW 560 Вт
Монитор
Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц)
Операционная система (тесты DX9)
Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка март 2008-го)
Операционная система(тесты DX10)
Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit SP1, DirectX 10 (сборка март 2008-го)
Драйвера для видеокарт NVIDIA
GeForce 174.74 для Windows XP
GeForce 174.74  для Windows Vista
Драйверадлявидеокарт AMD
ATI Catalyst  8.4 для Windows XP и Windows Vista
 
В тестировании, помимо Inno3D GeForce 9800 GTX, также принимали участие: 
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 MB 675/2200 МГц;
  • AMD Radeon HD 3870X2 2х512 MB 825/1800 МГц;
  • AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц. 
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
 
Для GeForce 174.74: 
  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 
Для AMD Catalyst 8.4: 
  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off. 
Все остальные настройки – по умолчанию.
 
Анализ производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.
 
Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. (Более подробно о наших методиках мы обязательно напишем в наших следующих материалах).
 
В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки: 
  1. Тестирование в среде APIDirectX 9: 
Приложение
Версия
API
Настройки качества
Антиалиасинг
Анизотропная фильтрация
3DMark06
1.02
DirectX 9.0c
Trilinear Texture Filtering
FSAA 4x
x16
Colin McRae Rally: Dirt
1.2
DirectX 9.0c
Max. Quality
-
-
Crysis
1.2.1
DirectX 9.0c
High Quality
-
-
Gothic 3
1.12
DirectX 9.0c
Max. Quality
-
x16
Ghost Recon Advanced Warfighter 2
1.0
DirectX 9.0c
Max. Quality
FSAA 4x
x16
Prey
1.3
OpenGL
Max. Quality
FSAA 4x
x16
Splinter Cell 3 Chaos Theory
1.05
DirectX 9.0c
Max. Quality, HDR ON, Parallax Mapping ON
FSAA 4x
x16
S.T.A.L.K.E.R.
1.005
DirectX 9.0c
Max Quality, Dynamic Light On
-
x16
Tomb Raider: Legend
1.2
DirectX 9.0c
Max. Quality,  NGC ON.
FSAA 4x
x16
 
  1. Тестирование в среде APIDirectX 10: 
Приложение
Версия
API
Настройки качества
Антиалиасинг
Анизотропная фильтрация
3DMark Vantage
1.0
DirectX 10
Performance
-
-
Extreme
FSAA 4x
x16
Bioshock
1.0
DirectX 10
Max. Quality
-
x16
Company Of Heroes Opposing Fronts
1.7.1
DirectX 10
Max. Quality
FSAA 4x
x16
Call Of Juarez Benchmark
1.3.0.1
DirectX 10
Max. Quality
-
-
Crysis
1.2.1
DirectX 10
Very High Quality
-
-
World In Conflict
1.007
DirectX 10
Maximum Quality
 
 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать