Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.09. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу:
Наименование видеокарты
|
Palit GeForce 9600 GSO Sonic 768 МВ
|
Условия тестирования
|
Закрытый стенд
|
Температура окружающего воздуха
|
26 С
|
Температурные показатели, режим простоя (2D)
|
Графический процессор, макс. значение
|
56 C
|
Температурные показатели, (3D)
|
Графический процессор, макс. значение
|
70 C
|
Температура внешних элементов видеокарты*
|
Радиатор GPU
|
|
46 С
|
Радиатор памяти
|
|
55 С
|

2D (режимпростоя)

3D (активная нагрузка)
В 2D-режиме вентилятор вращается на весьма низких оборотах, в результате чего, шума работы ускорителя практически не слышно.
При работе уже с 3D-картинкой, "вой" кулера стал существенно выделяться на фоне работы остальных комплектующих. В итоге видеокарту Palit GeForce 9600 GSO в режиме активной нагрузки можно охарактеризовать как умеренно шумной.
Разгонные показатели видеокарты Palit GeForce 9600 GSO Sonic 768 МВ:
Подсистема
|
GPU
|
Память
|
Шейдерный домен
|
Номинальные частоты
|
600
|
1800
|
1500
|
Частоты, полученные разгоном
|
734
|
2000
|
1836
|
Прирост
|
22%
|
12%
|
22.5%
|
Температурные показатели (3D)
|
Максимальная температура GPU
|
73 C
|
Радиатор GPU*
|
49 C
|
Радиатор памяти*
|
60 C
|
*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться
здесь.

Запас "прочности" чипа в силу уже полной отлаженности техпроцесса на практике оказывается весьма высоким. Данный семпл - не исключение.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
Конфигурация тестового стенда:
Материнская плата
|
Gigabyte EX38-DQ6 (X38)
|
Процессор
|
Intel Core 2 Quad QX6700 2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12)
|
Память
|
Chaintech APOGEE PC-6400 DDR II (2x2 GB, CL4-4-4-12), 2.1 В
|
Винчестер
|
Системный: WD Raptor 74 GB WD740ADFD (10 000 об/мин, Serial ATA, буфер 16 МВ)
Игрыипрограммы: Seagate ST3500320AS 500 GB (Serial ATA II, буфер 32 MB
|
Блок питания
|
Floston LXPW 560 Вт
|
Монитор
|
Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц)
|
Операционная система(тесты DX10)
|
Microsoft Windows Vista Ultimate 64 bit SP1, DirectX 10 (сборка июнь 2008-го)
|
Драйвера для видеокарт NVIDIA
|
GeForce 174.74
|
Драйвера для видеокарт AMD
|
ATI Catalyst 8.6
|
В тестировании, помимо Palit GeForce 9600 GSO 768 МВ, также принимали участие:
- NVIDIA GeForce 8800 GT 512 MB 600/1800 МГц;
- NVIDIA GeForce 8800 GS 384 MB 680/1600 МГц;
- AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц;
- AMD Radeon HD 3850 512 MB 670/1660 МГц.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
Для GeForce 174.74:
- texture filtering - high quality;
- vertical sync – off;
- anisotropic optimization – off;
- anisotropic sample optimization – off;
- transparency antialiasing – off.
Для AMD Catalyst 8.6:
- Catalyst A.I – standard;
- mipmap detail level - high quality;
- wait for vertical refresh – off;
- adaptive antialiasing – off;
- temporal antialiasing - off ;
- high quality anisotropic filtering – off.
Все остальные настройки – по умолчанию.
Анализ производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.
Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.
В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:
Приложение
|
Версия
|
API
|
Настройки качества
|
Антиалиасинг
|
Анизотропная фильтрация
|
3DMark Vantage
|
1.0
|
DirectX 10
|
Performance
|
-
|
-
|
Extreme
|
FSAA 4x
|
x16
|
Devil May Cry 4 Benchmark
|
1.00
|
DirectX 10
|
Max. Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|
Call Of Juarez Benchmark
|
1.3.0.1
|
DirectX 10
|
Max. Quality
|
-
|
-
|
Call of Duty 4: Modern Warfare
|
1.6
|
DirectX 9
|
Max. Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|
Company Of Heroes Opposing Fronts
|
1.7.1
|
DirectX 10
|
Max. Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|
Crysis
|
1.2.1
|
DirectX 9.0c
|
High Quality
|
-
|
-
|
|
Gothic 3
|
1.12
|
DirectX 9.0c
|
Max. Quality
|
-
|
x16
|
Ghost Recon Advanced Warfighter 2
|
1.0
|
DirectX 9.0c
|
Max. Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark
|
1.00
|
DirectX 10
|
Max. Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|
S.T.A.L.K.E.R.
|
1.005
|
DirectX 9.0c
|
Max Quality, Dynamic Light On
|
-
|
x16
|
Tomb Raider: Legend
|
1.2
|
DirectX 9.0c
|
Max. Quality, NGC ON.
|
FSAA 4x
|
x16
|
World In Conflict
|
1.007
|
DirectX 9
|
Maximum Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|
DirectX 10
|
Maximum Quality
|
FSAA 4x
|
x16
|