-->
Поиск:
Видеокарты

30.05.2008 00:05

Одна голова хорошо, а две?.. Обзор двухчиповых решений PowerColor Radeon HD 3870 X2 и Inno3D GeForce 9800 GX2

Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления исследуемых плат 

Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.09. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу: 

Наименование видеокарты

PowerColor Radeon

HD 3870 X2 2x512 MB

Inno3D GeForce 9800 GX2 2x512 MB

Условия тестирования

Открытый стенд

Температура окружающего воздуха

20 С

22 С

Температурные показатели, режим простоя (2D)

Графический процессор, макс. значение, (GPU CORE 1)

60-61 C (график)

59 C (график)

Графический процессор, макс. значение, (GPU CORE 2)

41-42 C (график)

60 C (график)

Температурные показатели, (3D)

Графический процессор, макс. значение, (GPU CORE 1)

82-83 C (график)

79-80 C (график)

Графический процессор, макс. значение, (GPU CORE 2)

61-62 C (график)

81-82 C (график)

Температура внешних элементов видеокарты**

Радиатор GPU, C

54.5

58

Радиатор охлаждения памяти (оборотная сторона платы)

44

 

-

*Измерено с помощью цифрового термометра Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться здесь:

Radeon HD 3870 X2

Применение различных материалов для радиаторов GPU сыграло злую шутку с эффективностью охлаждения. Температура ядер различается примерно на 20 С! В режиме максимальной нагрузки она и вовсе приближается к критическим значениям.  Конструктивные недочеты разработчиков здесь явно налицо, впрочем, уже в следующих ревизиях видеокарт используется два медных радиатора, и такой сумасшедшей разницы температур не наблюдается.

Шум системы охлаждения можно охарактеризовать как умеренный, правда, в данном случае производитель пожертвовал ради этого температурным режимом платы (см. графики).

GeForce 9800 GX2

Шум турбины в режиме 3D небольшой, субъективно он тише, чем таковой от 3870 X2. Из минусов опять-таки отметим высокий нагрев видеокарты. 

Сам корпус платы во время работы весьма горячий, поэтому к нему лучше не прикасаться.

А теперь, как всегда, разгон, показатели которого мы сведем в соответствующие таблицы:

PowerColor Radeon HD 3870 X2

Подсистема

GPU 1

GPU 2

Память

Номинальные частоты

825

825

1800

Частоты, полученные разгоном

837

844

1944

Прирост

1.4%

2.2%

8%

Температурные показатели (3D)

 

Температура окружающего воздуха

19 С

Максимальная  температура GPU Core 1

84

Максимальная  температура GPU Core 2

64

Радиатор GPU

57

Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться здесь:

Разгон на поверку оказался слабоват, в особенности по чипу. С такими показателями  надеяться на большой прирост производительности  не приходится. Рабочая температура GPU поднялась совсем незначительно за счет увеличения числа оборотов турбины.

Inno3D GeForce 9800 GX2

Подсистема

GPU

Память

Шейдерный домен

Номинальные частоты

600

2000

1500

Частоты, полученные разгоном

729

2200

1836

Прирост

21.5%

10%

22.4%

Температурные показатели (3D)

 

Температура окружающего воздуха

22 С

Максимальная  температура GPU Core 1

85

Максимальная  температура GPU Core 2

84

Радиатор GPU

66

Совсем иная картина - показатели разгона совсем неплохи для двухчипового решения. И это неудивительно, ведь GPU, применяемые на GeForce 9800 GX2, -  это G92, которые, как мы знаем, весьма неплохо разгоняются. Температура в режиме максимальной нагрузки поднялась совсем незначительно (7-8 градусов), а вот турбина ощутимо прибавила свои обороты.

Но не стоит забывать, что данный результат получен на открытом стенде при температуре воздуха около 20.5 С.

Для исследования энергопотребления видеокарты воспользуемся нашей стандартной методикой тестирования.

Мультичиповые решения, с точки зрения энергопотребления, не так уж и страшны, как казались на первый взгляд. По своим показателям они могут спокойно конкурировать с одночиповыми картами прошлого поколения.

Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек

Конфигурация тестового стенда:

Материнская плата

Asus P5B Deluxe (P965)

Процессор

Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12)

Память

Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 В

Винчестер

Seagate ST3320620AS 320 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB

Блок питания

Floston LXPW 560 Вт

Монитор

Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц)

Операционная система (тесты DX9)

Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка март 2007-го)

Операционная система (тесты DX10)

Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка март 2007-го)

Драйвера для видеокарт NVIDIA

GeForce 174.74 для Windows XP SP3

GeForce 174.74  для Windows Vista SP1

Драйвера для видеокарт AMD

ATI Catalyst 8.3 для Windows XP  и Windows Vista

В тестировании, помимо PowerColor Radeon HD 3870 X2 и Inno3D  GeForce 9800 GX2, также принимали участие: 

  • NVIDIA GeForce 9800 GTX 512 MB 675/2200 МГц;
  • AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц. 

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов: 

Для GeForce 174.74: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.

Для AMD Catalyst 8.3:

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.

Все остальные настройки – по умолчанию.

Анализ  производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.

Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. (Более подробно о наших методиках мы обязательно напишем в наших следующих материалах).

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:

  1. Тестирование в среде  API DirectX 9:

Приложение

Версия

API

Настройки качества

Антиалиасинг

Анизотропная фильтрация

3DMark06

1.02

DirectX 9.0c

Trilinear Texture Filtering

FSAA 4x

x16

Colin McRae Rally: Dirt

1.0

DirectX 9.0c

Max. Quality

-

-

Crysis

1.2

DirectX 9.0c

High Quality

-

-

Gothic 3

1.12

DirectX 9.0c

Max. Quality

-

x16

Ghost Recon Advanced Warfighter 2

1.0

DirectX 9.0c

Max. Quality

FSAA 4x

x16

Prey

1.3

OpenGL

Max. Quality

FSAA 4x

x16

Splinter Cell 3 Chaos Theory

1.05

DirectX 9.0c

Max. Quality, HDR ON, Parallax Mapping ON

FSAA 4x

x16

S.T.A.L.K.E.R.

1.005

DirectX 9.0c

Max Quality, Dynamic Light On

-

x16

Tomb Raider: Legend

1.2

DirectX 9.0c

Max. Quality,  NGC ON.

FSAA 4x

x16

  1. Тестирование в среде API DirectX 10:

Приложение

Версия

API

Настройки качества

Антиалиасинг

Анизотропная фильтрация

3DMark Vantage

1.0

DirectX 10

Performance

-

-

Extreme

FSAA 4x

x16

Bioshock

1.0

DirectX 10

Max. Quality

-

x16

Company Of Heroes 

1.7.1

DirectX 10

Max. Quality

FSAA 4x

x16

Call Of Juarez Benchmark

1.3.0.1

DirectX 10

Max. Quality

-

-

Crysis

1.2.1

DirectX 10

Very High Quality

-

-

World In Conflict

1.0

DirectX 10

Maximum Quality

 

 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать