-->
Поиск:
Видеокарты

30.05.2008 00:05

Одна голова хорошо, а две?.. Обзор двухчиповых решений PowerColor Radeon HD 3870 X2 и Inno3D GeForce 9800 GX2

3DMark Vantage 

Жанр

-

Разработчик

FutureMark (http://www.futuremark.com/)

Движок

-

Основные технологические особенности

 

DirectX10, SM 4.0

Описание

-

Статьи по теме

-

Одна  Одна

Одна

Bioshock 

Жанр

3D-шутер от первого лица

Разработчик

Irrational Games

Графический движок

Vengeance 2

Основные технологические особенности

API Direct3D 10, SM 4.0, параллаксмаппинг, высокачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), физический движок Havoc 3.0.

Сайт игры

Открыть

Статьи по теме

Bioshock, или Unreal Engine 3 идет в массы: тестирование 11 видеокарт в игре

 Одна Одна

Одна  

Call Of Juarez Benchmark DX10

Жанр

-

Разработчик

Techland

Графический движок

-

Основные технологические особенности

API Direct3D 10, HDR рендеринг, высокачественные мягкие тени,пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0;

Сайт игры

-

Описание

-

Одна Одна 

Одна

 

Company Of Heroes Opposing Fronts

Жанр

Стратегия в реальном времени

Разработчик

Relic Entertainment

Графический движок

Essence Engine

Основные технологические особенности

API Direct3D 10, SM 4.0, попиксельное освещение, физический движок Havoc 3.0

Сайт игры

Открыть

Описание

-

Одна Одна  

Одна 

Crysis

Жанр

3D-экшен от первого лица

Разработчик

Crytek

Графический движок

CryENGINE2

Основные технологические особенности

DirectX 10, SM 4.0, Real Time Ambient Maps, Subsurface Scattering и др.

Сайт игры

Открыть

Статьи по теме

Crysis: тестирование 14 видеокарт в игре

Одна Одна

Одна 

World In Conflict 

Жанр

Стратегия в реальном времени

Разработчик

Massive Entertainment

Графический движок

Masstech Game Engine

Основные технологические особенности

DirectX 10, SM 4.0, HDR-рендеринг

Сайт игры

Открыть

Описание

-

Одна Одна

Одна 

Уже на основе тестов DX9 стали подтверждаться наши опасения относительно "ахиллесовой пяты" мультичиповых плат – правильная работа технологии Crossfire/SLI (с соответствующей степенью масштабируемости) происходит не во всех приложениях, в результате чего на деле имеем практически идентичную или слегка большую производительность относительно одночиповых собратьев.   

Не обошлось без проблем и во втором нашем тестовом блоке. В приложении World In Conflict обе тестируемые видеокарты не демонстрируют должного прироста производительности.

Company Of Heroes Opposing Fronts свидетельствует о явных проблемах в драйверах 3870 X2. 

А теперь настало время подвести финальный итог. 

Выводы 

AMD Radeon НD 3870 X2 

Продукт оставил после себя двойственное впечатление. Обо всем по порядку. 

В архитектурном плане Radeon НD 3870 X2 ничем не  отличается от своего одночипового собрата Radeon НD 3870, а это значит, что к сильным сторонам ускорителя можно отнести огромное количество универсальных процессоров, высокую эффективность работы со сложными геометрическими объектами и шейдерными программами, поддержку DirectX 10.1.

С технической точки зрения, у Radeon НD 3870 X2 также дела обстоят неплохо. Ускоритель имеет в своем активе продуманную систему охлаждения (за исключением недочета радиаторов GPU) с приемлемым уровнем шума, а также небольшие габаритные размеры (для двухчипововой платы, естественно).

Наконец, производительность – а вот здесь имеется уже несколько неприятных моментов. Как мы уже упоминали выше, вычислительная мощь мультичиповых плат во многом зависит от драйверов и соответствующей оптимизации приложений под многоядерный рендеринг. Практически любая современная игра не обходится без поддержки технологий SLI/Crossfire, а вот разработчики драйверов могут запросто не справляться со своей основной задачей – оптимизацией драйверов для соответствующих приложений. На практике из этого вытекает, что multi-GPU видеокарта может показывать превосходную производительность только в популярных бенчмарках и играх, а в менее ходовых могут наблюдаться проблемы, с чем мы, собственно говоря, уже и столкнулись в нашей тестовой подборке. Пожалуй, со временем у разработчиков обязательно дойдут руки до менее распространенных приложений, один лишь вопрос: когда?  

Вот и получается, что прекрасно оснащенную в техническом плане видеокарту могут запросто загубить драйвера...

Но не будем о плохом, ведь видеокарта Radeon НD 3870 X2 получилась весьма неплохая, а ее отставание от GeForce 9800 GX2 с лихвой компенсируется более меньшим ценником.  

Вердикт, безусловно, не окончательный, и со временем мы обязательно протестируем Radeon НD 3870 X2 снова, применив более расширенный тестовый инструментарий и новейшие драйвера, ведь со временем картина может измениться в любую сторону. 

PowerColor Radeon HD 3870 X2 

Плата полностью стандартного исполнения, посему все вышесказанное можно смело приписывать к данному экземпляру. В остальном же приоритеты покупки той или иной видеокарты типичного исполнения, конечно же, будут зависеть от комплекта, бонусов и цены.  

Плюсы: 

  • продвинутая архитектура;
  • полноценная поддержка DX10.1 и SM 4.1;
  • низкий уровень шума кулера. 

Минусы: 

  • повышенные требования к качеству драйверов (характерно для всех мультичиповых конфигураций);
  • отсутствие в комплекте переходника 8 пин;
  • недочеты в конструкции кулера – разные материалы на радиаторах GPU;
  • низкий разгонный потенциал (характерно для конкретного экземпляра);
  • большая масса видеокарты. 

NVIDIA GeForce 9800 GX2

В архитектурном плане видеокарта практически ничем новым похвастаться не может, все графические особенности, используемые в 9800 GX2, остались без изменений со времени появления 8800 GTS (G92). 

При проектировании конструкции данной платы NVIDIA действительно постаралась на славу. Все продумано до мельчайших особенностей: инженерам удалось создать кулер с небольшим уровнем шума, приемлемой производительностью и при всем этом не превысив рамок габаритных размеров стандартной 8800 GTX.   

Еще раз отметим, что multi-GPU видеокарты демонстрируют превосходную производительность только в основной массе популярных бенчмарков и игр (для которых в первую очередь оптимизируются драйвера), а в менее ходовых могут наблюдаться проблемы. Поэтому не стоит забывать, что мультичиповые карты имеют повышенные требования к качеству драйверов. 

На данный момент плата NVIDIA GeForce 9800 GX2 обладает самой высокой производительностью среди себе подобных, правда, и ценой тоже ;).  

Стоит ли овчинка выделки  – решать только вам, дорогие читатели, мы лишь можем указать на основные достоинства и недостатки тестируемых плат и, конечно же, огласить результаты тестов производительности, а окончательный вердикт каждый решит сам для себя.   

Inno3D GeForce 9800 GX2: 

Дизайн платы полностью соответствует референсному GeForce 9800 GX2, посему выбор в пользу того или иного бренда (из многообразия стандартных плат) практически полностью будет зависеть от бонусов, комплекта и цены.  

Плюсы: 

  • высокая производительность в DX10 приложениях;
  • сравнительно низкий шум системы охлаждения;
  • отличный разгонный потенциал. 

Минусы: 

  • повышенные требования к качеству драйверов (характерно для мультичиповых конфигураций);
  • отсутствие в комплекте переходника 8 пин;
  • недочеты в конструкции кулера – вынос тепла не за пределы корпуса;
  • большая масса видеокарты. 

Одна

Одна Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор. 

Одна Благодарим компанию Kinhston за предоставленные для тестового стенда модули  памяти.   

Одна Благодарим компанию Floston за предоставленный для тестового стенда блок питания. 

 Благодарим компанию PowerColor за предоставленную на тестирование видеокарту Radeon 3870 X2. 

Одна Благодарим компанию UltraPrice за предоставленные на тестирование карты GeForce 9800 GTX и GeForce 9800 GX2.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать