-->
Поиск:
Видеокарты

30.12.2009 00:05

Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
Автор: TECHLABS Team

Питание к двигателю вентилятора подводится по двум проводам.
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
 
Это может указывать на то, что в данном случае отсутствует возможность регулировки скорости вращения вентилятора. К счастью, опасения не оправдались, судя по шуму, издаваемому вентилятором и мониторингу программой GPU-z, автоматический контроль производительности кулера на карточке Chaintech присутствует. Однако конкретные значения в об/мин назвать невозможно, поскольку мониторинг позволяет судить только об относительной скорости вращения в процентах от максимальной. В простое вентилятор раскручивается на 45% от своего номинала и при этом на фоне нашего малошумящего открытого тестового стенда едва себя обнаруживает. При максимальной нагрузке обороты постепенно поднимаются до 85%, и тогда шум системы охлаждения выделяется четко. Однако тональность звука не раздражает слух, и при установке карты в корпус с мало-мальской звукоизоляцией она вряд ли обнаружит себя.
 
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
 
Подытоживая, можно утверждать, что такая конструкция хорошо справится с охлаждением, в общем-то, не очень "жаркого" чипа G92.
 
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
 
Он вполне ожидаемо промаркирован G92-428-B1, т.е. произведен по 55-нм техпроцессу и не нуждается в производительном кулере. Как и положено, содержит 128 потоковых процессоров, 32 блока текстурирования и 16 блоков растровых операций.
 
Для проверки температурного режима работы видеокарты мы воспользовались программой FurMark v1.7, создающей экстремальную нагрузку на видеокарту и ее подсистему питания. Осуществлялся пятиминутный цикл прогрева Stability Test в разрешении 1680x1050 с включенным сглаживанием 4xAA.
 
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
 
Как и ожидалось, система охлаждения замечательно справляется со своей задачей, под нагрузкой заметно выигрывая у очень хорошего кулера Sapphire Radeon HD 4850. Небольшое отставание (при прекрасном абсолютном значении) по температуре от конкурента объясняется тем, что Chaintech GeForce GTS 250 не снижает частоты после перехода в режим 2D.
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
Все восемь микросхем памяти GDDR3 общим объемом 512 MB расположены на лицевой стороне платы. Они не контактируют с радиатором, зато хорошо обдуваются вентилятором. Ширина шины доступа составляет 256 бит. Производитель чипов – Samsung, маркировка – K4J52324QH-HJ08 указывает на рабочую частоту 1200 (2400) МГц. Но на данной видеокарте Chaintech память функционирует заметно медленнее, ее частота составляет всего 1000 МГц (2000 МГц DDR), что даже на 100 (200 DDR) МГц ниже рекомендуемой для GeForce GTS 250.
 
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
 
Частота графического процессора (и его шейдерного домена) также установлена ниже номинала – 700 МГц вместо 738 МГц. Это действительно неприятный сюрприз, который усугубляется неудовлетворительными результатами разгона: всего +15 МГц по графическому процессору и +40 (80 DDR) МГц – по памяти. То есть данный экземпляр GeForce GTS 250 не смог достичь в разгоне даже рекомендованных для него значений частот. Судя по рабочим частотам, данную карту следовало бы назвать 9800 GTX Overclocked или GeForce GTS 250 SE. С другой стороны, разгон – это лотерея, и нам достался "несчастливый билет".
 
Тем более что обвинить в плохом разгоне подсистему питания тоже нельзя. Она организована по аналоговой схеме 3+1 фаза.
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
 
Электрическая обвязка выполнена по правилам "хорошего тона": дроссели – в отдельных закрытых корпусах, конденсаторы все до единого твердотельные, прекрасно зарекомендовавшего себя производителя CapXon.
Обзор видеокарты Chaintech GeForce GTS 250 или все-таки 9800 GTX?
Напоследок предлагаем ознакомиться с энергопотреблением рассматриваемой видеокарты Chaintech. В данном случае мы измеряли энергопотребление стенда в трех режимах (подробнее о методике измерения энергопотребления читайте здесь):
  1. Idle: режим простоя, соответствующих работе в нетребовательных приложениях, в нашем случае в программе MS Word;
  2. 3D gaming: как оказалось, наибольший расход энергии зафиксирован в World in Conflict, сильно нагружающей как видеокарту, так и все 4 ядра процессора;
  3. Burn (LinX+FurMark): параллельный запуск двух этих приложений создает просто-таки запредельную нагрузку на центральный процессор и видеокарту. Достигаемая в этом режиме потребляемая мощность в реальных приложениях практически невозможна, но с чисто научной точки зрения результаты могут оказаться интересными.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать