-->
Поиск:
Видеокарты

05.03.2010 00:05

Chaintech GeForce GT 240 – экономичная видеокарта с новым графическим процессором и видеопамятью GDDR5

512 MB локальной памяти видеокарты набраны с помощью четырех гигабитных чипов GDDR5, произведенных компанией Samsung. Все они распаяны на лицевой стороне платы, поэтому оборотная сторона текстолита практически пуста.
Видеокарта Chaintech GeForce GT 240. Печатная плата
Номинальное время выборки чипов Samsung K4G10325FE-HC05 равно 0.5 нс, что составляет 1000 МГц, и это значительно выше, чем требуется для обеспечения эталонного значения частоты памяти видеокарты GeForce GT 240. Напомним, что ширина шины памяти GT215 составляет 128 bit.
 
Особое внимание стоит обратить на то, что карта не имеет контактных площадок для объединения ее с такой же другой в связку SLI с помощью соответствующего моста. То есть в SLI карта объединяться все же может, но только в программном режиме, что сводит присутствие возможности к чисто формальному уровню. Отметим, что это особенность абсолютно всех видеокарт GeForce GT 240, а не только рассматриваемой, и связана с изменившейся позицией NVIDIA. Если раньше производитель оснащал возможностью объединения в SLI даже самые младшие ускорители, то теперь в компании справедливо рассудили, что владелец недорогой видеокарты, захотев более комфортно играть в игры, скорее просто купит более мощное и дорогое решение, нежели начнет искать вторую "медленную".
 
Имеющийся на карте набор видеовыходов является наиболее адекватным на сегодняшний день и фактически покрывает все современные потребности рядового потребителя. Цифровой HDMI, цифро-аналоговый DVI-I и аналоговый D-Sub (VGA) – все они вполне актуальны.
Видеокарта ChaintechGeForceGT 240. Видеовыходы
Здесь, конечно, можно посетовать по поводу отсутствия на плате старого доброго аналогового TV-Out – он может понадобиться владельцам телевизоров на основе ЭЛТ. С одной стороны, все понятно – ЭЛТ, конечно, уже прошлый век, с другой – даже, несмотря на все более дешевеющие телевизоры с ЖК-матрицами, пользователи не спешат выбрасывать свои старые (а у кого-то совсем даже не старые) "ящики". Впрочем, такая же ситуация наблюдается и со всеми другими современными видеокартами.
 
 
Эксплуатация и разгон
 
Первым делом нас, конечно, интересуют частоты функционирования графического процессора и видеопамяти. Дело в том, что номинальные частоты современных чипов GDDR5 выше, чем рекомендуемые NVIDIA 850 (3400) МГц, а графический процессор GT215 легко достигает клокинга выше номинальных 550 МГц, поэтому многие производители выпустили разогнанные модификации GeForce GT 240. На коробке с присланной на тестирование видеокартой Chaintech GeForce GT 240 указаны стандартные значения – 550 МГц для GPU и 3400 МГц для видеопамяти. Однако в BIOS присланного экземпляра ускорителя были зашиты совсем иные значения – 625 МГц для GPU и 4000 МГц для видеопамяти. То есть карта довольно сильно разогнана, причем частоты значительно выше, чем у присутствующих в продаже разогнанных продуктах конкурентов. Но, как оказалось, в продажу карта все же будет поступать с номинальными параметрами, и BIOS тестового экземпляра – лишь экспериментальная версия. Эта информация, кстати, выводится на экран при загрузке компьютера.
 
 Chaintech GeForce GT 240 – экономичная видеокарта с новым графическим процессором и видеопамятью GDDR5
 
Несмотря на то, что 625 МГц для GPU и 4000 МГц для памяти – это и так довольно приличный разгон, предельные частоты, при которых видеокарта смогла работать стабильно, оказались еще выше. Графический процессор удалось разогнать до 681 МГц, видеопамять - до 4258 МГц.
 
Chaintech GeForce GT 240 – экономичная видеокарта с новым графическим процессором и видеопамятью GDDR5
 
К примеру, в тесте 3DMark Vantage с конфигурацией настроек Perfomance такой разгон обеспечил прирост производительности в 27 %.
 
Как уже отмечалось выше, энергопотребление и, следовательно, тепловыделение графического процессора GT215 невелико, а габариты системы охлаждения видеокарты, напротив, достаточно внушительны. Тем не менее, нельзя сказать, что Chaintech GeForce GT 240 получилась тихим решением. Даже при минимальных оборотах вентилятора шум системы охлаждения на открытом стенде различим достаточно явно. Жаль, ведь скорость вращения крыльчатки в режиме 2D и при простое явно избыточна. В данных режимах частота GPU снижается со штатных 550 до 135 МГц, и температура GPU при этом составляет лишь 28 °С (при комнатной 24 °С).
 
При максимальной нагрузке в режиме 3D GPU уже разогревается до 64 °С, соответственно, вентилятор немного разгоняется, но шума это практически не добавляет. В качестве эксперимента обороты крыльчатки были уменьшены с помощью переменного резистора до порога слышимости в режиме 2D. При этом вентилятор остался практически бесшумным и в 3D, правда, поднялась и температура GPU, но всего лишь до 74 °С, что вполне приемлемо. Таким образом, после "доработки напильником" Chaintech GeForce GT 240 является не только одной из самых экономичных видеокарт современности, но и становится практически бесшумной.
 
Конфигурация тестового стенда
 
Тестирование видеокарты производилось на стенде следующей конфигурации:
  • процессор: Intel Core i7 920 (2667@3700 МГц), LGA 1366;
  • кулер: CoolerMaster Hyper N520, 2x92 mm fan, 1800 rpm;
  • материнскаяплата: DFI LANPARTY DK X58-T3eH6, Intel X58 Express;
  • оперативнаяпамять 3х2 GB, Kingston HiperX KHX2000C9D3T1K3/6GX, 1850 МГц, 8-8-8-20 CR1;
  • винчестер: WD Caviar Black, 7200 rpm, 32 MB;
  • блок питания Floston 550 Вт;
  • шасси: Cooler Master Test Bench V 1.0.
Конфигурация тестового стенда
Используемый в составе стенда процессор Intel Core i7 920 для Socket LGA 1366 был разогнан со штатной частоты 2667 до 3700 МГц, что является максимально возможным стабильным пределом для используемого экземпляра. При этом трехканальный комплект оперативной памяти Kingston HyperX KHX2000C9D3T1K3/6GX функционировал на частоте 1850 МГц при таймингах 8-8-8-25 CR1.
 
Конфигурация тестового стенда
 
Тестирование проводилось в среде операционной системы Windows Vista 64 Ultimate SP1 при экранных разрешениях 1280x1024, 1680x1050 и 1920x1200. Для каждого из разрешений использовались два режима. Первый – с полноэкранным сглаживанием х4 и анизотропной фильтрацией х16, второй – с отключением названных средств.
 
Ниже можно ознакомиться со списком тестовых приложений, после чего мы переходим к полученным результатам.
 
Приложение
API
Настройки
3DMark Vantage            
DX 10.0
Perfomance
3DMark Vantage
Crysis Warhead                              
DX 10.0
Maximum Quality
 Crysis Warhead
Tom Clancy's H.A.W.X.
DX 10.1
Maximum Quality
 Tom Clancy's H.A.W.X.
 Tom Clancy's H.A.W.X.
 Tom Clancy's H.A.W.X.
Far Cry 2             
DX 10.0
Ultra High Quality
 Far Cry 2
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky              
DX 10.1
Maximum Quality, Dynamic Light On
 S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Devil May Cry 4 Benchmark
DX 9.0c
Super High
 Devil May Cry 4 Benchmark
Call of Duty 5
DX 9.0с
Maximum Quality
 Call of Duty 5
Call Of Juarez Benchmark          
DX 10.0
Maximum Quality
 Call Of Juarez Benchmark
X3: Terrain Conflict demo          
DX 10.0
Maximum Quality
 X3: Terrain Conflict demo
World in Conflict
DX 10.0
Maximum Quality
 World in Conflict


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать