-->
Поиск:
Периферия

27.02.2008 00:05

Реалистичность на полную катушку, или Обзор игрового руля Logitech G25 Racing Wheel

Драйвера

Без ПО устанавливать всю эту радость и смысла нет. Диск с драйверами поставляется отдельно, но на сайте разработчиков тоже лежат драйвера весом всего в 13 МБ (для Windows XP и Vista).

Реалистичность

Скачиваем, устанавливаем, читаем "бумажное" руководство и подключаем руль. Для начала этого хватит, установки по умолчанию дают возможность интересно поразвлекаться с рулем, как минимум, первый день. После этого стоит переосмыслить, что такое руль и что он, оказывается, умеет, нужно зайти в панель инструментов, открыть игровые устройства и хорошенько задуматься, что от баранки и педалей именно вам надо.

Реалистичность

В принципе, с помощью ПО можно:

  • проверить работоспособность всех кнопок и осей;

Реалистичность 

  • поставить педали на разные логические оси (очень рекомендуется снять галочку "Combined"). Когда педали стоят на разных осях, то газ и тормоз станут восприниматься компьютером сами по себе, а не как два противоположных значения одного и того же показателя. Ставим на разные оси – получаем тонкое управление, похожее на реальность, и больше удовольствия от вождения;

Реалистичность

  • установить угол поворота руля (40-900º). Наверное, универсально-оптимальным для начала будет угол градусов в 200, который и стоит изначально. Дальше можно его повышать постепенно, чтобы было легче привыкнуть к большому. Дело в том, что с большим углом можно, конечно, точнее управлять машиной, но на крутых поворотах придется не раз перехватить руль, а это некоторая потеря времени. Так что тут дело личного вкуса, какую величину поставить;
  • отрегулировать фидбэк: отключить его напрочь, уменьшить силу тех или иных эффектов (Overall Effect Strength, Spring Effect Strength и Damper Effect Strength - общая мощность, сила трения, спецэффекты). Фидбэк на 100 процентов, который стоит по дефолту, очень мощный и не всем понравится. Его, конечно, можно попробовать сделать еще сильнее, на все 150, но хочется скорее убавить. Рекомендуем понизить эффекты процентов до 70-50, а там на свой вкус прибавлять-убавлять по чуть-чуть; 
  • отрегулировать силу центрирования руля. А вот это штука очень полезная, и убавлять ее, возможно, и не стоит. Она возвращает руль по выходу из поворотов в центральное положение, а чем быстрее и увереннее это произойдет, тем проще для водителя;
  • назначить на кнопки, клавиши и другие функции. Ну тут уже все полностью на вкус владельца. Обычно полезные функции присваивают рулевым кнопкам, но тут их маловато – подрулевые шифтеры, которые удобно так  и оставить шифтерами, и две кнопки на спицах. В принципе, кому-то может быть удобным поставить туда ручник, газ, тормоз, сцепление. Все зависит во многом от того, в какой именно игре будет больше всего использоваться руль. Ну и не забываем о кнопках на КПП.

Реалистичность

Реалистичность

Драйвера драйверами, но в каждой игре есть свои настройки управления. В некоторых играх в них и копаться не надо – все будет работать сразу, а в некоторых придется хорошо порыться и поэкспериментировать, чтобы найти, где включить фидбэк, где найти  калибровку руля и отключить-включить ее. Но это тема для целого отдельного обзора, поэтому ее касаться мы не будем. Намекнем только, что существует немало форумов, посвященных конкретным играм, где вопросы взаимодействия игр и G25, также оптимальные настройки обсуждаются целыми топиками.

В игре

Споры о том, для каких игр создаются рули, не утихают. Распространено мнение, что они предназначены исключительно для симуляторов вроде GTR, GTL, LFS, но никак не для аркад наподобие NFS. Мол, аркады проще проходить на клавиатурах, а не на джойстиках. Тем не менее даже на чемпионатах можно увидеть, что для NFS иногда используют баранки. Где же правда? Мы попробовали "погонять" в LFS и в NFS Carbon. Претендовать на абсолютную истину не будем, но, на наш вкус, как минимум, последние NFS с появлением руля не лишены интересности. Да, крутые повороты на максимальной скорости с рулем брать сложнее, да, небольшие потери в общей скорости будут. Но NFS Carbon и NFS Most Wanted уже больше подходят для управления рулем, чем их предшественники, и ездить там с баранкой вполне реально. По крайней мере, уж точно интереснее, чем кнопками. Кстати говоря, Carbon полностью поддерживает G25 со всеми его "наворотами" и H-образной коробкой передач – это приятно.

Другое дело, что в таких играх всего реализма прочувствовать не удастся. Ни тебе глохнущих машин, ни жизненной необходимости в сцеплении. А вот ралли, шоссейные гонки и прочие серьезные симуляторы дают возможность хорошо ощутить на своей шкуре, зачем нужно сцепление, поиграть с педалями тормоза и газа, узнать, что такое на самом деле коробка передач, почему с хорошим рулем брать повороты удобнее и чем отличается большой угол вращения от маленького. Покатавшись в них с G25, даже те, кто не умеет водить машину в реальности, уже получат неплохое начальное представление о том, что да как. Опять-таки, для грамотного пилота чувствовать трассу и машину - хорошая помощь, а руль и педали дают тонкое управление. Удовольствие, которое получаешь при езде за рулем, описать и вовсе сложно - с кнопками не сравнить. А если еще и игра хорошая, то вы будете чувствовать по ходу машины даже эффект от смены подвесок после тюнинга – чем не здорово?  Берется такой руль обычно именно под симрейсинг, а если кто-то и гонял до него в NFS, то ему стоит хотя бы попробовать с G25 симуляторы – скорее всего, он после этого станет их фанатом. Если до этого особого интереса к таким играм не было, то можно порекомендовать GTR2, GTL, LFS (Live For Speed), TDU (Test Drive Unlimited), RBR (Richard Burns Rally), Toca Race Driver 2,3, Colin McRae Rally, RFactor, ожидаются также "Дальнобойщики 3". Сам производитель девайса обещает на сайте совместимость H-образной коробки и 900-градусного руля со следующими играми для ПК: rFactor, GTR2, Test Drive Unlimited, Need for Speed: Carbon, RACE: The WTCC Game, RACE: Caterham Expansion, RACE 07: The WTCC Game. Да и для приставок выбор тоже не маленький. Ну а в тех играх, которые не поддерживают G25, руль работать тоже должен, просто он не так полно раскроет все свои возможности (где-то фидбэк будет отсутствовать, где-то игра вообще не в курсе о том, что такое коробка передач). Если что-то из "наворотов" не работает в серьезных симуляторах, то стоит поискать патчи – весьма вероятно, что исправить ситуацию можно. Все-таки очень многие разработчики игр ориентируются сегодня на G25.

В общем, удовольствие от "покатушек" с этим комплектом неописуемое. Правда, будьте готовы, что первый раз, когда вы сядете за руль, высоких результатов добиться будет сложно. Все-таки совсем новое управление. Поэтому придется к нему попривыкнуть, поврезаться на первых порах, поизучать нюансы, подобрать оптимальные настройки. Угол поворота нужно увеличивать постепенно, а не сразу все 900 брать. Зато когда освоите его так же, как в свое время кнопки, выбрать из двух способов управления клавиатуру, наверное, и в голову не придет. В чем-то управление рулем сложнее, чем кнопками, в чем-то намного легче (мастерство нужно и там, и там), но что больше похоже на правду и интереснее – это точно. 

Выводы

Это один из лучших наборов. Пожалуй, даже самый лучший за свои деньги. Хороший, надежный и достаточно качественный руль с очень реалистичным фидбэком; отличные педали с газом, тормозом и сцеплением (!) с правильным ходом; неплохая коробка передач с двумя режимами переключения – H-образным и последовательным. Собственно всего этого сразу ни в одном наборе, которые доступны в продаже и стоят меньше $500, на сегодняшний день нет. А тут мы имеем полный и, что важнее, полноценный, хороший комплект за $300 (по московским ценам) – дороговато, но еще доступно. Так что если "рулишь" не раз в месяц, а всерьез и имеешь такие деньги на хобби, то оно стоит того.

Игры с G25 приобретают новое лицо, преображаются, становятся в разы интереснее. И они гораздо больше похожи на реальность, особенно в случае автосимуляторов. В принципе, за этим набором можно даже запросто начинать учиться водить машину и усваивать базовые навыки.

К чему можно придраться в G25? Ну, в принципе, претензии могут возникнуть две. Во-первых, многие владельцы рулей (обычно это фанаты формульных игр) любят большое количество кнопок на самой баранке. Но ведь многие как раз это и не любят и предпочитают более "правдоподобные"  рули. Во-вторых, пока что не все игры поддерживают все функции руля. Но ведь впечатления от езды складываются из двух составляющих – того, как хорошо поработали создатели игрушки над возможностями управления и эффектами, и того, как хорошо выполнили свое дело разработчики руля. В данном случае производители руля создали со своей стороны отличные условия для комфортной и реалистичной езды.  Ну а разработчики игр уже четко ориентируются на существование G25: многие новые симуляторы выпускаются с учетом и сцепления, и H-образной КПП. Так что, за такими баранками будущее.

На сегодняшний день G25 многими признается лидером, и конкурентов в ближайшее время не ожидается. Ценители рулей должны быть удовлетворены изделием в целом и особенно педалями. Но это не значит, что он рекомендуется только профессионалам. Как раз наоборот, если это первый игровой руль в вашей жизни, вы еще не знаете толком, каким должен быть "правильный" руль и не хотите испортить себе удовольствие, то G25 будет лучшим выбором. По сочетанию цена-удовольствие-качество набор просто уникальный, и если сотня-две долларов не критичны, то при выборе руля однозначно стоит остановить выбор на нем.

Плюсы:

  • большая часть деталей стальная (прочность, надежность), оплетка руля кожаная (комфорт), люфта нет, хорошо фиксируется на столе;
  • средний диаметр руля, хорошее вращение баранки, низкий уровень шума, большой, но регулируемый угол 900º;
  • хороший информативный фидбэк;
  • есть три отличные педали, все с хорошей жесткостью (у каждой разная) и удобной амплитудой;
  • имеется КПП, которая к тому же имеет два режима – последовательный и 6-скоростной с задним ходом;
  • совместимость и ПК и с PS2,3 (подключается через USB); 
  • замечательный реализм. Только ручного тормоза не хватает и водительской кабины.

Минусы:

  • не слишком доступная цена;
  • не все игры пока что поддерживают такую коробку передач и такой большой угол вращения руля;
  • возможно, "формульщикам" захочется  больше кнопок именно на руле, а не на КПП;
  • менее громкий, чем обычные "шестеренки", но и не бесшумный.

Комплект на тест предоставлен компанией Nereida.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.

Реалистичность

 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать