Поиск:
Периферия

26.03.2008 00:05

Уикэнд за рулем, или Обзор игрового комплекта Defender Adrenaline Turbo
Автор: TECHLABS Team

В прошлом обзоре мы уже рассмотрели дорогой руль, предназначенный для хардкорных геймеров. Но на самом деле таких не так уж и много, а вот любителей погонять по виртуальным трассам время от времени гораздо больше. Им, пожалуй, больше придется, кстати, что-нибудь менее "навороченное", но зато более реальное по цене (далеко не всякий с радостью будет отдавать сотни долларов за манипулятор). Так что, справедливости ради, нужно присмотреться и к более доступным рулям для автосимуляторов (и "им подобных" игр). В этой категории мы выбрали для тестирования модель Defender Adrenaline Turbo. Почему именно ее? Полный комплект с коробкой передач, рулем и двумя педалями, а также большое количество кнопок на руле (которые во многих играх очень даже пригодятся) и вибрационная связь – вот то, что привлекло в нем наше внимание. С первого взгляда модель кажется достаточно заманчивой, особенно для своей ценовой категории. Она вызывает, как минимум, желание открыть упаковку, взглянуть на девайс поближе и проверить его в игре.  

Комплектация, установка 

Продается данный набор в больших квадратных коробках. На деле они достаточно легкие для транспортировки и имеют для удобства пластиковую ручку, которая легко выдерживает вес устройства (штука, как оказалось, весьма полезная). 

Уикэнд 

Содержимое коробки включает в себя:  

  • многокнопочный пластмассовый руль с вибрационным эффектом;
  • блок из двух педалей;
  • блок КПП и ручного тормоза;
  • два болта для фиксации руля;
  • диск с ПО. 

Уикэнд

Все элементы выполнены из пластика и выглядят вполне пристойно. Внимательные читатели уже обратили внимание на то, что адаптер не входит в комплект. Все правильно – руль хоть и оснащен вибрационным эффектом, но питания из сети ему не требуется. Он подключается к USB-порту, и этого, видимо, достаточно для удовлетворения его скромных потребностей в питании. Сам руль устанавливается на столе (или другой подходящей поверхности), к его корпусу подключаются коробка передач и педали – вот и все, что нужно для игры. А теперь подробнее об установке – немаловажному вопросу, потому как надежная фиксация руля просто необходима для комфортной игры. Понятное дело, что педали тут же отправляются под стол (устанавливать их особо нечего), а вот руль ложится на стол своим дном с резиновыми "ножками" и тщательно прижимается к поверхности с помощью двух струбцин снизу. В комплекте имеются болты, которые вкручиваются в корпус базы – когда затягиваешь их потуже, они чуть ли не намертво фиксируют девайс с помощью зажимов. Узнать, что руль действительно прочно держится на своем месте, – хорошее начало для знакомства, внушающее доверие к устройству. КПП, правда, фиксируется на столе не струбцинами, а присосками, но она вроде бы и полегче будет.  

Руль 

Конечно же, главное в комплекте - это сам руль.  

Как видно из видеообзора, руль состоит он из большой базы, которая покоится на столе, и самого колеса.  

Уикэнд

Уикэнд

Уикэнд

Уикэнд

База прикрепляется к поверхности и уходит "вглубь" на 19 см, занимая при этом в ширину около 30 см. Это значит, что для размещения руля понадобится совсем немного места, что хорошо. С правой стороны на ее корпусе находятся разъемы для подключения КПП и педалей. Ну и само собой на передней части базы находится сама баранка. 

В общем, впечатление она производит достаточно хорошее. По размерам колесо среднее (25 см – внешний диаметр), состоит из обода и спиц. За обод придется держаться на протяжении всего игрового процесса – это ясно и понятно всем хотя бы интуитивно. Поэтому и приспособлен он специально для этого. Во-первых, те части, на которых должны лежать руки, имеют резиновые накладки (на фото они синие), увеличивающие сцепление и надежность захвата. Да и просто держаться за них приятнее и мягче, чем за "голую" пластмассу. Во-вторых, над боковыми спицами есть специальные "наплывы" для более удобного размещения рук, а на передней поверхности этих спиц имеется еще и углубление под большой палец. С обратной стороны, там, где спицы соединяются с рулем, тоже есть выемка, куда удобно ложатся остальные пальцы. Диаметр самого обода – 3 см, но руки, скорее всего, будут лежать на его более утолщенных синих частях. Итак, положив руки на всю эту конструкцию, можно сказать, что по эргономике штука получилась очень даже неплохая – держать ее и удобно, и приятно.  

Но «баранка» – это не только колесо. Она густо усеяна кнопками, облегчающими управление, так что сейчас перейдем и к ним. Как известно, существует немало адептов многокнопочных рулей. Они уверены, что на баранке должно быть множество клавиш

на все случаи жизни. И этот подход вполне имеет право на жизнь – во многих играх действительно существуют десятки команд, предназначенных для постоянного использования. Не тянуться же в самый напряженный момент игры к клавиатуре? Ну а то, что на баранке должны быть, как минимум, подрулевые лепестки шифтеров, и вовсе общепризнано. Возрадуйтесь, любители многокнопочности и приверженцы шифтеров – дополнительных кнопок целых 12 плюс крестовина обзора, а подрулевые выключатели выполнены  тут просто отлично. Где же производители уместили всю эту радость? 

Уикэнд

Две овальные кнопки расположились на ободе над спицами. Они, наверное, самые удобные для использования – достаточно сместить большой палец, чтобы нащупать их. При этом нажимаются они мягко, ход имеют не слишком глубокий (палец уставать не будет), но и случайным движением такие, наверное, не нажмешь (это к вопросу о том, что они расположены на ободе). Остальные кнопки находятся в широкой центральной части колеса. Три и три по бокам (круглые и плоские, нажимаются большим пальцем) и четыре в центре (квадратные и выпуклые, нажимать их не обязательно сверху – можно просто "толкнуть сбоку", что гораздо удобнее). В принципе, все эти кнопки расположены удобно и таким образом, что будут "тыкаться" интуитивно.  На нижней спице разместилась еще одна "кнопка" - крестовина, которая в разных играх играет разные функции. Видимо, производители решили, что кнопок в центральной части уже достаточно, а места мало – иначе объяснить такое ее расположение не получается. Зато где она хороша для всех, так это в навигации по меню. Там руль держать не всегда нужно, а вот стрелочки "вверх-вниз" очень выручают. Всю эту россыпь кнопок украшает ряд красных светодиодных индикаторов посередине руля - он информирует о состоянии педали газа (то есть предназначен сообщать о том, насколько она выжата). Не то чтобы это было очень полезно, но, по крайней мере, красиво – придает рулю некоторую "модность".  

Если к расположению кнопок можно слегка придираться, то шифтеры удались разработчикам действительно на славу. Лепестки пластмассовые, вроде бы и не такие большие, как могли бы быть, но ложатся сюда кончики пальцев очень удобно – как тут и были. Нажимаются шифтеры приятно, одновременно легко, но очень четко и ощутимо, с очевидным щелчком. Так что даже если весь остальной функциональный балласт кнопок вам и не нужен, его можно просто не замечать ради таких чудных шифтеров. 

Уикэнд 

К вопросу о ходе руля и угле поворота – как знает любой, кто держал в руках больше одного руля, это очень важные параметры. В данном случае само по себе вращение достаточно мягкое и бесшумное. Сопротивление при повороте обеспечивается довольно мягким пружинным механизмом, который заодно приводит руль в центральное положение – оно небольшое и достаточно легкое. Несколько смутил, правда, легкий люфт руля на оси, но, возможно, это связано с тем, что руль обладает вибрационным эффектом. А теперь об угле поворота. Заявленные "270º от края до края". На самом деле имеется чуть меньше – градусов 250 (не полных три четверти круга), но это уже мелочи. Для среднестатистических рулей такой показатель уже является более чем приличным, и это главное. Сказать по правде, большинству игроков выше и не требуется: как показывает практика, чаще всего если есть выбор, то в играх используют угол 200º…240º. Что собственно от него и требовалось. 

Ну и еще одна характеристика этого девайса – виброэффект. На самом деле он представляет собой своего рода имитацию обратной связи, которая позволяет немного погрузить пользователя в процессе игры. Она "оживляет" руль - временами он начинает дрожать под руками в самые напряженные моменты игры. Конечно, это не фидбек, с которым чувствуешь каждый занос и "камешек" под колесами, но развлечь и немного разнообразить игру виброэффект может. 

Педали

На этом повесть о руле закончим и перейдем к педалям. Чем примечательны эти педали?

Как минимум, тем, что они есть. Это уже хорошо само по себе для бюджетного манипулятора. 

Уикэнд

Второй плюс в том, что педали аналоговые. Это значит, что они работают не по принципу кнопок "включено-выключено", а понимают разные силы нажатия. На самом деле это и есть тот нюанс, который делает педальное управление лучшим, чем клавиатурное, потому что дает тонкое управление. С точки зрения ПО, расположены обе педали на одной оси. Педальный блок состоит из подставки и самих педалей. Вся вместе эта радость достаточно легкая, а на полу фиксируется, чтобы не съезжать, резиновыми "ножками". Сами педали сделаны с расчетом быть похожими на настоящие автомобильные, и чем-то внешне эти лопатки и вправду на них смахивают. Что касается жесткости нажатия, то тут песня уже немножко другая – они мягче, чем автомобильные (это стандартная беда всех наборов, даже действительно дорогих.) Причем жесткость, что у газа, что у тормоза, практически одинаковая. Правда, производители попытались скомпенсировать это тем, что у тормоза больший ход и больший угол наклона. Да и расположены они достаточно "круто". Но положение это все равно спасает не очень сильно. Педали, однако, можно было бы немного улучшить. Ну, на самом деле можно, даже если не лезть в механику. Достаточно удачно поставить педали подальше, чтобы правой стопе было удобно ложиться на газ полностью, и он при этом не нажимался под ее весом, а левую ногу только пальцами поставить на тормоз (плечо рычага уменьшится – сразу понадобится большее усилие для нажатия, как и положено). В таком положении пользоваться ими станет более удобно.  

КПП и ручной тормоз 

Ну а эту штуку можно воспринимать уже как приятное приложение к набору – занимательно, интересно, делает комплект еще более похожим внешне на настоящий руль.

Уикэнд

Уикэнд

На блоке спереди расположен качающийся вперед-назад переключатель скоростей, а всю основную часть занимает рукоятка ручного тормоза. И то, и другое работает по принципу "кнопок" (те, кто имел дело с рулями до этого, уже догадываются, как это работает на практике). Пожалуй, если правильно расположить этот блок, то он способен определенным образом развлечь обладателя, но фиксация на присосках кажется слишком слабой для такого жесткого переключателя скоростей, да и на столе он будет расположен слишком далеко для комфортного использования.

Определенно, если есть желание все-таки ввести эту штуку в постоянную работу, то придется серьезно поработать над подставкой, чтобы разместить блок снизу под правой рукой и зафиксировать его намертво.  

ПО 

Драйвера в данном случае достаточно простенькие (сложнее и ни к чему), поэтому основная прелесть, которую они дают, – возможность протестировать работоспособность руля и педалей. Сразу же было установлено, что руль имеет небольшую "мертвую зону" в середине, градусов в 5-10 – в ней движение руля остается компьютером "незамеченным". Это дает возможность пилоту более уверенно приводить руль в центральное положение. Небольшие мертвые зоны есть в крайних положениях и у обеих педалей. Ну и с помощью ПО можно сразу же, еще до игры, узнать, что такое "вибрационный эффект". Собственно запрограммировать кнопки на свой вкус позволяет меню большинства игр, так что нет жесткой необходимости делать это на уровне драйверов. 

В играх 

Решили начать тестирование мы с NFS Carbon. И физика там попроще, и особых претензий к тонкости управления тоже нет – как раз то, что нужно для начала. Мы даже добросовестно запрограммировали в меню все кнопки и оси. В принципе, этой игры, можно считать, что и хватило для выявления всех плюсов и минусов набора. Сам руль себя показал в NFS вполне нормально: иногда хотелось сделать пожестче само его вращение, но, в принципе, интерес есть, повороты проходятся мягче, чем на кнопках, да и просто вжиться в роль водителя приятно. Очень кстати пришлись тут дополнительные клавиши на баранке. С педалями история оказалась несколько посложнее – то ли мертвая зона у них немножко побольше, чем показывает тест, то ли просто непривычно, но плавно выдавливать газ поначалу было сложно. Хотя, конечно, покатавшись с полчасика, начинаешь привыкать к их характеру. Впрочем, если не удалось переключиться на педали, то всегда есть шифтеры, на которые удобно поставить газ и тормоз. А с другой стороны, NFS – не та игра, где требуется такая уж точная регуляция газа (педальку в пол и поехали). В общем, с педалями свыкнуться после определенного времени можно. А вот скорости мы предпочли переключать шифтерами, а не КПП. После дальнейших часов, проведенных наедине с NFS и рулем, уверенность в том, что он для аркад годится, окрепла, и мы решили перейти на следующий уровень сложности – к серьезным игрушкам. Опробовать решили rFactor, причем с настройками так сильно уже не заморачивались – ограничились работой с педальками, шифтерами да парой кнопок. Ну и само сабой вращением руля. По результатам можно сказать, что для NFS набор подходит гораздо лучше, чем для автосимуляторов.  

Выводы 

Итак, что мы обнаружили в коробке стоимостью около $30-40? На самом деле мы обнаружили там достаточно неплохой руль с кучей кнопок, который отлично и надежно крепится к столу, имеет замечательные шифтеры и хорошую удобную форму. Из бонусов к нему для развлечения прилагается "вибрационный эффект". В целом руль можно оценить на 5 среди бюджетных решений. Кроме того, имеется педальный блок из двух педалей: не лучший, конечно, но и не худший в своем классе – середнячок. Ну и в качестве совсем уж приложения в набор входит КПП с ручным тормозом – тоже своего рода бонус, который нельзя назвать особенно полезным на практике, но "пусть будет" (наш человек от лишнего не отказывается). Что дает нам" гусь"? А "гусь" нам дает возможность покататься с использованием руля во всякого рода аркадных играх. С упорством и настойчивостью его можно использовать и для развлекательных выездов в серьезных симуляторах, но к ним он приспособлен определенно хуже. Так что, больше по вкусу он придется многочисленной армии поклонников NFS по выходным, а не серьезным геймерам. И, правда, "педальку в пол", много кнопок и немного упрощенное по сравнению с "навороченными" рулями управление придутся тут как раз кстати, а вибрационная связь а-ля фидбек развлечет. Так что если кто-то ищет недорогой руль, чтобы разнообразить им аркадные покатушки, то это для него может оказаться оптимальным вариантом. Ну а тем, кто играет в игры посерьезнее и предъявляет к рулям завышенные требования, лучше все же поискать руль среди более высокой ценовой категории. 

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.

Уикэнд


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать