-->
Поиск:
Периферия

22.04.2008 00:05

Новый игровой лидер, или Обзор мыши-трансформера Logitech G9

Кнопки 

Кнопок у мышки достаточно много: колесико, правая, левая клавиши, а к ним добавлены еще две дополнительные на левом боку мышки и поперечная "качалка" прямо над левой клавишей. 

Новый

О стандартных кнопках мы не будем долго говорить: правая слитная с корпусом, левая отдельная, на их поверхности есть небольшие углубления, обе работают четко и с мягким кликом. Все хорошо, но уже достаточно привычно, чтобы это долго расписывать. А вот скроллер уже интереснее, он представляет собой одну из хорошо удавшихся разработчикам Logitech инноваций. Он нажимаемый, даже условно "наклоняемый" (хотя наклоняется он не очень удобно), но дело, конечно, не в этом. Колесико MicroGear часто встречается в последних моделях этого производителя, а значит, и в обзорах. Но для тех, кто слабо представляет себе, о чем идет речь, еще раз напомним  о нем. Если не вдаваться в тонкости конструкции и сразу перейти к результату, то скроллер уникален тем, что может прокручиваться не только в привычном пошаговом режиме со щелчками, но еще и в режиме свободного вращения. Пошаговый - это такой режим, когда каждый шаг прокрутки ощущается хорошо и дискретно. Свободное вращение - это такой режим, когда колесико прокручивается через все эти "шаги" быстро, стремительно и без сопротивления. Производитель утяжелил колесико, выполнив его из металла, и поэтому оно способно крутиться еще быстрее благодаря весу. В результате оно "летает" от одного толчка пальцем просто на ура. Штука в работе изумительная, но, думается, что и во многих играх она может оказаться востребованной. Вспомните, как часто при прокрутке колесика хочется ускорить его, увеличить шаг, сделать что угодно, лишь бы сберечь время. У всех наверняка были такие моменты. Вот именно в этой ситуации и приходит на помощь режим свободного вращения. При этом, на наш вкус, остается все так же удобно прокручивать колесико по чуть-чуть. Но в каких-то играх былая дискретность каждого шага может оказаться необходимой. Еще раз отметим, что старый привычный режим остался, достаточно нажать кнопку на брюшке мышки, чтобы вернуть его обратно. Раньше мы сетовали на то, что такое расположение переключателя не слишком удобное, но опыт общения с разными мышками показал, что и не возникает желания вернуть его в пошаговый режим во время работы практически ни в одной программе. Хотя все же отметим, что прямо "на ходу" молниеносно менять режимы не получится - лучше примериться и выбрать заранее наиболее подходящий до начала игровых баталий.  

Дополнительных кнопок всего четыре. Две из них расположены на левом боку мышки, под большим пальцем. Если "зверек" без панелек, то они небольшие и немного утоплены в бока, но когда надеваешь "броню", эти клавиши становятся более выпуклыми, длинными и немного смещаются вверх, ближе к самому ребру мышки. Клика при их нажатии почти не слышно, он глуховат, но срабатывают кнопки вполне четко и ощутимо. Вроде бы ничего в них особенного и нет, ан не тут-то было. Оказывается, их можно запрограммировать, причем так, что данные о присвоенных командах будут храниться в самой мышке. Это означает, что установки пользователя будут зависеть не от драйверов, а от самого "грызуна": пришел в клуб, ничего не нужно заново устанавливать и перепрограммировать, достаточно просто подключить девайс. Но об этом поподробнее потом, в отдельной "саге" о драйверах. 

На спинке мышки снизу от левой клавиши есть еще две кнопки, которые работают, как качелька. Роль они играют немножко своеобразную - по дефолту эти клавиши предназначены для изменения чувствительности мышки. Максимальная чувствительность сенсора очень высокая - 3200 dpi. С ней мышка будет летать как совсем даже не мышка, а реактивная птичка, и хотя с увеличением "мониторных" разрешений это становится более актуально, все равно нужно не всем и не всегда. Достаточно часто в каких-то моментах игры, наоборот, необходима низкая чувствительность, например при точном прицеливании. Так вот, с помощью этой "качельки" можно прямо на ходу переключать точность мышиного датчика. В принципе, такая штука знакома геймерам по старшим моделям из серии G и даже более ранним продуктам Logitech. Только там эту функцию выполняли две кнопочки над колесиком, расположенные вертикально. Честно говоря, новая "качелька" кажется нам более удобной в этом отношении. Итак, с ее помощью можно изменять чувствительность, причем в очень широком пределе - от 200 dpi до 3200. (Кстати, все те, кто считает, что разница в чувствительности не так уж и принципиальна и надуманна, могут просто взять эту мышку и попробовать поиграть.. да что там  поиграть - просто поводить курсором на разных dpi. Разница настолько очевидна, что вопросы исчезнут сразу же сами собой.) Разумеется, изменяется она не по одному dpi на одно нажатие кнопки: всего предусмотрено 4 режима, между которыми и будет переключаться точность. Изначально они выставлены по дефолту, но можно выбрать их и на свой вкус. В пылу игры, правда, иногда можно забыть, в какой из них переведена мышка. Чтобы можно было быстро сориентироваться, над "качелькой" помещен LED-индикатор. 

Новый

На нем высвечивается делениями точность мышки - штука иногда очень полезная. По умолчанию индикатор горит красным цветом, но производитель обещает, что его можно будет поменять на любой. Ну, это, конечно, очень мило, но пока что кажется чем-то из разряда "фан"-а. Хотя на самом деле в этом скрыт великий смысл. Впрочем, вернемся к этому потом, а пока поговорим о других существенных для геймера вещах. 

Технические характеристики 

Сюда в первую очередь относятся частота опроса и характеристики датчика. Как уже говорилось, чувствительность очень высокая, 3200 dpi. Если память не изменяет, то мышек с такой чувствительностью раз-два и обчелся. Но что та чувствительность, если все обработанные сигналы не будут успевать передаваться на компьютер? Не зря геймеры столько внимания уделяют разгону мышей. Обычная USB-мышь характеризуется частотой опроса 125 Гц. Встречаются и чуть более высокие частоты, но редко. В данном случае производитель взял весь разгон на себя. И достиг при этом очень симпатичных цифр - максимальная частота опроса составляет, по его информации, до 1000 Гц. Если честно, впечатляет. 3200 dpi, лазерный датчик, менее капризный по отношению к поверхностям, чем оптический, да еще 1000 Гц - по идее, точность позиционирования должна быть зашкаливающей. Поначалу, правда, PS/2 Rate выдал нам 500 Гц. Но почему-то думается, что после запуска ПО можно будет ожидать все 1000. (Есть даже предположение, что по умолчанию специально выставлена не максимальная частота. Стоит сначала убедиться, что возможности компьютера позволяют такую роскошь, как 1000 Гц). Работает сенсор на всех классических поверхностях, предназначенных для этого, хорошо и точно, а уж по геймерскому коврику точно будет кататься хорошо. Сигнал прекращается, когда отрыв от коврика превышает 2-3 мм. Ну и прикинем по картинке в графическом редакторе, как мышка будет вести себя при дефолтных показателях. Видно, что там, где линии плавные, они действительно плавные, а все небольшие "отклонения от курса" зафиксированы, что есть хорошо для начала. 

Новый

На этот раз, кроме стандартной технической информации, производитель привел на редкость подробные сведения еще о многих параметрах девайса. Не все из них показались для нас информативными, но вполне вероятно, что для кого-то они несут ценный смысл. 

Отслеживание:

  • разрешение: 200–3200 dpi (настраиваемое пользователем);
  • обработка изображения: 6.4 мегапиксела в секунду;
  • максимальное ускорение: 20 G;
  • максимальная скорость: до 1.65 м/с (в зависимости от поверхности).

Быстрота реагирования:

  • формат данных USB-порта: 16 бит/ось;
  • скорость передачи USB-порта: до 1000 откликов в секунду;
  • спящий режим: отключено.

Скольжение (протестировано на столе, облицованном шпоном.);

  • динамический коэффициент трения (µk): .09;
  • статический коэффициент трения (µs): .14;
  • настраиваемая масса: до 28 г.

Долговечность:

  • кнопки мыши (левая/правая): 8 млн нажатий;
  • нижняя поверхность мыши: 250 км.  

Оставив наиболее пытливые умы читателей за физическими формулами, пересчетами мышко-километров в игрочасы и прочими занятными вычислениями, мы сами двинемся пока к программному обеспечению.  

ПО 

Поклонников продукции Logitech и просто интересующихся пользователей ждет сюрприз. SetPoint преобразился, причем как гласит официальный сайт, " Приложение SetPoint 5.0 было полностью переработано для мыши G9 Laser Mouse. С помощью этой новой версии можно создавать пользовательские профили, позволяющие настраивать скорость, ускорение, разрешение и назначения кнопок для отдельных игр и приложений. Во встроенной памяти мыши G9 можно хранить до 5 профилей. Это позволяет настроить мышь желаемым образом, даже если она используется под другой операционной системой. SetPoint 5.0 также позволяет изменить цвет светодиодных индикаторов мыши, а также записать макрос, который можно назначить кнопкам мыши." Собственно все это вкратце отлично характеризует основные черты нового ПО.   

Новый

Новый

Подробнее - настройки приятно удивили своей полнотой и новыми возможностями. Все кнопки можно перепрограммировать (как оказалось, "качельку" для dpi тоже можно сделать обычной клавишей и использовать для игровых команд), можно изменить скорость курсора - это нужно и полезно, но не ново. 

Новый

Из приятного и неожиданного. Во-первых, частоту опроса и вправду можно установить на свой вкус, 500 Гц просто стоит по умолчанию. Режимы чувствительности тоже можно установить самостоятельно. 

Новый

Во-вторых, на кнопки можно назначить не только сочетания клавиш, но и макросы - для геймера это исключительно полезная штука, если использовать ее правильно.  

Новый

В-третьих, цвет индикатора можно менять, причем предлагается выбор из 204 цветов. Красиво, ничего не скажешь, но это не просто развлечение, а очень полезная возможность, как станет ясно чуть позже. 

Новый

Но самое главное в том, что можно создать множество профилей со своими установками. Они сохраняются в памяти самой мышки, и их можно менять между собой с помощью кнопки на брюшке. А уже в использовании различать их между собой можно по цвету индикатора - просто и удобно. Зажимаешь кнопку Profile на брюшке и одновременно нажимаешь кнопку "качельки" - профили меняются, один за другим, а вы останавливаете поиск на нужном цвете индикатора. При этом при смене компьютера профили остаются при вас, да и смена операционной системы тоже не проблема - все свое у мышки всегда с собой. 

Новый

Ну а если работаешь на своем собственном компьютере, то можно сделать так, чтобы для каждой программы был свой профиль. Одни установки для игр, другие для графического редактора, третьи для серфинга по Сети - и все они меняются сами собой при переходе от одного занятия к другому. Идея замечательная и при этом воплощена хорошо.   

Новый

Новый

В игре и работе 

Мышка - штука универсальная и нужная практически в любой игре, поэтому проверяли мы ее практически на всем, что попадалось под руку. При этом очень кстати пришлась изменяемая чувствительность - где по карте попасть нужно поточнее, а где просто побыстрее двигать курсором в нужном направлении. Максимальная чувствительность, честно говоря, требует от игрока очень хорошей координации тонких движений и определенного привыкания, поэтому верхним потолком мы использовали 2500 dpi, а нижней границей установили 500 dpi. Приятно порадовали аккуратность, с которой перемещается курсор, и точность позиционирования, во всех играх мышка вела себя вполне адекватно, летала, когда надо, просто молниеносно, настроек не скидывала, да и вообще каких-то нареканий не возникло. Сменные корпусы мы, правда, меняли - в длительных стратегиях приятнее играть с широкой и массивной XL, еще и утяжеленной гирьками, а вот в более быстрых шутерах рука от большой мышки слегка устает, и самое время воспользоваться второй "шкуркой". Приятно порадовала возможность менять профили - при смене игр она иногда просто спасает от необходимости перенастраивать мышку. В целом впечатление очень хорошее. И не только в играх - удобная мышка удобна везде, даже для обычной работы использовать ее приятно. Как-то, правда, все слишком радужно получается. Попытаемся найти в мышке минусы. Есть у нее один вполне объективный минус, причем неожиданный – "хвостик" в тканевой оплетке тяжеловат и жестковат, если свисает со стола, то норовит сдвинуть мышку за собой. С таким своеволием бессловесных девайсов против человека нужно бороться, и проще всего это сделать, затащив провод по максимуму на стол. В остальном все придирки будут субъективными: кому-то эргономичная форма непривычна, кому-то кнопка для смены режимов колесика своим расположением не угодит. На наш вкус, тут все, правда, в порядке, но руки и привычки у всех разные. 

Выводы 

Мышь получилась действительно хорошая. Отличные технические характеристики, аккуратность и точность позиционирования, много "фирменных" удачных идей, модульная конструкция и возможность подстроить ее под свой стиль игры (начиная от веса и формы и заканчивая чувствительностью. Ну и из "особенно геймерских" фишек - возможность назначать макросы и сохранять пользовательские профили в собственной памяти мышки. Конечно, для такого манипулятора не лишними были бы и дополнительные сменные корпуса, чтобы сделать его уж совсем универсальным. Например, для маленькой руки (все же комплектные корпуса для нее крупноваты).  Но это как раз-таки вполне реально. Что самое удивительное, и цена все еще более или менее реальна, по крайней мере, для хардкорных геймеров это позволительный вклад в игру.  

Удалось ли производителю приблизиться еще на шаг к "идеальной мыши? Пожалуй, удалось. Тут уже стоит другой вопрос: останется она просто хорошим толковым "грызуном" для геймеров или прорвется на лидирующие позиции? На наш взгляд, G9 является удачным продолжением игровой серии Logitech и во многом лучше предыдущих G5 и G7. По сравнению с конкурентами… Конечно, есть у этой мышки пару конкурентов сходной весовой категории. Но по совокупности показателей она не хуже, а в чем-то даже интереснее их. Окончательные точки над "i" в этом вопросе могут расставить, пожалуй, только кибер-чемпионаты.  

Плюсы:

  • высокая и регулируемая чувствительность (200 - 3200 dpi);
  • высокая частота опроса;
  • большое количество кнопок;
  • хорошие сменные корпуса и комплект гирек;
  • встроенная память;
  • назначение макросов;
  • Колесико MicroGear;
  • удобный индикатор;
  • проводная. 

Минусы:

  • жесткий провод;
  • широковата в корпусе для  мелкой руки;
  • кнопка смены режимов колесика снизу. 

Мнение профессионалов 

На этот раз наш портал решил не ограничиваться простым обзором столь уникального устройства, как Logitech G9. Мы попросили нескольких геймеров, профессионально занимающихся киберспортом, проверить G9 в полевых условиях и вынести свой вердикт. Вначале – краткое резюме Сергея 'Monk' Семенени, участника проекта SnG.by.  

 

НовыйПервое, что хочется отметить при взгляде на эту мышь, - это наличие двух съемных панелей, что в свою очередь дает возможность в прямом смысле "тюнинговать" эту мышь, причем за считаные секунды. Именно благодаря панелькам на этой мышке сможет играть/работать любой, независимо от того, какой девайс вы  использовали до G9. Также стоит отметить приятный жесткий клик, наличие девяти кнопок и возможность регулировки веса, что делает использование этой мыши еще более комфортным. Над mouse1 расположены клавиши переключения dpi (200 – 3200) и небольшой экран, на котором собственно эти изменения и отображаются. Благодаря большим маусскейтам мышь отменно чувствует себя на любых поверхностях, что существенно облегчает выбор ковра. Особенно подойдут, на мой взгляд, Steelpad S&S, Steelpad 5L, QcK Heavy, Mantis Control.  

 

 

А вот и полноценный обзор еще одного прогеймера, Владислава "MooN" Жукова (команда ТТ, Warcraft).  

Новый

Сегодня довелось увидеть и даже почувствовать новое  творение всемирно известной компании Logitech.   

1. Равновесие  

Сверху сзади находится отсек для сменных грузиков. Стоит отметить, что при пустом отсеке мышь отлично сбалансирована относительно средней линии, проходящей между дополнительными боковыми кнопоками. Для тонкой балансировки предусмотрен картридж на четыре отсека и по четыре грузика, каждый по семь и четыре граммов. Сильно сместить центр тяжести вперед не получится, даже при установке только в передние отсеки тяжелых грузов – картридж едва доходит до середины мыши. Однако вбок и назад линию равновесия сдвинуть уже гораздо легче. Я добавил 22 грамма для начала, и мышь очень неплохо держалась в руке, а также отлично (без залипаний) бегала по коврику (Steelpad 5L). Также в этом разделе считаю важным упомянуть про кабель. Он толстый, в скользкой тканевой оплетке и очень жесткий, но жесткость провода вовсе не отвлекает от работы. 

 2. Рабочий хват

Несмотря на разное позиционирование корпусов, хват при их использовании остается таким же, как и при их игнорировании. Только если мышь оставить без корпусов, то за нее удобно держаться только двумя пальцами – нередко замечал такое за геймерами при игре на абсолютно разных мышках. Однако в корпусах мышь в любом случае не позволяет положить на себя руку полностью, упор на нее возможен только той поверхностью ладони, что ближе к пальцам. Захват между большим пальцем и мизинцем. Наиболее удобен такой вариант будет тем, кто привык пользоваться гелевой подушкой для запястья, а также обладателям маленьких ладоней. Хотя в ширину мышь скорее средняя, в маленькой руке она сидит, как влитая. Здесь сказывается ориентация в первую очередь на игровые приложения, где нет времени для руки лежать покойно на мышке, т.е. в плане рабочего хвата мышь спокойно можно назвать геймерской. 

3. Дизайн и эргономика 

В этом пункте произошла небольшая революция. Концепция мыши предусматривает использование с нею сменных корпусов, которые могут кардинально менять как ее форму, так и тактильные ощущения. На данный момент  таких корпусов в комплекте  два, и сейчас другие недоступны отдельно в продаже, но ситуация может поменяться. И я надеюсь, что так и будет. Потому что сейчас все три вариации примерно на одну и ту же тему, и потенциал решения остается полностью не раскрытым. Три же вариации потому, что и саму мышку, без накладок, вполне можно рассматривать как самодостаточный рабочий инструмент. С этого варианта и начнем. Мышка маленькая, ровненькая, почти симметричная. Верх сделан из нескользкой матовой пластмассы, низ глянцевый полупрозрачный. Все черное. Правая кнопка продолжает спинку, левая отделена от нее индикаторной панелькой и двухпозиционной кнопкой-"качалкой" для смены чувствительности сенсора. Между ними находится колесо Microgear, впервые появившееся в серии Revolution и постепенно распространяющееся, по-видимому, на все новые модели компании верхнесреднего ценового диапазона. На левом боку — стандартные две кнопки. Эти кнопки, говоря геймерским языком, для "бинда" на нужные вам функции в игре (или просто для работы за компьютером). То есть я могу настроить 2 боковые кнопки, на любую из кнопок на клавиатуре. В "голом" варианте они маленькие, на ощупь, тем не менее, отлично различимые и не вызывающие никаких проблем при работе. Нажатие на них, как и на кнопку смены разрешения сенсора, тихое, мягкое, ход небольшой. Основные кнопки звонкие, нажатие четкое, информативное, но тоже мягкое. В этом варианте доходят до краев с боков, а спереди даже нависают над телом мыши. Форму следует признать очень удачной, и для обеих рук она не подходит исключительно потому, что обе дополнительные кнопки расположены на левом боку. А так это средних размеров прекрасная ноутбучная мышь, умеренно удобная даже для большой руки. Колесико достаточно глубоко утоплено, и, на мой вкус, расположено слишком далеко от переднего края. Путем недолгой тренировки удалось заставить его поворачиваться на одну дискретную позицию практически без промахов. Клик мягкий, четкий, при прокрутке в горизонтальном направлении ложных срабатываний в вертикальном практически не бывает.  

Только вот нажатие на кнопку под колесом не очень комфортное — давить надо достаточно сильно, а клик смазан, не всегда его ощущение совпадает с выполненным действием. Кроме уже означенной кнопки переключения режимов работы колеса, на брюшке находятся кнопка смены профилей и две широкие накладки из тефлона, спереди и сзади. Производитель специально отмечает, что для заказа доступны сменные "ножки", так что износ комплектных не вызвет больших проблем. Для удобства их замены предусмотрены специальные канавки, куда можно вставить отвертку и легко подцепить старую опору. Зацарапались они быстро, но на ходовых характеристиках это не сказалось.  Лазерный сенсор "специального игрового" качества смещен к внутренней стороне, что может измениться при использовании сменного корпуса. Итого две основные, четыре дополнительные и две служебные (не переназначаемые через драйвер и расположенные на нижней поверхности — исключаем) кнопки, и колесико с боковой прокруткой, которое традиционно считаем за пять – получается одиннадцать органов управления.

 4. Сменные корпуса

Носят названия XL (Панцирь) и Precision (Контур) и позиционируются несколько по-разному. В работе я особой разницы в их форме не заметил, а вот материал покрытия – да, отличается и существенно. Следует сразу сказать, что основные кнопки и колесико остаются не покрытыми, разница в боковинках и задней части. XL отличается нескользким "резинистым" материалом, гладким и легко собирающим на себе выделения сальных желез. В жаркую погоду рука на нем, скорее всего, будет потеть. Задняя часть приподнята повыше, под большим пальцем есть наплыв, содержащий на нижней стороне третью тефлоновую полосу. Precision без наплыва под большим пальцем, задняя часть поменьше. Покрытие жесткое, шершавое. На поверку оказалось самым приятным для моей руки из всего виденного до настоящего момента. Меня это несколько даже удивило. А еще к нему никакая грязь не липнет, и, несмотря на уверенный захват, потеть рука, скорее всего, не будет. Боковые кнопочки на обоих внешне ничем не отличаются, конструктивно передаточный механизм на XL пластиковый, "растет" из основания (слева). На Precision эти металлические пластины крепятся к основанию саморезами. Разницы в работе кнопок не заметил. При сжатии мыши в поперечном направлении возможны ложные срабатывания боковых кнопок, но это не в том случае, когда она в рабочем положении, а когда ее поднимаешь за боковые грани. Тогда же (и только тогда!) можно отметить небольшой люфт корпуса по отношению к мыши. Основные кнопки с боков ограничиваются нешироким кантиком в обеих накладках. Крепление корпуса на мышь происходит путем совмещения их передних частей, после чего сзади накладка опускается вниз до щелчка. Снимается она после нажатия на кнопку, смещающую две защелки в задней части. Все происходит легко и естественно, фиксация надежная, люфт отсутствует. 

В общем, за два дня работы с данным девайсом мне самому захотелось преподнести себе этот маленький подарок, так как мышь в моей жизни очень многое значит. 

Новый Мышь на тест предоставлена компанией Nereida. 

Новый Благодарим портал SnG.by за проведенный тест-драйв. 

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.

 

Best Performance


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать