Новости раздела

Поиск:
Мониторы

04.03.2005 01:00

Apple Cinema HD Display 30"

Наступает эра жидкокристаллических дисплеев. Это даже Mitsubishi с некоторых пор понятно. Несколько лет назад "LCD-панелька" рядом с десктопом вызывала всеобщее возбуждение и нездоровый ажиотаж вокруг владельца. Его уважали окружающие, а хорошенькие девушки хотели с ним дружить. Ещё бы: позволить себе ЖКИ-монитор мог далеко не каждый, поэтому вещь эта была во многом статусной и имиджевой. Пожалуй, даже в основном, учитывая состояние технологии на конвейере и качество готовых решений на то время. Особенно в сравнении с привычными и родными ЭЛТ.

А тут вдруг потиху помалу жидкокристаллические панели стали входить в обиход даже у нас в стране. То один знакомый купит, то второй, то аудиторию в учебном заведении укомплектуют. Тут и реклама подоспела, и цена снизилась до адекватного уровня. Многие уже оценили безусловные преимущества LCD в домашнем или офисном использовании. Места он занимает и энергии потребляет гораздо меньше, чем его "электролучевотрубочный" собрат, выглядит стильно и многострадальные мозги юзера особо не "фритюрит", да и для глаз объективно полезней. Это особенно критично, когда приходится проводить перед монитором буквально сутки напролёт.

Но, несмотря на очевидные преимущества LCD-(в частности, TFT-) мониторов, по своей сути они имеют ряд недостатков. Конечно, домашний пользователь или, например, секретарь, могут быть полностью удовлетворены картинкой на жидкокристаллическом мониторе. На сегодняшний день большинство моделей уже обладают достаточным временем отклика и углами обзора для комфортной работы с офисными приложениями, серфинга по Сети, а также игр. Но, как известно, что является достаточным для обывателя, то абсолютно не подойдёт профессионалу. Рассматривая LCD-монитор с потребительской точки зрения, зачастую забывают о людях, связанных с допечатной подготовкой, дизайном, трёхмерным моделированием, обработкой видео, музыки и т.д. – о пользователях, для которых дисплей является рабочим инструментом. И запросы у них соответствующие. Считается, что LCD-дисплей не подходит для качественной работы с цветом. Любой матёрый дизайнер "старой школы" будет морщиться при виде "жэкаишки" вовсе не потому, что он косный и отставший от жизни традиционалист. Есть несколько объективных причин, почему в сфере полиграфии и дизайна до сих пор пользуются CRT-"гробами" огромных диагоналей.     

  • Спектр воспроизводимых цветов у LCD гораздо уже, чем у ЭЛТ-аналогов, а это, как вы понимаете, является критичным моментом. Цветопередачу профессионального CRT-монитора можно откалибровать так, что совершенно исчезнет необходимость ежеминутно лезть в каталог PANTONE, чтобы сверить цвет;
  • по принципу своего устройства LCD-матрицы являются инерционными. Даже активные. И пусть технология давно уже "переболела" длинными шлейфами за курсором мыши в процессе работы, многих профессионалов всё равно не устраивает средний показатель времени отклика для дисплеев с большими диагоналями;
  • углы обзора в 170 градусов чаще всего бывают только написанными в спецификациях. А с вертикальным обзором ситуация чаще всего вообще аховая. Подбирал цвета, глядя на дисплей не с той точки? Поверни немного и подбери заново. Желательно, сверив по "пробникам";
  • как известно, за слоём тонкоплёночных транзисторов у LCD-экрана находится большая, яркая и плоская галогеновая лампа. И тут уж, как не вертись жидкому кристаллу, а полностью блокировать её свет у него не получается. Поэтому "честного" чёрного цвета на LCD добиться сложно. В лучшем случае это будет очень тёмный серый, да и то при условии дополнительных "надстроек", вроде TrueBrite и др. А как трепетно полиграфисты относятся к чёрному цвету, показывает хотя бы последняя буква всем известной аббревиатуры CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). При всех предпосылках для цветового буйства в офсетной полиграфии, чёрный цвет считается (и является) ключевым.

Можно было бы покопаться в нюансах, но оставим. Только этих четырёх причин достаточно, чтобы сложилась ситуация, когда мастер своего дела за пять метров обходил жидкокристаллические панельки.

И вот примерно в этом месте, как и следовало ожидать, на сцену выходит компания Apple. Несколько лет назад она совершила в этой сфере если не революцию, так точно небольшой государственный переворот. Всем известно, как разномастные дизайнеры любят "яблоки" и среду "Macintosh". Небольшая иллюстрация: работа полиграфиста, творящего на "маке" традиционно оплачивается выше, чем у профессионала такого же класса на PC. Поскольку Apple своих пользователей, по крайней мере, уважает, то рассудила, что хватит бедным версталям мучаться за 21'' CRT, и тут же выпустила свою первую линейку ЖКИ-мониторов под названием Apple Cinema Displays (ACD). Обойдёмся без упоминаний об "эффекте разорвавшейся бомбы" и прочих помпезных штампов. Скажем кратко: модельный ряд ACD в начале 2003 года получил сертификат SWOP (Specifications for Web Offset Publications). Говоря проще: полный "одобрямс" на самом высоком уровне для использования в сфере дизайна, вёрстки, допечатной подготовки и прочих вещей, для которых, как мы уже говорили, LCD-мониторы вроде бы и не применимы.

Вот вам феномен Apple в чистом виде. На её заводах не производят ни жидкие кристаллы, ни электронную обвязку ЖКИ-матриц. А проектирование и сборка – вроде бы не главные факторы, определяющие качество картинки на мониторе. Дело, по-настоящему, в концепции, в отношении и уважении как к пользователю, так и к своим продуктам.

Линейку мониторов ACD недавно обновили. Отныне её составляют три модели: с диагоналями 20'', 23'' и, не имеющий себе аналогов от других производителей, LCD TFT-монитор Apple Cinema Display с диагональю 30''. Тестовой лаборатории TECHLABS посчастливилось увидеть это чудо своими глазами. О чём и расскажем.

Снаружи

В первую очередь бросается в глаза коренное изменение дизайнерской концепции мониторов. Первые ACD были чётко выдержаны в стиле PowerMac G4 ("подушки" на сленге макинтошников). То есть - округлые пластиковые корпуса, использование прозрачных полимеров, белая цветовая гамма и эргономо-футуристический лейтмотив оформления. Выглядели они, если вы помните, прямым вызовом серым во всех смыслах решениям "под PC". Сегодня на смену пришли не менее удачные жесткие индустриальные обводы, "богатая" металлическая расцветка и использование анодированного алюминия наравне с традиционным белым поликарбонатом. В моде по-прежнему здоровый и функциональный минимализм не в ущерб общей эргономике. Мониторы выглядят стильно, концептуально и "умно". За ним хочется работать и работать хорошо. А это значит, что дизайнеры Apple своей цели добились. Как и положено хорошему LCD-монитору, ACD занимает минимум места на рабочем столе. Любой дизайнер не понаслышке знает, что чем больше диагональ CRT-дисплея, тем больше общий объём его корпуса. Чтобы впечатлиться габаритами 21" ЭЛТ-монитора, нужно его увидеть. Не часто найдётся такой стол, чтобы на него с комфортом поставить такого исполина. А здесь, извольте, 20 ли дюймов, 23 ли – ставим куда угодно и наслаждаемся.

Кстати, размеры экранов этой линейки мониторов чудно иллюстрируют политику Apple: если уж техника, то техника "по богатому". И никаких гвоздей. Дюймы могут быть лишними где угодно, но только не в диагонали дисплея.

Apple Cinema HD Display 30"

Apple Cinema HD Display 30"

Представители модельного ряда, как и всегда, замечательно выстраиваются в линейку, а назначение и целевой потребитель каждого абсолютно прозрачны. Первый ориентирован, в первую очередь, для домашнего использования, а также для подготовки к публикации документов не очень больших форматов. 23" экземпляр славно подходит для дизайна и вёрстки, работы с видео в "родном" разрешении HD, Web-дизайна и программирования сайтов: в native-разрешении на одном экране поместятся и разрабатываемая страница, и окошко с кодом, и даже останется место для того, чтобы запустить фильм и краем глаза его смотреть. И никакого Alt+Tab.

А вот 30" мастодонт предлагает практически бескрайний простор для творчества. В нашем обзоре мы детально рассмотрим именно его: две младшие модели, по большому счёту, являются просто отличными LCD TFT-дисплеями с солидными размерами экрана. А вот "старшенький" удивил. Если не сказать больше.

Шутка ли – "честный" TFT widescreen с соотношениями сторон 16:10, с разрешением 2650 х 1600. Кстати, тем, кто не силён в классической системе измерений, напомню, что в одном дюйме 2.54 см. То есть 30" = 76.2 см.

Apple Cinema HD Display 30"

Если уже коснулись темы размеров, то предлагаю немного её развить. Держу пари, что вы, читая этот текст с, предположим, 15-дюймового дисплея уже где-то 10 абзацев назад "прикинули" диагональ "яблочного" чуда, мысленно продлив таковую вашего монитора в два раза. И, готов поспорить, особого впечатления это на вас не произвело. Честно говоря, на меня тоже. Пока я его не увидел своими глазами. Описать первое впечатление мне затруднительно до сих пор. Могу точно сказать – удивление не вписывалось ни в "Ничего себе!", ни даже в "Wow!" Просто какой-то нечленораздельный детский восторг при виде эскимо, весом в 25 килограммов (наше "эскимо" весит всего-то в два раза меньше, но об этом позже). Он просто огромен. Воистину титаническая штуковина. Сравнивать, честно говоря, и не с чем. Настольный монитор таких размеров – явление беспрецедентное. Рядом с ним далеко не самый миниатюрный Apple PowerPC G5 выглядит очень скромным корпусом AT архитектуры. Монитор возвышается над столом, совершенно его не загромождая. Его нельзя назвать ультратонким и лёгким: как ни крути, всё-таки 21.5 см и 12 кг, но, тем не менее, можете себе представить, каким мавзолеем смотрелся бы CRT с такой диагональю экрана.

Дизайн корпуса монитора настолько же прост, насколько функционален. Apple умышленно отказалась от многочисленных регуляторов, интерфейсных разъёмов и прочей головной боли для неопытного пользователя – в этом компания верна себе. Всё должно быть максимально просто, интуитивно понятно и удобно. Всё остальное система должна сделать сама. И, как ни странно, делает; по крайней мере, в среде MacOS X. Пользователю предлагаются оптимальные настройки. Единственное, что он может (если захочет, конечно) отрегулировать – это яркость матрицы. Два соответствующих этой цели элемента интерфейса находятся на правом торце монитора. Там же клавиша включения.

Apple Cinema HD Display 30"

Это не кнопки в привычном смысле этого слова, это, скорее, два сенсорных участка, очень похожие на TouchWheel в плеере iPod. Лёгкое прикосновение – и вуаля. Ни на одном торце корпуса этого дисплея вы не найдёте больше ни одной кнопки или колёсика. Наслаждайтесь! К слову, основная часть оболочки монитора сделана из приятного на ощупь анодированного алюминия (как в линейке PowerBook G4, iPod mini), а боковины – из гладкого белого поликарбоната (iBook G4, iMac G4 и G5, iPod и iPod Shuffle).

Задняя панель Apple Cinema Display более интересна с описательной точки зрения.

Apple Cinema HD Display 30"

Я думаю, вы знаете, что творится сзади у большинства LCD-мониторов. Согласитесь – ничего хорошего с эстетической точки зрения. Хорошо, если конструктор догадается направить интерфейсные разъёмы вниз, а не оставит их торчать "лицом к зрителям". Вендоры-эстеты всё же иногда прикрывают всё это непотребство крышкой, хотя это и усложняет конструкцию. ACD не стыдно показать тыл. Тем более, что большую его площадь занимает всё тот же честный металл. К дисплею от ПК идёт всего один толстый провод. Под общей изоляцией можно найти: DVI-, USB 2.0-, FireWire 400-кабеля и шнур от зарядного устройства. В корпус монитора они входят "одним пучком", а вот на другом конце расходятся и занимают, как им и положено, свои места в соответствующих портах.

Apple Cinema HD Display 30"

С DVI и кабелем переменного тока понятно, но зачем же USB и IEEE 1394? Всё просто: на мониторе предусмотрен USB-, и FireWire-hub. Заботясь о своих пользователях, конструкторы Apple частенько располагают порты часто используемых интерфейсов под рукой – на клавиатуре, например. Изящно, удобно и очень просто. Задняя панель ACD украшена двумя портами USB 2.0 и двумя – FireWire 400.

Apple Cinema HD Display 30"

К первым можно подключить, например, клавиатуру (на ней также можно обнаружить парочку таких разъёмов) и цифровую камеру, а во вторые – видеокамеру, сканер и, например, iPod. При этом корпус ПК можно засовывать подальше и оставлять в пределах досягаемости только лоток оптического привода (который, кстати, может быть внешним и тоже подключён к хабу на мониторе).

Apple Cinema HD Display 30"

Дисплей стоит на аккуратной и изящной подставке, закреплённый на шарнире. Благодаря ему, вертикальный угол наклона можно регулировать. Причём не нужно при этом нажимать никаких регуляторов – достаточно просто сделать небольшое усилие рукой в нужном направлении. Фиксируется в заданном положении корпус довольно прочно.

Apple Cinema HD Display 30"

Подставка может быть запросто снята и заменена на новую из доступных в продаже комплектов VESA. Это может быть приспособление со струбциной, крепление на стену и т.д.

Чуть ниже гнезда для основного кабеля спрятался замок Кенсингтона. Мало ли что: ещё унесут ненароком. Так спокойней.

Кстати, плоские боковины корпуса – это не столь дизайнерский, сколько функциональный элемент. Во многих центрах оперативной полиграфии, видео- и музыкальных студиях вы могли увидеть два монитора, подключённых к одной видеокарте. ACD скомпонованы таким образом, чтобы два дисплея просто и удобно ставились рядом с минимальным зазором.

Apple Cinema HD Display 30"

Диагональ рабочей области из двух 30'' мониторов я предлагаю посчитать вам самим.

Что можно сказать о физическом исполнении дисплея (если угодно, то дисплеев, потому что всё вышесказанное в равной степени относится ко всем моделям линейки) в общем? Отлично, великолепно, здорово. Apple – этим всё сказано. Скептикам показана ежедневная трёхчасовая работа за Apple Cinema Display 20''. В зависимости от степени запущенности диагональ может быть увеличена.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать