Новости раздела

Поиск:
Мониторы

09.04.2010 00:05

Тест 22" монитора Hanns.G HH222DPB

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
У большинства пользователей на устах обычно названия раскрученных брендов, реклама которых окружает нас во всех медийных пространствах. Маркетологи и пиарщики бьются изо всех сил, придумывая всевозможные способы и механизмы формирования имиджа у компании или ее бренда как премиального, эксклюзивного или утонченного. Самые талантливые рекламщики и дизайнеры изощряются, как могут, стремясь привлечь наше внимание, стремясь создать у нас ассоциативную связь между торговой маркой и каким-то определенным набором качеств или понятий. Но если открыть крышки разной степени красивости, то можно увидеть, что зачастую и дорогой элитный продукт, и какой-то утилитарный девайс собраны из деталей одних и тех же безвестных компаний с какими-то непривычными для вас китайскими названиями.
 
Во всем мире уже давно поняли, что нет смысла массовые, да и даже эксклюзивные продукты пытаться делать самому от начала до конца, от первого до последнего винтика. С ростом сложности техники и разнообразия используемых в ней технологий стало очень затруднительно добиваться успехов в разработке одновременно и экранов и, к примеру, чипов. Кроме того, разработка новых технологий стала все дальше отрываться от непосредственно самого производства, и поэтому многие компании, чьи имена у нас на слуху, вообще уже сами ничего не производят, а занимаются лишь инжинирингом. А собирается все на безвестных заводах в Китае OEM-производителями.
 
Наверное, в самой большей мере все вышеописанные процессы характерны для индустрии производства ЖК-мониторов. Вряд ли не специалистам или лицам, далеким от мира компьютерных технологий, известны такие названия компаний, как AU Optronics, Chi Mei, Chungwa, HannStar, и так далее. А ведь это компании с миллиардными оборотами, ведь в основном это именно они и выпускают все те экраны, экранищи и экранчики, которые стоят в вашем мониторе, телефоне или ноутбуке. Поэтому не стоит удивляться, если, сняв крышку своего макбука или раскрутив свой стильный монитор с глянцевым пластиком и высоким ценником, вы узреете, что ваш статусный девайс и объект гордости, оказывается, снабжен экраном каких-то неизвестных вам китайцев. Это просто реалии современного производства, и ничего плохого в этом нет.
 
Пока в головах маркетологов где-нибудь в Германии или США зреет очередной гениальный план, а в лабораториях посреди Калифорнии или Мюнхена ученые корпеют над новым антибликовым покрытием для мониторов, трудолюбивые рабочие с характерным узким разрезом глаз собирают миллионы экранов и оснащают ими устройства, которые потом и будут нам продаваться "под соусом" всех этих рекламных идей. И немецкое качество, и торжество японских технологий на самом деле собираются где-нибудь в Гуанчжоу в соседних цехах. И, наверное, у каждого менеджера такого завода рано или поздно возникает мысль о том, что хватит, мол, быть сборочным производством или поставщиком запчастей и стоит продавать конечный продукт самому. Денег это в теории приносить должно больше, производство давно отлажено – полный вперед!
 
Вот только как бы техники ни иронизировали над маркетологами, рекламщиками и прочими людьми, не связанными с непосредственно самим производством, они нужны и важны. А так получается, что свежеиспеченный бренд от OEM-компании появляется на рынке, а там его никто и не ждет. Вроде и качество нормальное, вроде и цена невысокая, да вроде и рекламу по телевизору чуток погоняли, но вот незадача – не берут! Не берут и все, мимо проходят, шарахаются от неизвестного названия и спрашивают с подозрением у продавцов, что это за непонятный "зверь" такой, и не покупают. Искусство продаж не менее важно, чем искусство производства, и поэтому большинство OEM-сборщиков запускают свои бренды с большущей осторожностью, насмотревшись на провалы своих коллег.
(Монитор Hanns.G HH222DPB общий план)
Тайваньская компания HannStar была основана в 1998 году, после чего на протяжении уже более десяти лет она росла, развивая свой бизнес по производству различных ЖК-экранов. В первую очередь компания специализировалась на небольших экранах и панелях для ноутбуков, однако в производственной гамме имелись и вполне полноразмерные десктопные матрицы. Сначала компания, как и многие другие, была просто тихим аккуратным OEM-производителем. Однако с развитием производства и появлением заказчиков из числа топ-компаний амбиции у тайваньцев росли, и в 2004 году они вышли на рынок со своими брендами – Hanns.G, Hannspree и собственно сам HannStar. В данный момент производство матриц для своих брендов занимает существенную часть загрузки предприятия, а мониторы компании продаются во многих уголках света. Причём, если для своих девятнадцадюймовых мониторов и крупногабаритных панелей (от 25 дюймов и выше) HannStar использует матрицы собственно производства, то для мониторов других диагоналей матрицы закупаются у сторонних производителей - LG, Samsung, AU Optronics, Chi Mei и так далее. Вот так OEM поставщик, развивая собственный бренд, стал сам закупать базовые элементы своих продуктов у других производителей.
 
В наших краях мониторы HannStar до сих пор практически не были известны и только совсем недавно стали поступать на рынок. Сегодня мы познакомимся поближе с монитором Hanns.G HH222DPB.
 
Дизайн
 
Вполне логично, что "свежеиспеченный" производитель мониторов первое время будет стремиться выпускать преимущественно простенькие недорогие панели. Пока бренд только набирает обороты и только, так сказать, укладывается в сознание потребителей, нет особого смысла выпускать дорогие продукты, их просто не будут покупать. Так как обычно человек, который тратит достаточно большую сумму, хочет приобретать продукт со статусом. Соответственно, и дизайн у недорого монитора будет, скорее всего, утилитарным и неброским, из достаточно простых материалов и без дизайнерских изысков.
(Монитор Hanns.G HH222DPB дизайн вид спереди)
(Монитор Hanns.G HH222DPB дизайн вид сбоку)
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB вид сзади)
(Монитор Hanns.G HH222DPB дизайн)
(Монитор Hanns.G HH222DPB толщина панели)
Так, собственно, и есть в случае Hanns.G HH222DPB, вот только с одним небольшим но. Да, обводы у экрана банально прямоугольные, окантовка достаточно широкая, черный пластик довольно прост, но все вместе смотрится достаточно симпатично, сразу видно, что все-таки толковый дизайнер приложил руку к монитору. Здесь нет присущей утилитарным мониторам примитивности и аляповатости, а глянец окантовки на передней панели придает панели шарма и лоска, да и сзади монитор впечатляет очень удачно отформованной крышкой с большой надписью "Hanns.G" и рифлением центральной части.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB подставка)
В общем-то, все хорошо, только если бы не откровенно неудачная подставка. Во-первых, основание подставки к пластмассовой ножке крепится совсем небольшими зацепчиками, на столе-то ладно, но при переноске, того и гляди, придется подставку отдельно нести. Ну и просто потому, что подставка сама по себе красотой не блещет – овальное основание и плавно восходящая ножка не очень вяжутся со строгим прямоугольником панели. Впрочем, это все дизайн, и, может, кому-то такое сочетание, наоборот, будет больше нравиться. Помнится, NEC тоже использовала что-то подобное в своих недорогих панелях. Так что в целом наш сегодняшний подопечный по дизайну для недорогого монитора вполне неплох.
 
Простенькая подставка сразу накладывает ограничения и на возможности изменения положения экрана. Как и следовало ожидать, нам доступен лишь наклон панели вперед-назад. Причем диапазон наклона достаточно невелик – всего двадцать градусов. С другой стороны, больше редко когда надо бывает.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB кнопки управления настройками)
 
Кнопочки управления настройками монитора разместились под правым нижним углом передней панели. Сами они сделаны довольно удобными, вот только пиктограммы на окантовке экрана абсолютно не различимы, так что нажимать приходится на ощупь. Благо алгоритм навигации по меню прост и интуитивно понятен, и поэтому быстро привыкаешь к кнопкам, и настройка параметров монитора не вызывает неудобства.
 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать