-->
Поиск:
Цифровое фото

04.09.2005 22:05

Обзор цифровой фотокамеры Canon PowerShot S2 IS

Объектив

Обзор цифровой фотокамеры Canon PowerShot S2 IS

Обзор цифровой фотокамеры Canon PowerShot S2 IS

В цифровой камере PowerShot S2 IS установлен объектив с фокусным расстоянием изменяемым в пределах от 6.0 до 72 мм (38-432 мм в эквиваленте 35 мм фотографии) и максимальными значениями светосилы f/2.7 – f/3.5. Оптическая схема – одиннадцать элементов в девяти группах, один из которых с асферическими поверхностями, другой имеет ультранизкий коэффициент дисперсии (UD). Предлагаю остановится и посмотреть, что же дает применение таких элементов в конструкции.

Итак, одна из главных задач хорошего объектива – сведение всех лучей света исходящих или отраженных от какой либо точки объекта, в одну-единственную светоприемника (фотопленки или CCD-сенсора). Однако осуществить это на практике не так просто.  С фокусировкой лучей, проходящих через середину оптической схемы особых проблем не возникает, а вот те что проходят по краям, могут собраться пред или за плоскостью приемника. Особенно сильно это проявляется при больших значениях относительного отверстия. Когда мы прикрываем диафрагму, свет прошедший через проблемные точки, в этом случае отсекается, и оптическое качество объектива увеличивается. Эффект получил название сферической аберрации. Снизить его может только применение в конструкции, линз измененной формы – с асферическими поверхностями. Напомню, что поверхность "обычных" линз сферическая. И если поначалу объективы с такими элементами стоили заоблачных денег, то, с развитием технологий они стали устанавливаться и в решения для любителей. Что мы и видим в нашей камере.

Наряду со сферической аберрацией в большинстве объективов мы можем наблюдать другой паразитный эффект, называемый хроматической аберрацией. Наверное, все помнят со школьной скамьи опыт, в котором луч белого света расщепляется на составные части, образуя маленькую радугу. То же самое, только не в таких количествах, происходит и в фотооптике. Каждый из цветов составляющих белый фокусируется в разных точках светоприемника, в результате чего иногда мы можем наблюдать на фотографиях цветные ореолы вокруг контрастных объектов. Эффект проявляется по всей плоскости линзы, и диафрагмирование объектива почти не влияет на положение дел. Еще в девятнадцатом веке было открыто, что уровень хроматической аберрации можно снизить применяя в оптической конструкции корректирующие элементы из природного материала флюорита. Вот только в природе он встречается в виде кристаллов, размеры которых слишком малы, чтобы применяться в объективах. В 60х годах прошлого века Canon научилась изготавливать искусственный флюорит. Но производство его и по сей день настолько дорого, что материал применяется только при изготовлении объективов топовой линейки L. Немного позже, той же Canon была найдена более доступная замена флюориту – элементы с ультранизкой дисперсией (UD - Ultra Low Dispersion). Сегодня они широко применяются при в потребительской и бюджетной оптике.

Объектив S2 IS, как уже было отмечено выше, оснащен системой стабилизации изображения, что отражено и в названии камеры (IS – Image Stabilizer). Еще совсем недавно эта технология использовалась только в решениях для профессионалов. А сегодня мы видим ее в складном (!) объективе любительского аппарата. В основе системы лежит подвижная линза, корректирующая колебания оптики, вызываемые в результате естественного тремора мышц человека, при съемке "с рук".

Помимо этого стоит отметить, что механизм трансфокатора объектива приводится в движение тихим и быстрым, многоскоростным двигателем, возведенным в ранг фирменной технологии – USM (Ultrasonic Motor). Тишина наиболее важна при съемке видео. Кому может понравится слушать жужжание зума за кадром? Мотор может работать с тремя скоростями: высокой, средней и низкой при использовании которых весь диапазон фокусных расстояний объектив проходит за 1, 4 и 6 секунд соответственно.

Система автофокусировки однозонная. Нажав кнопку SET в режиме записи можно перемещать джойстиком рамку указывающую по какому объекту будет осуществляться наводка на резкость. Для фокусировки в условиях слабой освещенности предусмотрена лампа подсветки зеленого цвета. Примечательно наличие супер макро режима, активировав который можно осуществлять съемку объектов буквально "в упор" – 0 см от объектива (лишь бы собирающую линзу не поцарапать).

У основания объектива имеется крепление, спрятанное под съемным хромированным кольцом, для переходного тубуса, одев который можно использовать широкоугольный, теле- или макроконвертор. Так же, надев тубус, можно использовать любые светофильтры с диаметром крепежного кольца 58 или 52 мм.

Обзор цифровой фотокамеры Canon PowerShot S2 IS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать