Поиск:
Автоlabs

23.11.2017 00:05

Теперь и в городе? Тест сигнатурного радар-детектора Neoline X-COP 7500s
Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
Радар-детектор Neoline X-COP 7500s, о котором пойдет речь сегодня, имеет фильтр Z-сигнатур, что должно минимизировать количество ложных срабатываний в городе, а также ряд возможностей, которые помогут избежать штрафа за превышение скорости, если при обгоне фуры вы не заметили знак "Начало населенного пункта".
 
 
Традиционно начнем с упаковки, которая представляет собой небольшую картонную коробку, оформленную в традиционных для Neoline бело-синих цветах.
 
Neoline X-COP 7500s
 
На ее лицевой стороне изображено находящееся внутри устройство и описаны его ключевые особенности, сзади же подробно описаны технические характеристики и комплектация, которая выглядит следующим образом:
  • непосредственно радар-детектор;
  • крепление на лобовое стекло;
  • кабель питания с кнопкой включения-выключения;
  • USB-кабель для подключения к компьютеру;
  • руководство пользователя и гарантийный талон.
Комплект поставки вполне традиционен.
 
Neoline X-COP 7500s
 
Neoline X-COP 7500s
 
Обращает на себя внимание кабель питания: он не витой, а прямой, что при внушительной длине может доставлять некоторые неудобства.
 
 
Технические характеристики на сайте производителя и тыльной стороне упаковки указаны списком:
  • дальнобойный сверхчувствительный радарный модуль EXD (X, K, Ka, Laser);
  • фильтр Z-сигнатур;
  • GPS-база полицейских радаров и камер 45-ти стран (РФ, ЕС, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и др.);
  • интеллектуальная обработка камер системы «Автодория»;
  • радиомодуль обнаружения полицейских радаров "Стрелка";
  • оповещение о камерах контроля ПДД (выделенная полоса, фотофиксация «в спину», обочина, перекресток, светофор, пешеходный переход);
  • голосовое оповещение о 45 типах стационарных радаров;
  • OLED-дисплей;
  • отображение на дисплее текущего расстояния до полицейского радара / скорости / разрешенной скорости / средней скорости / мощности сигнала / названия полицейского радара;
  • режимы Город / Трасса / Турбо / Х-СОР;
  • добавление опасных и ложных зон;
  • установка радиуса опасных и ложных зон;
  • режим тишины;
  • приоритет GPS;
  • максимальная скорость / допустимое превышение скорости;
  • голосовые подсказки на русском языке;
  • звуковое оповещение / автоприглушение звука;
  • настройка громкости / яркости;
  • демо-режим;
  • дальность обнаружения до 2,5 км;
  • защита от обнаружения VG-2 / Spectre 4;
  • обновление прошивки через порт Mini-USB;
  • входное напряжение 12В.
Большинство радар-детекторов просто невозможно нормально использовать в городе, поскольку они в буквальном смысле орут на все подряд: раздвижные двери, датчики мертвых зон и многие другие радиочастотные помехи, которых в условиях мегаполиса масса. Но по сигнатуре – подписи или характеру излучения – можно определить и исключить типичные излучения, принимаемые другими детекторами за радары скорости. Этот подход радикально отличается от привычного снижения чувствительности в режиме «Город», которое и не избавляет от ложных срабатываний, и увеличивает шанс пропустить сигнал радара ДПС.
 
Стоит оговориться, что распознавать как минимум одну сигнатуру способны все или почти все радар-детекторы, продающиеся на нашем рынке – это сигнатура комплекса "Стрелка", который тестировали, однако не стали использовать в РБ, хотя он активно эксплуатируется в РФ.
 
В Neoline X-COP 7500s сигнатурная фильтрация применяется именно для отсечения посторонних сигналов, чего нет в модели Neoline X-COP 7500 (без литеры «s» в конце). Как ведет себя прибор в городе – поговорим позже, а сейчас давайте уделим внимание самому прибору и его возможностям.
 
Как и многие другие радар-детекторы, X-COP 7500s оснащен модулем GPS, что позволяет, исходя из ваших координат, сообщать о стационарных измерителях скорости. Нужно только не забывать время от времени актуализировать базу данных, благо делается это просто и быстро.
 
Благодаря GPS и базе данных становится возможным оповещать водителей о камерах системы «Автодория», которые используются для измерения средней скорости движения на контролируемом участке дороге. Но в Беларуси она не применяется. По крайней мере, пока. Хотя в России получила широкое распространение, ведь этот метод позволяет гораздо эффективнее контролировать скорость движения потока, чем фиксация моментальной скорости, пускай и на нескольких отрезках.
 
Также присутствует возможность информирования о камерах, контролирующих нарушения ПДД: проезд на красный, движение по полосе для общественного транспорта и т.п.
 
В приборе установлен дальнобойный модуль EXD – усилитель сигнала на выходе рупора, что позволяет (особенно в режиме «Турбо») значительно увеличить дальность обнаружения радаров. Это еще одно отличие новинки от Neoline X-COP 7500.
 
Защита от обнаружения VG-2 / Spectre 4 пригодится в странах Европы, где использование радар-детекторов запрещено, а полиция эксплуатирует специальные приборы, благодаря которым можно определить наличие в вашем автомобиле радар-детектора. И выписать вам внушительный штраф.
 
 
Корпус Neoline X-COP 7500s достался в наследство от X-COP 7500. Лишь косметические изменения позволяют отличить одну модель от другой. Если в предшественнике органы управления были серебристыми, то в новой модели они такого же черного цвета, как и весь корпус. Кнопки и их функционал остались прежними.
 
Neoline X-COP 7500s
 
Сверху – три клавиши, отвечающие за включение/выключение прибора или вход в меню; изменение яркости подсветки/приглушение оповещения и смену режимов.
 
Neoline X-COP 7500s
 
На правом боку разместилась пара клавиш регулировки громкости, они же используются при выборе параметров меню. 
 
Neoline X-COP 7500s
 
Neoline X-COP 7500s
 
Разъем для кабеля питания находится слева, а порт Mini-USB – справа.
 
Neoline X-COP 7500s
 
Neoline X-COP 7500s
 
Экран расположен на заднем торце, динамик находится снизу.
 
Neoline X-COP 7500s
 
Neoline X-COP 7500s
 
Спорное решение, которое осложняет жизнь тем, кто хочет поместить прибор на противоскользящий коврик.
 
Набор отображаемой на дисплее информации зависит от ситуации. При обычном использовании на дисплей выводится пиктограмма выбранного режима работу, спутника и скорость движения по данным GPS. При обнаружении впереди камеры шкала заполняется делениями по мере приближения к ней, а на дисплее высвечивается и диапазон, в котором работает камера/радар. В случае приближения к радару, отмеченному в базе GPS, на экран выводятся данные расстояния до него, а также текущее ограничение скорости и, собственно, сама скорость. При проезде комплекса «Автодория» текущая скорость меняется на среднюю на измеряемом участке.
 
В общем, вариантов масса и все не описать, отметим лишь, что информация интуитивно понятна и хорошо читаема вне зависимости от времени суток.
 
 
Монтаж на лобовое стекло предельно прост. Так же просто и снять радар-детектор с кронштейна.
 
Neoline X-COP 7500s
 
Neoline X-COP 7500s
 
Вдаваться в подробности настройки мы не будем, следует лишь убедиться, чтобы X-диапазон был включен. Т.к. в X- и Ka-диапазонах большое количество помех, по умолчанию они отключены, однако в X-диапазоне работает и большинство ручных радаров, стоящих на вооружении ГАИ, поэтому его однозначно стоит включить.
 
При езде в условиях города будет полезным включить фильтр Z-сигнатур. Надо признать, что даже в режиме «Город» с пониженной чувствительностью детектора при езде по Минску прибор все равно довольно активен. С включенной сигнатурной фильтрацией Neoline X-COP 7500s действительно становится значительно тише, хотя полностью ложные срабатывания, конечно, не уходят. Дополнительно вы можете активировать режим тишины, чтобы до того момента, как вы наберете заданную в настройках скорость, прибор не беспокоил вас своими звуками.
 
Neoline X-COP 7500s
 
Кстати, про звуки. Голосовые сообщения не вызвали нареканий – голос приятный и четкий, а вот гейгер, на наш взгляд, в детекторах Neoline самый приятный.
 
Интересен режим «X-COP», в котором, в зависимости от скорости, происходит автоматическое переключение между режимами города и трассы. 41 – 70 км/ч – город, более 70 км/ч – трасса, до 40 км/ч прибор не беспокоит вас своими звуками вообще, хотя в этом случае остается минимальный риск попасться на превышении в зоне действия знака «20». Благо, мест с таким ограничением минимум. В городе ездить в этом режиме комфортно – никаких лишних звуков, на малых скоростях (в частности, при движении по подземным паркингам торговых центров с индикацией свободных мест) абсолютная тишина. При этом в других режимах на том же подземном паркинге радар-детектор не умолкает. Если не хотите вдаваться в настройки – режим «X-COP» можно считать оптимальным.
 
В режиме «Турбо» активируется дальнобойный модуль EXD, увеличивающий дальность приема сигнала, а также исключается процессорная обработка, в частности, сигнатурная фильтрация. При проезде большинства стационарных фоторадаров, за исключением PoliScan M1HP и его мобильного собрата, дальнобойность повышается примерно в два раза. Это справедливо даже для MultaRadar SD580, стреляющего «в спину»: большинство радар-детекторов его определяют метров с сорока-пятидесяти.
 
Но не стоит пытаться использовать режим «Турбо» в городе, чтобы свести к минимуму возможность фиксации вашего превышения сотрудником ГАИ. С большей вероятностью через день езды в этом режиме врач психоневрологического диспансера обязаетльно назначит вам переключение детектора в режим «Город» с сигнатурной фильтрацией плюс соответствующее лечение.
 
Впрочем, для современного радар-детектора с GPS-модулем стационарные радары не являются проблемой вообще. В принципе, если вовремя обновлять базу данных, то о них вам заблаговременно сообщит даже приложение для смартфона. Если в этот момент вам, конечно же, никто не позвонит. Собственно, именно в этом плане узкоспециализированные приборы гораздо лучше универсальных. Значительно больше головной боли водителям доставляют мобильные скоростемеры, в качестве которых в стране сегодня уже фактически повсеместно используется лазерный PoliScan, дальность срабатывания на который сильно зависит от того, как он установлен. В нашем случае, как и практически во всех остальных, никакого чуда не произошло: на PoliScan в спину срабатывание по факту проезда; на камеру, установленную в лицо, детектор сработал примерно за 15 метров до нее – оттормозиться нереально. Но это не является проблемой Neoline X-COP 7500s – на лазерные радары все радар-детекторы реагирует практически одинаково.
 
За неделю тестирования и езды по самым разнообразным маршрутам нам ни разу не попались сотрудники ГАИ, контролирующие соблюдение скоростного режима с помощью ручных радаров, поэтому проверить реакцию прибора на них не удалось.
 
 
Neoline X-COP 7500s однозначно хорош на трассе. Благодаря сигнатурной фильтрации количество ложных срабатываний сведено к минимуму, хотя и не исключено полностью. На дистроники и датчики мертвых зон некоторых автомобилей он по-прежнему реагирует, пускай и не так активно, как менее продвинутые модели, не способные распознавать цифровые подписи. О стационарных камерах прибор сообщает заблаговременно в первую очередь благодаря GPS-позиционированию, главное, не забывать регулярно обновлять базы. Это необходимо, чтобы избежать случайной встречи с лазерным комплексом PoliScan, на который все чаще заменяются Mesta 2000/2200, довольно легко определяемые радарной частью. Не являются серьезной проблемой для детектора и стационарные MultaRadar SD580, фиксируемые заблаговременно. Никаких вопросов и с комплексом «Кордон», не говоря уже про похожий на него издалека китайский EHL-RSVS-700, который фонит в эфир, как четвертый энергоблок ЧАЭС, и детектируется за километр-два. Единственная серьезная проблема, являющаяся таковой для любого радар-детектора – переносные PoliScan: тут остается только следить за знаками.
 
Но и в городе X-COP 7500s не разочаровал: благодаря наличию сигнатурной фильтрации прибор довольно тих в условиях мегаполиса, а в умном режиме «X-Cop» ложные срабатывания в городе сведены практически к нулю.
 
В загородной эксплуатации пригодится и EXD-модуль, активируемый в режиме «Турбо» – он двукратно, а порой и трехкратно увеличивает дальность реакции. Но не включайте этот режим в городе, если не хотите сойти с ума.
 
И в заключение отметим, что каким бы хорошим ни был радар-детектор, всегда проще и дешевле соблюдать ПДД. Как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Кирилл Кручинин

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать