Сегодня в тестовой лаборатории TECHLABS очень интересная новинка – инженерный сэмпл видеокарты PowerColor на базе графического чипа X800 Pro. Карты на базе новых чипов от NVIDIA (на базе NV40) и ATI (на базе R420) медленно, но верно начинают появляться в продаже, что не может не радовать как покупателей, обладающих необходимой суммой =), так и тестеров, которые могут наконец-то опробовать в деле последних “монстров” в плане производительности.

Именно этим и была интересна данная видеокарта – посмотреть в деле на скорость работы платы в самых разнообразных игровых приложениях. В данном материале карта подвергнется небольшому так называемому стресс-тесту в нескольких наиболее интересных игровых приложения, чтобы читатели смогли оценить мощь нового графического процессора от ATI.
Краткие спецификации нашего подопытного, а также полноценного RADEON X800 XT Platinum Edition представлены ниже:
Модель |
RADEON X800 XT Platinum Edition |
RADEON X800 PRO |
Частота GPU |
520 МГц |
475 МГц |
Число конвейеров |
16 |
12 |
Тип памяти |
GDDR 3 |
GDDR 3 |
Объем памяти |
256 МБ |
256 МБ |
Частота памяти |
1120 МГц |
900 МГц |
Ширина шины |
256 бит |
256 бит |
Как видим, урезанию подверглись как количество пиксельных конвейеров, так и уменьшенные хотя и незначительно – тактовые частоты работы ядра и памяти. Частоты, как можно заметить, уменьшились незначительно, а вот то, что число конвейеров уменьшилось с 16 до 12 сыграет на производительности достаточно негативную роль. Почему же именно 12 конвейеров?

Если вспомнить первые презентации архитектуры нового чипа, мы сможем увидеть, что 16 пиксельных конвейеров (представленных схематично в виде небольших “трубочек” в документации ATI) сгруппированы в виде 4-х блоков по 4 конвейера. По сути, мы имеем дело не с 16-ю, а с 4-мя пиксельными конвейерами, но каждый из этих блоков умеет работать не с одним единственным пикселом, а сразу с целым блоком пикселов, называемый “квадом”, где находится сразу 4 пикселя в виде блока 2х2. Таким образом, мы и получаем 16 выводимых пикселов за такт. Каждый из таких широких 4-х пиксельных блоков имеет свою независимую организацию работы и независимо от других блоков имеет свою кэш-память, блоки выборки текстур и сами пиксельные процессоры. По замыслам ATI такая структура пиксельных конвейеров их чипа R420 должна наилучшим образом уменьшать латентность работы блока закраски графического процессора и наиболее оптимальным образом расходовать вычислительные мощности GPU. В результате ATI получает хорошую возможность наиболее эффективно использовать все свои выпускаемые чипы. Путем отключения одного из 4-х блоков пиксельных конвейеров можно получать 12, 8 и даже 4-х конвейерные решения на базе R420. Такой подход для ATI уже далеко не нов – мы могли с вами убедится в этом после прочтения нашей недавней статьи по переделке ATI Radeon 9800SE в полноценный ATI Radeon 9800 Pro. Канадская компания уже давно использует все свои выпускаемые чипы наиболее оптимальным образом и опыт работы с чипами архитектуры R3XX помогает и в работе с новыми чипами. Если в ходе тестирования работы выпущенного чипа обнаруживаются проблемы в одном из блоков, то он благополучно выключается и мы можем использовать оставшиеся 3 “больших” пиксельных конвейера для производства менее производительных решений. Именно таким образом была получена модификация чипа ATI Radeon X800 Pro, которая имеет 12 пиксельных конвейера рендеринга, то есть 3 блока.
Таким образом, мы переходим от теории к практике. Целью нашего небольшого тестирования стояло выяснить насколько же карта нового поколения быстрее представителя предыдущего поколения из стана самой же ATI. Для этого мы взяли, имеющуюся в лаборатории TECHLABS видеокарту на чипе ATI Radeon 9800 Pro.
Тестирование проходило со следующими настройками:
Тестовый стенд:
Материнская плата |
MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400) |
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz) |
Память |
2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2) |
Винчестер |
Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe) |
Видеокарты |
- ATI Radeon 9800 Pro
- PowerColor Radeon X800 Pro
|
Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки
Система:
- Microsoft Windows XP SP1 ENG
- DirectX 9.0b
- Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.7 WHQL.
Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестирование




Мы специально выбрали наиболее тяжелые режимы игры с AA и анизотропией, где в наибольшей степени видно превосходство графического чипа R420 над решением прошлого поколения, а также игры, которые нагружают карты даже в режиме чистой скорости. Как видим, отрыв нового решения более чем внушителен – сказываются 12 пиксельных конвейеров, 6 вершинных процессоров вкупе с высокими тактовыми частотами. Однако, если взглянуть на результаты в игре Unreal 2, то отчетливо видно, что разница минимизируется – производительность начинает упираться в центральный процессор.
Подробное тестирование в (!) 24-х игровых приложениях в сравнении с ATI Radeon 9800 Pro, а также с поступившей к нам на тестирование Sparkle GeForce 6800 ожидайте в ближайшее время.