Новостные ленты сайта

Поиск:
Руководство потребителя

06.09.2004 03:15

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Ещё совсем недавно мы пристально рассматривали карту PowerColor X800 Pro в нашей тестовой лаборатории, как у нас в тестлабе появилась другая не менее интересная подопытная, но уже на чипе калифорнийской компании – плата Spakle GeForce 6800 на базе чипа NVIDIA GeForce 6800. Плата построена на базе чипа NV40, позиционируется он компанией NVIDIA как наиболее “безболезненная” в плане удара по кошельку пользователя, который надумал пересесть с чего-то вроде NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra или ATI Radeon 9800XT.

Естественно, чтобы переход сильно не ударил по кошельку пришлось немного поработать над путями, которые помогли бы удешевить производство плат на базе данного чипа. Чтобы наглядно оценить, что из себя представляет чип NVIDIA GeForce 6800 предлагаем обратится к нашей сравнительной таблице характеристик всего семейства 6800:

 

6800 Ultra

6800 GT

6800

Тех. процесс

130 нм.

130 нм.

130 нм.

Число транзисторов

222 млн.

222 млн.

222 млн.

Вершинные шейдеры

3.0

3.0

3.0

Пиксельные шейдеры

3.0

3.0

3.0

Точность работы с плавающей запятой

FP32, FP16

FP32, FP16

FP32, FP16

Схема рендеринга (пиксельных процессоров на кол-во текстурников)

16 x 1

16 x 1

12 x 1

Вершинные процессоры

6

6

5

Методы текстурной фильтрации

Bilinear, Trilinear, 16X Anisotropic

Bilinear, Trilinear, 16X Anisotropic

Bilinear, Trilinear, 16X Anisotropic

Антиалиасинг

Multi-sampling and super-sampling

Multi-sampling and super-sampling

Multi-sampling and super-sampling

AGP

8X

8X

8X

Тип памяти

GDDR3

GDDR3

DDR

Частота ядра

400MHz

350MHz

325MHz

Частота памяти

1100MHz

1000MHz

700MHz

Шина памяти

256-bit

256-bit

256-bit

Филлрейт

6400 Mpixel/sec

5600 Mpixel/sec

4020 Mpixel/sec

Пропускная способность памяти

~35.2 GB/sec

~32.0 GB/sec

~22.4 GB/sec

Как видим, урезанию подверглись количество пиксельных конвейеров (их 12 вместо 16 у полноценной NVIDIA GeForce 6800 Ultra и урезанной по частотам NVIDIA GeForce 6800 GT), вершинных (c 6 до 5) и смена дорогостоящей GDR3 на простую и дешевую DDR I. В итоге плата имеет очень низкую ПСП – всего лишь ~22,4 ГБ/с, что не может не сказаться на производительности самым пагубным образом. С основными отличиями мы разобрались… Теперь время детально рассмотреть саму плату.

Sparkle GeForce 6800

Комплект поставки

В небольшой коробке удалось обнаружить:

  • Непосредственно саму плату;
  • Небольшую мануалку;
  • Видеокабель;
  • Диск с драйверами и утилитами;
  • Кабель дополнительного питания.

Как видим, достаточно стандартный комплект поставки, Sparkle никогда не старалась сделать своим ретейлы слишком насыщенными – это бы плохо отразилось на цене конечных продуктов.

Дизайн и компоновка платы

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Хочется сразу отметить, что дизайн печатной платы у Sparkle GeForce 6800 абсолютно идентичен референсному.

Карта имеет синий цвет PCB, несёт на борту 128 Mb DDR памяти с шиной передачи данных в 256 бит.

Все 8 чипов памяти размещены на лицевой стороне печатной платы.

Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.

Нужно отметить, что на плате от Sparkle VIVO-чип не установлен, однако место под VIVO на плате все равно распаяно – ничего не мешает установить на плату чип от Phillips.  

Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъём для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce 6800. У платы на базе GeForce 6800 разъем для питания один – то есть у плат на базе данного чипа нет таких негуманных требований к БП, как у NVIDIA GeForce 6800 Ultra. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чём она честно сообщит при первой же загрузке Windows.

Для чипов памяти производства Hynix предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти – 2,8 нс, что соответствует частоте работы 350 MHz (700 MHz), на которой память и функционирует. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации  325 MHz.

Раз уж мы разбирали всю систему охлаждения платы, то было бы несправедливо не посмотреть и на сам чип NVIDIA GeForce 6800. Чип прикрыт крышкой и, как видно на фотографии, изготовлен на 27-й неделе 2004 года (то есть не самый свежий экземпляр =)) и имеет ревизию А1.

Система охлаждения представляет собой точную копию референсной системы охлаждения, только с фирменной наклейкой Sparkle (нужно ведь было чем-то отличиться =)). Сама система достаточно продумана и эффективна. Чипы памяти плотно прикрыты радиаторами и насажены на “жвачку”. А чип охлаждается приличных размеров алюминиевым радиатором, который обудвается вентилятором, который работает наподобие турбины и размещен сбоку от чипа а не над ним, как мы привыкли это видеть.

А в нашем же сегодняшнем небольшом исследовании, нам бы хотелось посмотреть на то, что же можно выжать максимального из платы на базе данного чипа в простых “домашних” условиях не прибегая к таким негуманным методам, как водяные системы охлаждения, вольтмод и прочее.

Также было бы интересно посмотреть на то, как карта покажет себя против платы ATI с 12-ю конвейрами – ATI Radeon X800 Pro, хотя они и не являются прямыми ценовыми конкурентами, но все же – сравнивать пока данную “игрушку не с чем” =).

Тестовый стенд:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарты

  • PowerColor X800 Pro
  • Manli Radeon 9800 Pro
  • Sparkle GeForce 6800

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.8 WHQL.
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 61.77 WHQL.

Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестирование

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Как видим, относительно X800 Pro плата на базе чипа NVIDIA GeForce 6800 смотрится не очень убедительно. Паритет наблюдается только в игре Thief 3, но только в 1024х768, что говорит только о том, что в данном низком разрешении все уперлось в центральный процессор, и мощные видеокарты нового поколения не загружены данными на 100%.

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Примерно то же самое мы можем наблюдать в FarCry. С ростом разрешения отрыв ATI X800 Pro увеличивается – сказываются более высокие частоты чипа и памяти и как следствие из второго – более высокая ПСП, чего так не хватает NVIDIA GeForce 6800.

Теперь посмотрим насколько поможет нашей подопытной разгон. Карта разгонялась без дополнительного охлаждения, так как повторимся, было интересно узнать, на что смогут рассчитывать люди, решившееся разогнать карту в простых домашних условиях. Итак видеокарту Sparkle GeForce 6800 удалось разогнать со стандартных 325 MHz / 700 MHz до частот 370 MHz / 780 MHz, что не так уж и плохо, учитывая 2,8 нс памяти у платы.

Тесты проводились в наиболее интересных приложениях. К сожалению, мы не смогли снять результаты с платы на базе чипа ATI Radeon 9800 Pro. Однако результаты данной видеокарты, как нам кажется, не столь важны в свете тестов ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800.

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Sparkle GeForce 6800 в тестовой лаборатории TECHLABS

Как очень хорошо видно (особенно в тестах Doom 3), разгон дает наибольший прирост только с ростом разрешения – проследите внимательно за ростом производительности с ростом разрешения. В этом нет ничего удивительного, учитывая то, что разгону в основном поддалась память, что позволило увеличить небольшую ПСП – пожалуй, одно из самых узких мест плат на базе NVIDIA GeForce 6800.

Также отметим, что несмотря на использование Catalyst 4.8 с переработанным OpenGL драйвером, видеокарта на базе ATI Radeon X800 Pro смотрится достаточно невзрачно. Технология Ultrashadow II, реализованная в чипе NVIDIA, которая позволяет чипам NVIDIA работать со стенсильными тенями (а именно они работают в Doom 3) с вдвое большей скоростью (Z и стенсил), чем при работе с пикселями, делает свое дело. То, что Doom 3 будет лучше идти на платах NVIDIA мы знали ещё до выхода Doom 3 – о специфике его движка говорилось достаточно, теперь же мы только подтвердили наши сомнения на топовых акселераторах от NVIDIA и ATI.

Ну а подробнейшие тесты и исследования этих и других карт в (!) 24-х игровых тестах ждите в ближайшее время. Оставайтесь с нами!

Видеокарта для тестирования предоставлена Интернет-магазином UltraPrice


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать

Новости раздела