Поиск:
Аналитика

11.02.2008 16:40

Денис Богуш, SnG.by: "Поддержка непрофессиональной команды – топтание на месте"

Сегодня мы решили с головой окунуться в белорусский киберспорт. В прошлом году наши спортсмены показали неплохие результаты на международных соревнования, о чем говорит хотя бы выступление белорусской сборной на WCG в дисциплине Counter-Strike. Что принесет год новый? О буднях и перспективах отечественного геймерского движения нам рассказал Денис Богуш, один из руководителей и организаторов проекта SnG.by, а по совместительству глава компьютерного клуба "Тарантул".

 Денис

TECHLABS: Добрый день! С каждым годом о киберспорте в Беларуси говорят все громче и громче. Довольно организовано и с масштабом прошли отборочные игры на WCG, которые украсил белорусский "гранд финал" в ТЦ "Столица". После неплохо выступили на WCG белорусские игроки, в особенности команда Ultimo в дисциплине Counter-Strike. Конечно, опять медалей наши спортсмены не привезли… Как вы оцените прошлый год для белорусского киберспорта? Что сделано? Чего достигнуть не удалось?

Денис Богуш: Прошлый год я бы назвал прорывом – под этим громким словом я подразумеваю результаты, которые показали наши игроки в дисциплине Counter-Strike на WCG, и все это на фоне постоянно закрывающихся клубов и отсутствия поддержки со стороны государства (не говоря о понимании такого направления как киберспорт). Что же касается медалей – то тут все впереди, и я точно знаю, если это направление выживет в нашей стране, мы увидим результат очень скоро!

TECHLABS: Большинство неудач белорусских игроков можно объяснить отсутствием полноценных игровых баз и постоянной спонсорской помощи. Какие еще факторы сдерживают развитие геймерского движения в Беларуси?

Денис Богуш: Я бы назвал это не неудачами, а своеобразным знакомством с киберспортом на мировом уровне. А что касается прогресса и роста, то тут, безусловно, не хватает некой помощи, в том числе и спонсорской. Также один из важнейших факторов, сдерживающих развитие – отсутствие возможности высокоскоростного доступа в Интернет за пределы нашей страны. В данный момент мы можем только говорить и рассуждать о том, что все это не за горами, однако уже на протяжении 3-5 лет наши соседи из России играют со шведами и многими фаворитами (выходцами из Европы), не испытывая проблем с пингом и при этом постоянно совершенствуясь.

TECHLABS: Не так давно под эгидой SnG.by был проведен турнир "SnG Counter-Strike Зима 2008", в конце февраля планируется WarCraft III SnG Cup. Собираетесь ли в ближайшее время организовывать под эгидой SnG.by еще какие-то турниры, например, по Fifa'2008?

Денис Богуш: Организация SnG проводит регулярные турниры сезонного типа :). Мы стараемся охватить все дисциплины, пользующиеся как в мире, так и в нашей стране популярностью. Что же касается "футбола", то это одна из тех дисциплин, на которые мы возлагаем большие надежды на мировых чемпионатах. Подтверждением этих надежд может служить второе место нашего атлета на российском чемпионате ASUS (весенний сезон), который регулярно проходит в Москве с призовым фондом $10 тыс.

TECHLABS: Вы наверняка слышали об инициативе "Атлант Телеком" по проведению белорусского чемпионата по игре Counter-Strike среди непрофессионалов из Минска, Гомеля и Могилева. Победившей команде обещают постоянную спонсорскую помощь и опекунство в лице провайдера. Как вы прокомментируете подобное заявление провайдера? Есть ли будущее у подобной инициативы?

Денис Богуш: Прежде всего, хочу сказать, что, на мой взгляд, этот чемпионат устраивается только для того чтобы показать, что "Атлант Телеком" просочился в регионы, и тем самым пытается охватить игровое сообщество, проводя такого рода мероприятие. Однако если взять пример проекта SnG.by, на протяжении двух лет проводящего ежесезонные соревнование в этой дисциплине, собирающие геймеров со всей Беларуси, то можно убедиться, что проведение соревнований такого уровня с непрофессиональными командами и последующая поддержка непрофессиональной команды – это лишь топтание на месте, а не развитие киберспорта. Нам просто непонятно, как можно вкладывать силы и время в команду, играющую на уровне чуть выше начинающих, ведь без совершенствования ни о каком развитии просто речи быть не может?!

Если же говорить о будущем, то тут я бы хотел немного приоткрыть "завесу". Проект SnG.by совместно с провайдером "Белинфонет", более известным как ADSL.BY, в скором времени запускает онлайн-лигу в дисциплине Counter-Strike, состязания во время которой будут проходить на лицензионной версии игры (еще одно немаловажное отличие как в игровом процессе, так и в плане законности использования бренда Counter-Strike, принадлежащего компании Valve).

Помимо этого, уже вступила в завершающую стадию еще одна акция, совместная с компанией "Белинфонет": предоставление команде-победительнице отборочных на ASUS Winter 2008 (17 февраля в КК "Тарантул") возможности в течение недели потренироваться в Москве, в российском отделении известной CS-команды BeGrip. Команда-победительница отправится на следующий же день в Москву, где им будут предоставлены прекрасные условия для тренировок и проживания в течение всей недели перед ASUS Winter 2008.

TECHLABS: Сможет ли онлайн-турнир (только финал пройдет в клубе "Тарантул") "заменить" полноценные сетевые баталии в рамках одного компьютерного клуба?

Денис Богуш: Что касается лиги в режиме "онлайн" – это нормальное явление, просто один из видов проведения соревнования, не более. Если же говорить про финалы на LAN'е – это огромный выплеск эмоций для игроков и организаторов, возможность встретиться "лицом к лицу" с соперниками, это радость победы и горечь поражения, видимые всем, а не только самим участникам турнира. Только вот почему, являясь директором клуба "Тарантул", я одним из последних узнаю о том, что финалы состоятся в моем клубе?.. Во всяком случае, никакого обращения от организаторов Лиги я не получал и не имел возможности с ними пообщаться.

TECHLABS: Правильно ли ограничивать участие профессионалов в подобном турнире? Возможно, именно команды-лидеры уровня SnG, SnT, pro100 и др. нуждаются в постоянной спонсорской помощи?

Денис Богуш: Нет, не правильно. Ведь пока не почувствуешь настоящего натиска со стороны профессиональной команды, никогда не поймешь, насколько ты слаб или силен. А именно это чувство дает четкое представление – стоит этим заниматься дальше или лучше вышивать крестиком :).

TECHLABS: Есть ли, на ваш взгляд, в РБ команды по Counter-Strike, которые могут создать реальную конкуренцию дружинам SnG.by, SnT и другим "забаненым" на турнире командам? Реально ли взрастить таких игроков? Или талантом рождаются, а не становятся?

Денис Богуш: Взращивать их не надо, они уже есть, уже проросли :). Просто для того, чтобы узнать, кто они, нужно быть в плотном контакте с белорусским CS-сообществом. Все ответы на этот вопрос можно найти в новой рубрике на портале SnG.by – ASK PRO.

TECHLABS: Региональный киберспорт – отдельный вопрос. В далеких уголках Беларуси есть много талантливых игроков, но частенько игроку не удается раскрыться из-за нехватки крупных турниров. Приезжает, допустим, молодой игрок из города Глубокое на столичный турнир, теряется и терпит фиаско. Что в новом году собираетесь делать для развития геймерства в регионах? Планируются ли крупные турниры за чертой МКАД?

Денис Богуш: Да, безусловно. Один из таких турниров состоится очень скоро в дружественном проекту SnG.by клубе в г. Могилеве – "хХх". Именно для того, чтобы ребята не терялись, мы выезжаем в региональные клубы, в которых проводятся соревнования, привозим туда наших игроков, стараемся максимально помочь своим опытом в организации и проведении соревнований на таком же уровне, как и в столице.

TECHLABS: После WCG команда Ultimo распалась. Ее "костяк" перебрался в SnG.by. Как вы содействуете своей дружине? Есть ли у игроков постоянная игровая база, зарплаты, бонусы и привилегии?

Денис Богуш: Находясь под нашим "крылом", они получают возможность тренироваться на базе компьютерного клуба "Тарантул", входящего в состав проекта SnG.by. Зарплаты будут выплачиваться только после создания Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги (НКПЛ), работа над созданием которой уже ведется. С ее помощью мы сможем остановить такую печально известную особенность белорусского киберспорта, как "текучка кадров", путем заключения юридически грамотно оформленных контрактов. Мы стараемся снабжать наших кибератлетов профессиональными игровыми девайсами для комфортной и успешной игры.

Денис

"Любимый" блиц-опрос портала TECHLABS в исполнении Дениса Богуша:

  1. Любимая марка автомобиля. Honda.
  2. Любимое занятие – хобби. Киберспорт.
  3. Любимый безалкогольный напиток. Холодный чай.
  4. Любимое блюдо. Драники.
  5. Любимый компьютерный бренд. ASUS.
  6. Любимая компьютерная игра. Settlers.
  7. Любимый вид спорта. Плавание.
  8. Любимая музыка/исполнитель. Много направлений и исполнителей, слишком долго все перечислять :).
  9. Любимое место на земле. Возле океана.
  10. Любимый ресурс Интернета. TUT.BY.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать