Поиск:
Аналитика

23.05.2008 22:00

TECHLABS Hardware Digest #18

Приветствуем вам, уважаемые читатели! Казалось бы, прошло всего пять дней очередной недели, а новостей накопилось столько, что и на два дайджеста хватило бы с лихвой. Но, сами понимаете, хорошего понемножку, поэтому, наступив в некотором роде на горло собственной песни, постараемся отобрать наиболее значимые и интересные из них. В некоторых случаях нам, судя по всему, придется кидать кости и гадать по кофейной гуще, но мы трудностей не боимся :). А начнем, пожалуй, с наиболее интересной для большинства наших читателей темы – с видеокарт. Точнее, с видеокарт нового поколения NVIDIA и AMD, которые увидят свет уже в июне этого года.

TECHLABS

"Шпионские" фото новинок NVIDIA

Ну вот, уважаемые читатели, наконец-то корпорация NVIDIA раскрыла свои "наполеоновские" планы, и теперь уже окончательно известно все о графических процессорах нового поколения под кодовым названием GT200. По различным источникам, процессоры также носят название NV60 или D10U, но если рассматривать по аналогии с тем, что видеокарты 9 серии в имели в кодировке "D9", то будем называть новое поколение D10U, тем более, что две новые видеокарты NVIDIA, которые появятся 18 июня 2008 года, носят названия GeForce GTX 280 (D10U-30) и GeForce GTX 260 (D10U-20). Процессоры будут изготавливаться по 65-нм производственной технологии силами тайваньской корпорации TSMC, и, судя по крупным габаритам процессора (24 х 24 мм, то есть 576 мм2), на 300-мм подложку поместится не настолько много процессоров, как текущих G92 (D9), которые также выполнены по 65-нм технологии и имеют площадь чипа 330 мм2. D10U будет иметь 16 процессорных блоков (прошлое поколение имело 9), в модели GTX280 будут использоваться 15 блоков (240 шейдерных процессоров), в то время как в GTX260 будет "включено" лишь 12 (192 шейдерных процессора). Вместо "старого" 384-битного контроллера памяти будет использоваться принципиально новый 512-битный (модель GTX260 будет использовать 448-битный), что позволит видеокарте GTX280 сообщаться с 1 GB памяти GDDR3, а модели GTX260 – с 896 MB GDDR3.

TECHLABS

Один новый микрочип будет иметь, по различным данным, от 0.9 до 1.1 млрд транзисторов (не удивляйтесь такой внушительной цифре, потому что типичный центральный процессор использует 66-80% площади чипа на кэш-память и на логику, что графическому без надобности). Стоимость производства одного процессора нового поколения будет составлять $100-110, тогда как стоимость видеокарт будет где-то в районе от $500. Что касается остальных анонсированных спецификаций, то они соответствуют спецификациям GeForce 9800GTX (хотя новый процессор в полтора раза превосходит предыдущее поколение по производительности) - это PCIe 2.0, OpenGL 2.1, SLI и PureVideoHD.  Кроме того, обе новые карты будут поддерживать двух- и трехканальный режим SLI. Что опять же интересно, D10U не будет поддерживать DirectX выше версии 10.0. Зато в новых видеокартах впервые будут реализованы технологические наработки компании Ageia, приобретенной NVIDIA в феврале этого года. Это набор динамических библиотек PhysX для просчета физики, "сплавленный" с технологией программирования графических процессоров NVIDIA CUDA.

TECHLABS

В отличие от новых видеокарт NVIDIA, новое поколение видеjкарт AMD будет использовать новую видеопамять GDDR5 и поддерживать физический "движок" Havok. AMD заключила с Qimonda контракт на поставку памяти GDDR5, и несложно догадаться, где будут использоваться новые микрочипы объемом 512 MB. Видеокарты AMD нового поколения (семейство HD 4800), как известно по предварительной информации, будут использовать программируемую архитектуру, упрощающую работу с физикой и даже поддерживать объемный звук HDMI 7.1. Использование чипов Qimonda и контроллера памяти 512-bit позволит побиться скорости обмена данными между графическим процессором и видеопамятью до 4 Gb/s. Кстати, спустя пару дней после начала производства Qimonda, компания Hynix начала производство чипов GDDR5 1 GB, которые явно найдут своего покупателя в лице OEM-производителей HD 4800.

TECHLABS

Что касается физики, то стало известно, что NVIDIA приобретает еще одну фирму, занимающуюся разработками в этом направлении. Поступили новости о том, что корпорация начала первые шаги по приобретению начинающей компании RaySсale, у которой, тем не менее, "за плечами" уже 10 лет опыта. "Сердце и мозг" компании – это несколько специалистов из Университета Юты, а в настоящее время фирма занимается разработкой продукта LightNow для пакета трехмерного моделирования Autodesk Maya. "Примочка" занимается обработкой трассировки лучей в трехмерной картинке, позволяя автоматически просчитывать тени и потоки света от всех источников освещения в ней. Физический рендеринг основывается лишь на просчете трассировки лучей, а через две недели специалисты RayScale обещали добиться данного просчета в режиме реального времени.

Удивила на этой неделе корпорация Microsoft. Удивила, как и метанием венгерских яиц в исполнительного директора Стивена Баллмера (Stephen Ballmer), так и технологическими новинками. Заострим внимание на второй половине нашего удивления. Когда-то он анонсировал "сенсорный стол", который уже можно оценить в магазинах американского оператора связи AT&T. Теперь же Гейтс представил интерактивные обои, также использующие сенсорную технологию Surface. Touch Wall представляет так называемую интеллектуальную "сенсорную стену", способную отображать различные картинки и даже текстовые документы. Представленная версия-прототип имеет разрешение 48" х 72" и использует встроенную камеру, распознающую движения пользователя, которые может перемещать изображения на этой "стене", наподобие технологии, реализованной в iPhone. Гейтс сказал, что Touch Wall, который пока находится в разработке, будет распространен повсеместно, от малых и крупных офисов до жилых помещений.

TECHLABS

В четверг 22 мая 2008 года в выставочном комплексе г. Маунтин Вью (Mountin View), Силиконовая Долина, специалисты Microsoft продемонстрировали новейшие технологические разработки корпорации. Выло представлено несколько ранее не анонсированных новинок, например, Microsoft WorldWide Telescope – виртуальный телескоп как для ученых, так и для любителей, игра, обучающая детей азам программирования, Boku: нужно программировать дальнейшие движения виртуального робота при помощи различных картинок (напоминает HTML) и т.п. Нас же больше всего заинтересовала новая технология LaserTouch, представленная Энди Уилсоном (Andy Wilson), специалистом Microsoft Research из Редмонда. Это попытка удешевить современную версию Surface, которая используется в небезызвестных "сенсорных столах" корпорации. Уилсон принимал непосредственное участие в создании технологии Surface. Если технология "выгорит", то производство интерактивных обоев, о которых мы писали ранее, будет налажено на "широкую ногу".

TECHLABS

LaserTouch использует вместо сенсорного дисплея систему дешевых лазеров и инфра-красных датчиков для того, чтобы распознавать действия пользователя и адекватно отвечать на них. Таким образом, можно будет даже играть в виртуальные шахматы, передвигая фигуры по экрану или проводить презентации. Уилсон сказал, что техника работы устройства проста, суть и самое сложное заключалось в разработке соответствующего программного обеспечения. Пока назвать проект законченным довольно сложно, специалисты пытаются добиться, чтобы с дисплеем-компьютером можно было работать сразу нескольким пользователям, в данный момент он реагирует только на две руки. Сколько будет стоить новый, удешевленный сенсорный стол, Уилсон отвечать отказался, однако, вряд ли эта стоимость будет превышать $10 000, за которые можно приобрести сейчас "сенсорный стол-компьютер" Microsoft Surface в магазинах американского оператора сотовой связи AT&T. Уилсон также отметил, что в недрах корпорации в настоящее время ведутся активные работы над снижением стоимости визуально-сенсорных технологий, что позволит активно внедрять их в различные сферы, например, в индустрию игр.

TECHLABS

Тепtрь еще немного расскажем о NVIDIA и рассмотрим перестановки в менеджменте и новый бренд AMD. Компания из Санта-Клара решила устроить форум разработчиков, наподобие Intel Developer Forum, GDC, E3 или MacWorld. Это будет масштабное "зонтичное" событие, которое объединит различных людей: технологических энтузиастов, разработчиков игр, самих "геймеров", мастеров "оверклокинга", экспертов в области видео, производителей мобильных устройств и даже различных академиков и ученых. Зная текущие планы руководителя корпорации Джена-Суна Хуанга (Jen-Hsun Huang), можно не сомневаться, что компания приготовит что-то особенное. NDF (NVIDIA Developer Forum) NVISION 08 пройдет в Сан-Хосе с 25-27 августа 2008 года, всего лишь через неделю после Fall 2008 Intel Developer Forum, и там представители корпорации будут говорить как о текущих достижениях и разработках, так и о будущих технологиях ИТ-"гиганта". Несомненно, можно будет оценить новые графические процессоры GT200 GPU и чипсеты "все-в-одном" APX2500 для портативных устройств.

TECHLABS

AMD анонсировала класс компьютеров AMD Game!, предназначенных, как несложно догадаться по названию, для "геймерской" аудитории. Производить компьютеры под этим брендом уже согласились 12 крупных производителей, среди которых Acer, Alienware, iBuypower и Velocity Micro. Microsoft и Logitech также сообщили о поддержке AMD Game!. Будет существовать два бренда: вышеупомянутый AMD Game!, который будет характеризироваться процессором AMD Athlon 5600+ X2, видеокартой ATI Radeon HD 3650 и чипсетом AMD 770 или NVIDIA nForce 500 (минимальные системные требования); и AMD Game! Ultra, который будет описывать компьютер с процессором Phenom X4 9650, видеокартой ATI Radeon HD 3870 и чипсетом AMD 770. В первом варианте конечной целью станет создание "игровой машины", способной выдавать картику разрешением 1280 х 1024 пикселя в режиме видео высокой четкости с частотой кадров 30 в секунду. В более "навороченных" игровых компьютеров новой линейки эти показатели составят 1600 х 1200 пикселей и также частоту 30 кадров/сек.

TECHLABS

Глава корпорации AMD Гектор Руиз (Hector Ruiz) заявил, что текущая политика компании должна привести к тому, что во второй половине текущего года компания снова, как 6 кварталов тому назад, начнет получать прибыль, а не убытки. За первый финансовый квартал текущего года суммарные убытки корпорации составили $358 млн, тогда как прошлогодний показатель был $611 млрд (тоже со знаком минус). AMD в настоящее время находится на финальных этапах сделки по приобретению производителя графических процессоров ATI, отчисления на которую и составляли значительную часть квартальных расходов корпорации. Что касается планов корпорации о постройке нового завода (мы писали, что AMD планирует построить новую фабрику в штате Нью-Йорк), то глава корпорации заявил, что "этим деньгам можно найти более эффективное применение". Неделей раньше, мы писали о том, что AMD, по слухам, собирается полностью передавать выпуск своей продукции тайваньской TMSC.

TECHLABS

Дирк Мейер

Позже стало известно, что данная корпорация реорганизовала управленческий аппарат. Рэнди Ален (Randy Allen) назначен на пост руководителя подразделения компьютерных решений компании AMD и создана так называемая "стратегическая инженерная группа", возглавлять которую будут ветераны руководящего инженерного состава Чекиб Акроут (Chekib Akrout) и Джефф Верхел (Jeff VerHeul). Рэнди Ален (Randy Allen) будет подотчетен президенту и главному операционному директору Дирку Мейеру (Dirk Meyer) и будет отвечать за развитие и управление широким и постоянно растущим ассортиментом продукции AMD в сферах микропроцессорных решений и платформ для домашних и корпоративных пользователей. Вновь созданной стратегической инженерной группой будут также руководить Чекиб Акроут (Chekib Akrout), перешедший на работу в AMD, и Джефф Верхел (Jeff VerHeul), вице-президент по проектированию микропроцессоров компании AMD. Руководство стратегической инженерной группы будет вести разработку технологий  AMD и заниматься выпуском продукции совместно с другими бизнес-подразделениями компании, а отчитываться будет лично перед Дирком Мейером.

TECHLABS

Уфф, с AMD разобрались, перейдем к еще одному крупному игроку ИТ-рынка – корпорации Intel, точнее, к грядущей платформе Centrino 2. В конце июня появится платформа Intel Centrino 2 на базе новейших двухядерных процессоров на архитектуре Penryn, выполненных по 45-нм технологическому процессу. Компания, наконец, опубликовала список первых процессоров и цены на них (цена единицы в партии по тысяче штук): итак, первыми "ласточками" Centrino 2 станут процессоры X9100, T9600, P9500, T9400, P8600 и P9400, стоимость которых составит US$851, US$530, US$348, US$316, US$241 и US$209 соответственно. А вот выход "мобильных" четырехядерных процессоров пока откладывается. В конце третьего квартала появится далеко не дешевый четырехядерный процессор Core 2 Extreme QX9300, стоимостью US$1038, который пока не будет запущен в массовое производство, а будет предназначен, скорее всего, для специалистов "оверклокинга", а в четвертом квартале текущего года появится более дешевый Q9100, который, судя по всему, и станет основой для серийных ноутбуков класса hi-end до конца текущего года.

TECHLABS

Cтало известно, что Intel собирается привязать к платформе, помимо центрального процессора, чипсета и модуля Wi-Fi, также твердотельные накопители собственного производства (Solid State Disk, aka SSD). Компания ожидает, что SSD станет лидирующим устройством хранения информации в ноутбуках, и к концу третьего квартала 2008 года выпустит производительные Intel High Performance SSD, которые станут неотъемлемой частью платформы Centrino 2 (Montevina). D конце лета появятся две версии Intel High Performance SSD: Client X25-M и Client X18-M, различающиеся, как можно догадаться из названия, форм-фактором (2.5" и 1.8"). Оба накопителя будут иметь объем памяти 80 GB и использовать интерфейс SATA. К концу четвертого квартала Intel планирует увеличить объем памяти SSD до 160 GB, а в 2009 году компания планирует достигнуть показателя 250 GB.

TECHLABS

На прошедшем мероприятии, устроенного OLPC в стенах Массачусетского Технологического Университета, глава инициативы Николас Негропонте показал некоторые фотографии и рассказал о XO-2, который компания разрабатывает в настоящее время. Ориентировочная стоимость лэптопа составит всего $75 и появится он примерно в 2010. Сам мини-ноутбук будет примерно в два раза меньше, чем первые ХО и состоять из двух сенсорных дисплеев размерами 16х9. Клавиатуры в лэптопе не будет, однако ее сможет заменить один из дисплеев при помощи соответствующего программного обеспечения. Негропонте сообщил, что само устройство будет иметь форму книги и впервые будет представлено, как электронная книга для развивающихся стран. Ко всему прочему, это будет также вполне функциональный лэптоп. Достичь столь низкой стоимости, по словам Негропонте, будет возможно, благодаря ожидаемому резкому падению цен на такие сенсорные дисплеи к 2010 году. Что касается XO-1, по словам главы инициативы, в настоящее время компания "агрессивно работает над снижением стоимости, размера и энергопотребления лептопа".

TECHLABS

"Не дремала" и корпорация VIA. Стало известно, что в 2009 году компания перейдет на 45-нм технологический производственный процесс. Также стало известно о новом продукте компании. VIA Technologies, Inc представила плату VIA EPIA M700 в форм-факторе Mini-ITX В плате используется процессор VIA C7 с частотой 1.5 ГГц либо же его вариант, не требующий активного охлаждения, на частоте 1.0 ГГц. Чипсет  снабжен встроенным графическим ядром VIA Chrome9 HC3 для реализации трехмерной графики с поддержкой DirectX 9.0. Объемный шестиканальный звук обеспечивается решением VIA Vinyl HD Audio, а видеодвижок VIA Chromotion ускоряет на аппаратном уровне воспроизведение видеоматериалов в форматах MPEG-2, MPEG-4, WMV9, VC1 и DivX, а также обладает HD-видеопроцессором с поддержкой VMR. VIA EPIA M700 обладает двумя гигабитными сетевыми контроллерами (Gigabit LAN) на базе PCI-Express. Плата поддерживает до 2 GB системной памяти DDR2. Кроме DVI-порта на передней панели, имеются разъемы для организации дополнительного DVI либо HDMI порта посредством платы расширения, также присутствует поддержка 18-битных TTL дисплеев. Ввод цифрового видео доступен посредством разъемов, поддерживающих CCIR–656/601//транспортное потоковое видео, также имеется S/PDIF-коннектор.

TECHLABS

Глава EDS Рональд А. Риттенмейер будет управлять совместным предприятием

А теперь о грандиозном приобретении корпорации HP. 19 мая 2008 г. компании HP и EDS заявили о подписании окончательного соглашения, согласно которому HP приобретет акции EDS по цене $25 за штуку, при этом полная стоимость приобретаемой компании оценивается примерно в $13.9. Условия сделки были единогласно приняты советами директоров обеих компаний. Предполагается, что сделка будет завершена во втором полугодии 2008 календарного года и позволит компании НР более чем в два раза увеличить доход сервисного направления, который в 2007 финансовом году составил примерно $16.6 млрд. Суммарный доход сервисного бизнеса обеих компаний по окончании принятого у каждой из них периода 2007 финансового года превысил $38 млрд, а общий штат сотрудников этого бизнеса составил 210 тыс. человек более, чем в 80 странах. НР намерена создать новую бизнес-группу под брендом «EDS-компания в составе НР». Ее штаб-квартира будет находиться в городе Плано, штат Техас, там же, где сейчас находится центральный офис компании EDS. Когда стало известно о сделке, акции EDS выросли в цене на 26%, а акции HP – на 5.5%. Интересным и непонятным пока остается суть сделки. Можно предположить, что HP решила всерьез конкурировать с корпорацией IBM, технологические сервисы которой – основной "хлеб" компании.

А закончить хотелось бы на юмористической ноте. Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) попал в курьезную ситуацию во время своей речи перед студентами и преподавателями в венгерском университете. Некий возмущенно-угрюмого вида присутствующий молодой человек встал и заявил, что Microsoft должна венгерским налогоплательщикам 45 миллиардов форинтов, которые Баллмер должен вернуть прямо сейчас. После этого он кинул в Стива по очереди три яйца, но промахнулся. Баллмер же шустро ретировался за столик для презентаций, проявив недюжинную сноровку. "Снайпер-неудачник" гордо прошествовал из зала под веселые взгляды присутствующих, продемонстрировав надпись на спине Microsoft corruption (Microsoft и коррупция) и что-то бурча себе под нос. Пришедший в себя и повеселевший Баллмер сказал что-то о своих тренировках и назвал выходку "дружественной деструкцией". Как сказал потом сам Стив, единственной мыслью его в тот момент было сохранить костюм в чистоте. "Я думал, это была какая-то шутка.. Какой-то прикол, поставленный университетом. А потом я услышал звук. Бум! Я посмотрел на стену за собой и сказал сам себе "ой-ой-ой, у меня проблемы!". Я подумал "мне необходимо сохранить этот костюм в чистоте", поэтому я залез под этот стол, я волновался, яйца не так-то легко отчистить", - посетовал Стивен.

Тяжело бремя славы, не правда ли? То тортиком в лицо (Биллу Гейтсу, 1999 год), то яйцами ни за что. Но мы не думаем, что руководители таких корпораций обеднели бы из-за одного испорченного костюма. Однако пожелаем нашим читателям оставаться спокойными и рассудительными и не устраивать подобных выходок. По крайней мере, в Беларуси :). Заходите на TECHLABS, удачных вам выходных, берегите себя!


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать