ѕоиск:
јналитика

06.04.2005 00:10

 –» 2005: день третий
јвтор: TECHLABS Team

“реть€ международна€  онференци€ –азработчиков »гр ( –» 2005) подходит к концу, и мы заканчиваем свой репортаж. —егодн€ мы расскажем об оставшихс€ стендах девелоперских и издательских компаний, коротко пройдемс€ по всем прочитанным на  –» докладам, узнаем правду о западных издател€х игр и побываем на заключительной части  –» – церемонии награждени€  –» Awards. »так,  –»-2005: день третий и последний.

ƒоклады, лекции, семинары

 ак мы уже упоминали, основным неудобством  –»-2005 было то, что доклады, лекции и конференции проходили аж в семь потоков. »нтересного было много, даже очень. » попасть на все один единственный представитель TechLabs просто не мог. Ќо в следующем году мы об€зательно исправимс€ и поедем на  –» всей командой. »так, лекцию, на которой мы сегодн€ были, читал Ќиколай Ѕарышников из "1C", и называлась она "«ападные издатели российских игр. —екретный список"...

 –» 2005: день третий

 –» 2005: день третий

ќчень понравилась нам манера изложени€ и содержание. ’от€, с другой стороны, слышали бы представители западных издательств все то, что наговорил Ѕарышников. ¬прочем, было интересно, остальное – уже не наше дело. “аким образом, нам удалось вы€снить, что некоторые видные сотрудники некоторых видных компаний имеют нетрадиционную ориентацию.

"“ак что, будьте осторожны, если вдруг надумаете вести переговоры!" – предупредил Ќиколай.

—пасибо, учтем. Ќу а дальше мы узнали, с какими западными компани€ми стоит иметь дело, а с какими нет. Ёто меропри€тие было посв€щено скорее разработчикам, нежели простым посетител€м, однако мы узнали дл€ себ€ много нового. Ќапример, то, что наше любимое издательство UbiSoft Entertainment – самое жадное из всех существующих. ј вс€кие Zuxxez'ы и Project 3 Interactive частенько люб€т "прокидывать" своих подопечных разработчиков. ƒиректор издательского подразделени€ Bethesda Softworks – большой любитель русской водки. ¬с€ких забавных фактов было оглашено просто неимоверное количество. —ловом, тот, кто предпочел этой лекции другую, многое потер€л.

—реди прочих прочитанных сегодн€ докладов нужно отметить выступление  ирилла Ћебедева из компании DataArt, донесшего до общественности результаты своего исследовани€ "«акономерности развити€ компьютерных и видеоигр. ћеханизмы создани€ новых жанров". Ѕыло весьма интересно послушать то, о чем мы догадывались еще года 2-3 назад. ќтдадим должное автору, не поленившемус€ "откопать" раритетные публикации по теме и грамотную подборку цитат.  ак вам, например, такое:

"∆анр – это одна выдающа€с€ игра и группа ее последователей"?

 –» 2005: день третий

¬ общем, здесь тоже было что послушать и о чем спросить.

¬ общей сложности на  –»-2005 было прочитано около 100 докладов и лекций на разные темы: гейм-дизайн, организаци€ бизнеса, арт, программирование, управление проектами, звук и прочее. ј также было проведено 2 мастер-класса. ¬от краткий перечень самого, на наш взгл€д, интересного:

  • ћастер-класс –ичарда "Levelord" √ре€;
  • ћастер-класс ƒжоша —ойера;
  • Intel, ¬иктори€ ∆илина – "ќт настольных игр к карманным";
  • "јкелла", —ергей Ѕелистов и јндрей Ѕатанов – "Co-Development – вместе к успеху";
  • KranX Productions, ќлег —тавицкий – "¬ыбор редакции. ¬ погоне за высоким рейтингом";
  • "“етраном", √еоргий Ўестопалько – "–азработка игровой легенды. —южет и конечна€ цель MMORPG";
  • Nival Interactive, јлексей борзых – "1000 мелочей";
  • Nvidia, ёрий ”ральский – "–азличные подходы к "м€гким" тен€м";
  • "1—", ƒмитрий Ќожнин – "“ипичные ошибки молодого гейм-дизайнера";
  • GSC Game World, јлексей —авченко – "MMORPG. ѕривлекательность на уровне подсознани€";
  • ATI, √еннадий –игер, ”илл ƒэймон – "ќбзор передовых графических технологий от ATI";
  • Reaxion, јлександр  олосков – "ћобильные игры в 2005 году: все по-взрослому";
  • Nival interactive, јнтон ћартыненко – "¬се Normal!" (об использовании технологии normal mappingприм. авт.);
  • "Ѕука", –оман ѕотапкин – "“ехнические особенности локализации";
  • KranX Productions, јндрей " ран "  узьмин – "јспекты игростроени€ III, сеанс одновременной игры";
  • "1—", ёрий  р€чко – "Ўейдерна€ вода, переход в третье измерение";
  • "Ќикита", ћихаил  ириллов – " арманна€ вселенна€. —фера Mobile";
  • „уть позже организаторы  –» пообещали выложить на сайте все тексты докладов. ћы сообщим вам, когда вс€ информаци€ по€витс€ в сети.

 –» Expo

Ќу а перед тем как перейти к рассказу о церемонии награждени€ " –» Awards", мы коротко "пробежимс€" по тем стендам, рассказать о которых в репортажах с двух предыдущих дн€х  –» мы не успели.

"јкелла"

Ѕезусловными фаворитами публики на стенде акелловцев были проекты " орсары 3" и "ћорской охотник".  ак вы€снитс€ чуть позже, эти проекты понравились не только посетител€м, но и членам жюри " –» Awards". „то касаетс€ зрелищности, то "јкелла" со своим стендом по всем параметрам уступала соседнему Nival Interactive.

 –» 2005: день третий

» дело даже не в полураздетых девушках (в этом отношении дальше всех пошла компани€ Geleos, устроивша€ на своем стенде стриптиз-шоу), а в количестве проведенных конкурсов/количестве и представителей компании, мечтающих пообщатьс€ с прессой… ’от€ нельз€ не отметить, что корабельна€ пушка, направленна€ на проход€щих мимо зевак и репортеров вроде в.п.с., смотрелась очень эффектно.

"Ѕука"

Ѕуковцы в основном сконцентрировали внимание (как свое, так и общественное) на локализаторских проектах (Playboy: The Mansion).

 –» 2005: день третий

 –» 2005: день третий

ќднако присутствовали на стенде и новинки. Ќапример, ExMachina – оригинальный полуролевой полусимул€тор грузоперевозчика, действие которого разворачиваетс€ в немодной нынче постапокалиптической ¬селенной. ѕроект обещает быть интересным. ћы непременно посв€тим ему одно из наших последующих превью.

÷еремони€  –» Awards

«аключительна€ часть конференции проходила в главном концертном зале гостиницы " осмос". ∆елающих понаблюдать за этим знаменательным событием собралось много. ѕеред входом образовалс€ неслабый затор.

 –» 2005: день третий

 –» 2005: день третий

ћест хватило всем, но не всем достались хорошие места. ¬ашему непокорному игроредактору, к слову, повезло попасть на 10–ый р€д в самом центре зала, откуда наблюдать за церемонией было весьма удобно и очень при€тно.

¬ роли ведущих выступали —ергей —тилавин и √еннадий Ѕачинский с "–адио ћаксимум". ќтдадим им должное, свою работу они делали на 5 баллов – церемони€ получилась очень веселой, зрелищной и запоминающейс€.

 –» 2005: день третий

Ќо сначала мы представим команду жюри, предопределившей судьбу многих игр, разработчиков и издателей.

  1. ƒмитрий јрхипов ("јкелла");
  2. јнтон Ѕольшаков (GSC Game World);
  3. ƒмитрий √олубничий ("–— »гры");
  4. ќлег ƒанилов ("ƒомашний ѕ ");
  5. ƒмитрий ∆уков (Primal Software);
  6. »горь  арев (Action Forms);
  7. јлександр  узьменко ("»громани€");
  8. јндрей " ран "  узьмин (KranX Productions);
  9. јлександр Ћысковский (Alawar Entertainment);
  10. —ергей Ћ€нге (XS Magazine);
  11. ёрий ћирошников ("1—");
  12. јлександр ћихайлов ("Ѕука");
  13. —ергей ќрловский (Nival Interactive);
  14. ¬€чеслав ѕлотников (Game Factory Interactive);
  15. јндрей ѕодшиб€кин (PC Gamer Russian Edition);
  16. ёрий ѕоморцев ("—трана »гр");
  17. Ќикита —крипкин ("Ќикита");
  18. ¬лад —углобов (G5 Software);
  19. јлександр ‘едоров (DTF);
  20. ћихаил ‘едоров (Creat Studio);
  21. ћалик ’атажаев (Lesta Studio).

 ак видите, компани€ собралась серьезна€. ¬о вкусе и правильности выбора этих людей сомневатьс€ не приходилось. –азумеетс€, при желании можно было оспорить призы в некоторых номинаци€х. Ќо делать этого по пон€тным причинам мы не будем. Ќу а теперь пора представить список номинаций, номинантов и победителей.

Ћучший дебют

ѕриз в этой номинации вручал Ќикита —крипкин из компании "Ќикита", а номинировались следующие проекты:

  • "ћаги€  рови";
  • "ћор. ”топи€";
  • "—талинград".

Ќоминантами стали только те проекты, которые €вл€ютс€ первыми у команды разработчиков. »так, победителем стала игра "—талинград" от российской команды разработчиков из DTF Games.

 –» 2005: день третий

Ћучша€ игра без издател€

Ќаграждал победител€ во второй номинации  –» 2005 ћихаил ‘едоров из питерской команды Creat Studio. Ќоминанты следующие:

  • "«олота€ Ѕутса";
  • "ЌеЅџ“ь";
  • "’рабрые √номы:  радущиес€ “ени".

 ак вы уже догадались, здесь приз доставалс€ компании-разработчику, не нашедшей еще издател€ дл€ своего проекта. » втора€ награда  –» 2005 досталась игре "’рабрые √номы:  радущиес€ “ени", разрабатываемой студией GameOver-Games.

 –» 2005: день третий

—амый нестандартный проект

ѕремию в этой номинации вручал сам јндрей  узьмин, в определенных кругах известный под псевдонимом  ран , представл€ющий на нынешней  –» продюсерскую студию KranX Productions. ј номинировались сюда:

  • "ћор. ”топи€";
  • "—каженi ѕацюкi";
  • You Are Empty.

Ќаграда в этой номинации, котора€ не нуждаетс€ в разъ€снени€х, досталась игре "ћор. ”топи€".

 –» 2005: день третий

Ћучша€ зарубежна€ игра

ƒл€ вручени€ приза в этой номинации на сцену вышел ќлег ƒанилов из редакции журнала "ƒомашний ѕ ". Ќоминировались:

  • Brothers In Arms: Road To Hill 30;
  • Playboy The Mansion;
  • "ѕринц ѕерсии: —хватка с —удьбой".

—амым достойным зарубежным проектом, по мнению жюри, в этом году на  –» стала игра Brothers In Arms: Road To Hill 30, разработанна€ компанией Gearbox Software.

 –» 2005: день третий

Ћучша€ игра дл€ портативных платформ

Ќаграждал победител€ јлександр Ћысаковский из известной российской компании Alawar Entertainment. ¬ этой номинации были представлены проекты дл€  ѕ  и мобильных телефонов:

  • Death Drive;
  • Fight Hard 2;
  • ћобильна€ "—фера".

ј победителем, как и ожидалось, стала мобильна€ верси€ MMORPG "—фера", разработанна€ компанией "Ќикита".

Ћучша€ игра дл€ игровых консолей

ƒл€ присуждени€ победы в этой номинации был приглашен ƒмитрий јрхипов из "јкеллы". ¬ роли номинантов были представлены следующие консольные игры:

  • American Chopper;
  • Swashbucklers: Legacy Of Drake.

Ќоминантов было всего двое, и кажда€ из этих была достойна звани€, однако… г-н јрхипов грамотно выдержал интригующую паузу и отдал приз команде Creat Studio за проект American Chopper.

 –» 2005: день третий

ѕриз от прессы

ѕобедител€ в этой номинации выбирали игровые издани€. ѕобеда присуждалась игровой компании, достигшей больших успехов в своей профессиональной де€тельности. Ќоминантов здесь не было, был лишь победитель – издательска€ компани€ "Ќовый ƒиск", представивша€ на этой  –» сразу 8 новых проектов. ј вручал премию —ергей Ћ€нге, издатель ново€вленного гл€нцевого игрожурнала XS Magazine.

ѕриз от индустрии

¬ этой номинации также не было номинантов. ƒл€ объ€влени€ победител€ и вручени€ награды на сцену подн€лс€ —ергей ќрловский, глава компании Nival Interactive. ¬ысказав много при€тных слов, —ергей отдал хрустальную премию владивостокской студии Elemental Games, а создание фантастического жанрового гибрида " осмические –ейнджеры 2". Ћидер компании ƒмитрий √усаров вышел на сцену в некоторой растер€нности. ¬идимо, получение награды на  –»-2005 стало дл€ него полной неожиданностью.

 –» 2005: день третий

Ћучшее звуковое оформление

«десь победу присуждал јндрэа ƒорте, представитель Creative Labs, звукового спонсора  –» 2005. — ужасным акцентом г-н ƒорте объ€вил следующих номинантов:

  • " орсары III";
  • "ќдиссе€  апитана Ѕлада";
  • "—талинград".

Ќу а победителем стала компани€ "јкелла" со своим проектом " орсары III". ¬ это номинации, к слову, был представлен еще один проект "јкеллы" - "ќдиссе€  апитана Ѕлада". —отрудники компании, по-видимому, хорошо дружат со звуковыми технологи€ми. Ћибо с Creative Labs… 

Ћучша€ технологи€

Ёта преми€ традиционно присуждаетс€ за достижени€ в области игровых технологий. ѕричем технологий самых разных, в основном графических. ¬ прошлом году, как вы помните, в этой номинации победила игра "ѕериметр", а в этом были представлены следующие претенденты:

  • "¬ “ылу ¬рага 2";
  • "ћорской ќхотник";
  • You Are Empty.

ќтдать приз победителю вышел ¬лад —углобов из G5 Software. ј получать почетную награду вышел ƒмитрий јрхипов из компании "јкелла" а победителем стал проект "ћорской ќхотник".

 –» 2005: день третий

"«а реализацию водной поверхности, котора€ способна укачать смотр€щего" – отметил вручающий. » действительно, такой водной глади мы еще не видели.

Ћучша€ игрова€ графика

«десь, надо полагать, у вас вопросов не возникнет. ѕриз за лучшую графику – это приз за лучшую графику. —понсором этой номинации выступала компани€ ATI, приз вручал ее представитель √еннадий –игер, а номинанты были следующие:

  • "¬ “ылу ¬рага 2";
  • You Are Empty;
  • "ћорской ќхотник". 

» снова награда досталась проекту "ћорской ќхотник". ј в качестве дополнительного приза от ATI "јкелла" получила видеокарту Radeon X850 с 512 мегабайтами пам€ти.

Ћучший игровой дизайн

¬ репортаже о первом дне  –» 2005 мы рассказывали о проведенном форуме по гейм-дизайну. “еперь вам все должно быть пон€тно: приз в этой номинации вручалс€ игре с лучшим игровым процессом/концепцией. Ќаграду вручал сам ƒжош —ойер. Ќоминировались:

  • "¬ “ылу ¬рага 2";
  • " орсары III";
  • " осмические –ейнджеры 2".

ѕредугадать, кому достанетс€ победа, было не сложно. ѕриз за лучший игровой дизайн получила тактико-ролева€-экшен-стратеги€ "¬ “ылу ¬рага", разрабатываема€ украинской студией Best Way и издаваема€ фирмой "1—".

 –» 2005: день третий

ј теперь переходим к самым почетным номинаци€м и наградам.

Ћучша€ игра дл€ –—

ƒл€ объ€влени€ номинантов и победител€ на сцену была приглашена девушка-представитель платинового спонсора  –» 2005 (Intel) —офь€ —аркисова. ѕретендентами в этой номинации были:

  • "јльфа: јнтитеррор";
  • Parkan 2;
  • "јдреналин Ўоу".

Ќа наш взгл€д в этой номинации были представлены далеко не самые достойные проекты нынешней  –». Ќо так или иначе "лучшей игрой дл€ –—  –» 2005" стал Parkan 2 от компании "Ќикита".

Ћучша€ компани€-локализатор

Ќаграждал победител€ в этой престижной номинации ћихаил ‘едоров из Creat Studio. ј номинировались сюда следующие компании:

  • "јкелла";
  • "Ѕука";
  • "Ќикита". 

Ќе будем т€нуть, приз досталс€ компании "јкелла", чьим успехам на локализаторском фронте могли в равной степени позавидовать все остальные претенденты.

Ћучша€ компани€-издатель

ƒл€ вручени€ награды на сцену подн€лс€ однофамилец вышеупом€нутого ћихаила ‘едорова из Creat Studio – јлександр ‘едоров из команды DTF. Ќу а претендовали на звание лучшей компании-издател€:

  • ‘ирма "1—";
  • "јкелла";
  • "Ѕука".

» победителем стала фирма "1—", что в общем-то, тоже было вполне ожидаемо.

 –» 2005: день третий

Ћучша€ компани€-разработчик

ѕризнайтесь, вы уже догадываетесь, кому достанетс€ приз. ћы, также как и большинство собравшихс€ в концертном зале гостиницы " осмос", тоже догадывались. “ак или иначе дл€ вручени€ награды в этой номинации был приглашен јлександр ћихайлов из компании "Ѕука", а претендентами €вл€лись:

  • Nival Interactive;
  • Creat Studio;
  • "јкелла". 

ѕобеда, конечно же, досталась команде Nival'a, а сам приз унес в свою обитель —ергей ќрловский.

», наконец, последн€€ и сама€ почетна€/престижна€ номинаци€.

Ћучша€ игра  –» 2005

ѕриз вручал представитель "лучшей компании-издател€" – "1—" – ёрий ћирошников. ј претендентами стали:

  • Heroes of Might & Magic V;
  • " орсары III";
  • "¬ “ылу ¬рага 2".

ƒогадатьс€ было не сложно. Ёто было предопределено. Ћучша€ игра  –» 2005 - Heroes of Might & Magic V. Ќо о ней мы вам не сможем ничего рассказать до 18 ма€. ѕодписка о неразглашении – документ серьезный, кто бы из вас что не подумал…

«аключение

”вы и ах, три дн€ третьей международной  онференции разработчиков компьютерных игр пролетели с неимоверной скоростью. —тенды компаний-участников уже наход€тс€ в разобранном состо€нии, представители прессы неспешно покидают уютный корпус гостиницы " осмос", а быстрый разум вашего покорного слуги уже предвкушает, что будет на следующей  –»… Ќо! ƒо следующей  онференции разработчиков игр остаетс€ еще год, и мы пока можем подвести итог всему нашему повествованию.

„то хочетс€ отметить в первую очередь?  онечно, организацию. » хоть дл€ журналистов не было организовано полноценного пресс-центра, и периодически возникали проблемы с нехваткой выставочной площади, организацию  –»-2005 можно назвать образцово-показательной. ¬торой момент – это количество и качество(!) прочитанных материалов докладов и лекций.  –» можно без вс€кого преувеличени€ назвать школой начинающих разработчиков. Ёто просто кладезь полезной и нужной информации. Ќесмотр€ на то, что вход без предварительной регистрации стоил более 100$, тот, кто преминул возможность посетить сие меропри€тие, потер€л очень многое.

 –» 2005: день третий

Ќа этом мы вынуждены закончить наш репортаж, который по задумке должен был происходить, что называетс€, "в пр€мом эфире". –овно через год нас ожидает  –»-2006. ј вас – интересные репортажи. ¬сем спасибо, все свободны!


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

—одержание статьи:

–екомендуем прочитать