Поиск:
Аналитика

11.11.2010 11:32

HP: двукратный рост бизнеса оригинальных расходников

В этом году у HP появился первый в нашей стране дистрибьютор по оригинальным расходным материалам. Им стала белорусская компания Nereida. Благодаря появлению мощного локального партнера бизнес оригинальных расходников компании вырос на 50%, а партнерский канал увеличился на 30%. Продажи печатного оборудования, наоборот, немного упали. Эти и другие цифры, а также свежие факты о деятельности HP в Беларуси читайте дальше на TECHLABS.

Напомним, вчера в конференц-зале отеля "Европа" состоялась пресс-конференция компании HP, организованная подразделением IPG, которое отвечает за устройства печати и цифровой обработки изображений. В рамках этого мероприятия представителями департамента IPG был озвучен ряд интересных цифр, обозначены тенденции рынка.

Так, по словам менеджера HP по развитию дистрибуции в странах СНГ Виталия Шелудякова (IPG), бизнес по продаже оригинальных расходных материалов компании в Беларуси вырос приблизительно на 50%. Столь существенный показатель достигнут во многом благодаря компании Nereida. При этом спикер подчеркнул, что еще остается какая-то часть бизнеса, работающая по модели "открытой дистрибуции". То есть, различные белорусские компании закупают печатную продукцию HP не у отечественного дистрибьютора, а у таких же компаний из соседних стран, например, в Польше или России.

Михаил Прохоров и Виталий Шелудяков из департамента IPG компании HP

Михаил Прохоров и Виталий Шелудяков на пресс-конференции, посвященной присвоению компании Nereida статуса официального дистрибьютора по расходным материалам

А вот продажи печатного оборудования бушевавший некоторое время назад кризис немного подкосил. Виталий Шелудяков не назвал точной цифры, а лишь отметил, что объемы продаж упали "совсем немножко", как и прогнозировала ранее компания HP. В целом же бизнес расходных материалов в СНГ подрос примерно в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Локомотивом роста выступила не только Беларусь, но и две более крупные страны – Украина и Казахстан, рынки которых весьма серьезно пострадали из-за кризиса.

Как отметил менеджер HP по развитию дистрибуции в странах СНГ, белорусский рынок намного легче пережил финансовый кризис (по сравнению с соседними странами), если говорить о продукции IPG. По продажам печатного оборудования HP наша республика сейчас закрепилась на крепком третьем месте в СНГ. Впереди только Украина и Казахстан, а Россия, естественно, в расчет не берется. За место в "тройке" наш рынок постоянно боролся с азербайджанским и последние полтора года стабильно опережает его.

В этом немалая заслуга двух хардварных дистрибьюторов HP в Беларуси – Elko Computers и "Компьютеры и периферия". Эти компании в течение нынешнего года уверенно развивались: открыли новые, более емкие склады, обзавелись лучшими офисами и смогли консолидировать свои подразделения. По мнению Виталия Шелудякова, белорусские партнеры HP развиваются в масштабах мирового бизнеса: обе компании уже имеют собственные филиалы в Грузии. При этом один из дистрибьюторов планирует работать еще и в Армении, а второй – в Туркменистане.

Увеличивать же количество дистрибьюторов в Беларуси компания HP не планирует, а собирается наделить одного из своих существующих партнеров статусом дистрибьютора по расходным материалам. Об этом мы писали еще вчера, читайте тут.

Работа же компании Nereida в качестве дистрибьютора по расходным материалам представителей департамента IPG полностью устраивает. "Введение дистрибьютора по расходным материалам позволило нам достаточно серьезно увеличить доходность бизнеса в Беларуси. Раньше же мы работали здесь по модели "открытой дистрибуции": снабжали местный рынок расходными материалами за счет наших дистрибьюторов из соседних стран", – подчеркнул Виталий Шелудяков.

Сейчас же поставки от внешних дистрибьюторов, скорее, исключение, нежели правило. Такое может случиться, допустим, если на рынке сложится ситуация, когда будет выгодно закупать продукцию за европейскую валюту (белорусские дистрибьюторы привязаны к доллару). В этом случае наши компании могут закупать продукцию HP в Польше…

Немаловажно, что на 30% вырос и партнерский канал по продаже расходных материалов в Беларуси. "Потенциал роста у него еще достаточно серьезный", – сообщил господин Шелудяков. По его мнению, есть еще около сотни партнеров, которых можно привлечь к бизнесу расходных материалов (если сравнивать с количеством партнеров по продаже печатного оборудования).

"Мы уделяем много внимания нашим партнерам. На сегодняшний день у HP в Беларуси есть порядка 30 авторизованных партнеров и сотни партнеров, которые имеют в своем портфолио сразу и оборудование HP, и расходные материалы", – добавил Михаил Прохоров, менеджер по работе с партнерами из Беларуси (департамент IPG).

Он согласился со своим коллегой, что бизнес расходных материалов по сравнению с прошлым годом серьезно вырос. "Именно авторизованный канал принес большую лепту в этот рост. Больше половины продаж оригинальных расходных материалов HP в Беларуси было осуществлено через авторизованных партнеров", – сообщил М. Прохоров.

Что ж, это показатель только того, что HP выбрала правильных партнеров в Беларуси.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать