Поиск:
Аналитика

22.01.2011 12:41

TECHLABS Software Digest #03'11

Акционеры Google замерли в ожидании перемен – с апреля Эрик Шмидт больше не будет главой компании. Он переместится на пост председателя и сконцентрируется на вопросах внешней политики компании. Руководством корпорации займется один из ее основателей Лари Пейдж. Поисковая система Google была основана студентами Стэнфордского университета Сергеем Брином и Ларри Пейджем в 1998 году. Но сейчас,  как говорит сам Шмидт, управление компанией "втроем" перестало быть эффективным. Пейджу достанется стратегия технического развития и управление разработками, 55-летний Шмидт будет заниматься контрактами с другими компаниями и организациями, а также взаимодействием с клиентами, а Сергей Брин будет отвечать за создание новых продуктов и реализацию проектов.

Эрик Шмидт

Крайне успешным выдался прошлый год для российской поисковой системы "Яндекс". Ее доходы увеличились почти в полтора раза и составили 12.5 млрд руб. Главным источником доходов "Яндекса" является продажа контекстной рекламы, которая принесла в 2010 году 88% выручки. Число рекламодателей выросло на 40% и достигло 180 тыс., а продажи рекламы поднялась на 45%. Правда, и сам российский рекламный рынок Интернет-рекламы показал прирост на 37%. По информации LiveInternet, доля поиска "Яндекса" в России достигла в последнем месяце года 64.1%, в то время как Google,  Mail.ru и Rambler ослабили свои позиции до 21.5%, 7.6% и 1.8%. Как считает глава "Яндекса" Аркадий Волож, главным успехом компании за 2010 год являются не столько деньги, сколько увеличение доли на рынке поиска.

Яндекс

Выявленная на прошлой неделе проблема с утечкой трафика через Windows Phone 7 была подробно рассмотрена Microsoft. Компания считает причиной транжирства телефонов стороннее приложение. Правда, о какой именно программе идет речь, не уточняется. В Microsoft объяснили, что уже попросили разработчиков этого софта подправить программу и сделать ее менее прожорливой. Компания уверяет, что в этой истории пострадало только несколько процентов владельцев новых смартфонов. Правда если вспомнить, что было куплено больше миллиона таких аппаратов, то можно сделать вывод, что речь идет о тысячах недовольных пользователей.

WP7

Facebook собирается разобраться с "мертвыми" страницами, фейками и прочими профилями, составляющими пассивную часть аудитории ресурса. Для "усопших" тут сделали отдельную систему "памятных" аккаунтов. А все те профили, на которые не заходили больше 30 дней, будут считать неактивными. Аккаунты организаций тоже не будут причислять к активным "профилям". Сложнее всего будет вычислить дубли, так как пользователи могут использовать для входа в систему и несколько учетных записей. Что получится после того, как из 600 млн аккаунтов вычтут все эти страницы, остается все еще под вопросом. Однако вряд ли инвесторы и рекламодатели с большим энтузиазмом отнесутся к новым цифрам.

Facebook

Пиратство в российских сетях может стать уголовным делом. Инициатором нового разбирательства выступила фирма грамзаписи "Никитин", с ней сотрудничают такие исполнители как Светлана Сурганова, "Хор Турецкого", Андрей Макаревич и многие другие. Причиной иска послужило размещение на странице пользователя 18 песен музыкальной группы, чье название не разглашается. Число скачиваний превысило 200 тысяч, общий ущерб "Нитикин" оценивает в 108 тысяч рублей. Аналитики считают, что усиленное преследование юзеров может окончиться появлением множества анонимных серверов, чья работа будет надежно защищать тех, кто пытается размещать пиратский контент.

Пиратство

"В контакте" стремится сделать рекламу на сайте более цивилизованной, для чего рассылка приглашений в группы будет разрешена только своим друзьям, а для приглашения лиц со стороны администраторам и участникам групп придется задействовать таргетинговую рекламу. Объявленный шаг смотрится логичным продолжением анонса по отказу соцсети от баннерских услуг компании "Медиа плюс". Скорее всего "В контакте" вообще лишится баннерской рекламы. Контракт с "Медиа плюс" истекает в феврале, тогда же заявленные ограничения смогут в полную силу показать свою эффективность.

В контакте

Собственную систему таргетинговой рекламы разработал и внедряет известный Интернет-холдинг Mail.ru Group. Реализуемый сервис будет встроен в ответвления портала Mail.ru, а также станет частью социальной сети "Одноклассники". Последняя несколько отстала от своего главного конкурента, "В контакте", где таргетинг задействован для рекламы с прошлого года. Предположительный рост выручки Mail.ru за счет таргетинга составляет 30%. Выбор целевой аудитории для рекламы становится все более популярным методом продвижения, что и отражается на ростах рынка. Однако помимо непосредственно разработки таргетинговой системы ее нужно будет еще и уметь продать. Официальные комментарии Mail.ru Group получить пока не удалось.

Mail.ru

Хакеры начали проявлять заботу о своих правах интеллектуально собственности. Компания Symantec обнаружила защиту от копирования в комплексных инструментариях по созданию вирусов. Как правило подобные "конструкторы" продаются не обремененным техническими знаниями пользователям, которые желают украсть у других юзеров финансовую информацию вроде подробностей банковских счетов. Чтобы избежать бесплатную передачу, копирование или перепродажу хакерского ПО, разработчики начали устанавливать систему Digital Rights Management, наиболее известную рядовым юзерам как механизм защиты песен на iTunes. Сейчас хакерские конструкторы стоят примерно $8000.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать