Поиск:
Аналитика

26.01.2011 00:55

Новые горизонты Hardity в Беларуси: о громкой премьере и серьезных планах

Конец прошлой недели ознаменовался громкой премьерой – в Минске широкой публике, в первую очередь IT-прессе и партнерам, представили акустику и различные компьютерные аксессуары Hardity. Этот бренд – новый для Беларуси, хотя первые поставки продукции под данной торговой маркой были осуществлены еще в ноябре прошлого года.

Для того, чтобы войти в курс дела, советуем сначала посмотреть наш фоторепортаж с конференции "Hardity открывает новые горизонты", которая состоялась в четверг, 20 января, в столичном ресторане "Магнат".

Итак, если вы это сделали, то теперь знаете, что торговая марка Hardity принадлежит корпорации Greenwave Industrial Ltd со штаб-квартирой в Гонконге, основной центр разработок которой (называется Greenwave SoundLab) расположен в столице одной из наших стран-соседок – Украине.

В Беларуси же Greenwave сделала ставку на компанию "Конструктив Компьютерс", которой принадлежат эксклюзивные права на поставку решений Hardity в нашу страну. То есть, эта компания на данный момент является единственным дистрибьютором Hardity в Беларуси.

Краткая предыстория завершена. Теперь предлагаем наш большой отчет с минской конференции Hardity, который мы решили разбить тематически на несколько частей.

От ODM-проектов к собственному бренду

Сразу после небольшой вступительной речи о регламенте конференции ведущего маркетолога ООО "Конструктив Компьютерс" Екатерины Неборако, к микрофону подошел директор представительства Hardity в странах Европы и СНГ Андрей Лукашов, который рассказал об истории возникновения компании Greenwave, а также о появлении бренда Hardity.

По его словам, Greenwave Industrial Ltd появилась в 2002 году путем слияния одной из крупных китайских компаний и группы киевских разработчиков, которые в то время активно занимались проектированием и созданием акустических систем.

lukashov2.jpg

Говорит Андрей Лукашов

"Сначала мы выбрали стратегию бизнеса ODM-проектов. На первом этапе планы по развитию собственной торговой марки отложили в сторону, поскольку для этого требовались серьезные инвестиции, которых в тот момент не было", – рассказывает Андрей Лукашов.

Что такое ODM? Это когда заказчик приходит к исполнителю со своей идеей, возможно, уже готовым техническим заданием, а компания-производитель воплощает эту идею в конечный продукт. Заказчику остается только продать его под своим брендом.

Именно с этого и начинала Greenwave. Первым ее серьезным ODM-партнером на территории Украины стала компания Sven-Украина. И сейчас примерно 99% продукции, продающейся на территории нашей южной соседки под ТМ Sven, разработано в конструкторско-исследовательской лаборатории Greenwave SoundLab, а произведено на мощностях Greenwave Industrial Ltd.

В прошлом же году с приходом крупного иностранного инвестора Greenwave смогла вывести на рынок собственный бренд – Hardity. При этом от ODM-бизнеса компания отказываться не собирается, поставляя свои решения для партнеров из шести стран (в России сразу для двух компаний).

О киевском инженерном центре

К слову, помимо киевского Greenwave SoundLab, у компании есть еще и центральный офис в Гонконге. Правда, там не занимаются разработками, а лишь продвигают продукцию Hardity на рынках стран Восточноазиатского региона и Америки, а также следят за качеством изготовления продукции на китайских производственных линиях.

Гордостью же Greenwave является киевская лаборатория, где непосредственно и разрабатывается продукция Hardity, а также решения для ODM-партнеров. В этом центре собраны талантливые специалисты, которые спроектировали топовые модели акустики Sven и другие удачные решения. Также в киевском офисе занимаются и продвижением торговой марки Hardity на рынках СНГ и Европы.

research.jpg

Контроль за качеством ведут украинские специалисты

Некоторый отдаленный аналог киевского центра разработок Greenwave есть также в китайском Шэньчжэне, но там, скорее, не разрабатывают продукты, а лишь доводят присланные пилотные образцы из Киева перед запуском в массовое производство. В Поднебесной делают так называемые образцы предмассового пользования, которые проходят тщательное тестирование, после которого отправляются на конвейер.

Почему в Китае?

Для начала советуем вспомнить о том, какой же из IT-товаров в последнее время вам удавалось подержать в руках, сделанный не в Китае или не рядом с Китаем? Такова тенденция, что почти 90% мировых IT-брендов разместили свои производства в Поднебесной.

Причин тому две – цена и качество. Во-первых, сложно найти страну, где можно сделать определенную партию товара дешевле, чем в Китае. Во-вторых, на китайских заводах уже давно достигнута определенная технологичность производства: на выходе товары получаются качественные и надежные. Не берем в расчет поделки и подделки, слепленные неизвестно из чего в китайских подвалах. Это, мягко говоря, не фабричное качество.

lukashov.jpg

Что касается ценового фактора, то, по мнению Андрея Лукашова, постепенно грани между ценой определенного товара, сделанного в Китае, и такого же товара, но произведенного на территории СНГ,– стираются.

"Надеюсь, что в течение ближайших десяти лет мы перенесем производство куда-нибудь поближе, например, в Украину или Беларусь", – подчеркнул глава представительства Hardity.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать