Поиск:
Аналитика

28.01.2011 13:29

Гендиректор "Белтелекома" Константин Тикарь: "Наши акценты – инвестиции, инновации, инициатива"

Как мы уже писали, позавчера в Минске состоялась пресс-конференция с участием генерального директора РУП "Белтелеком" Константина Тикаря. Краткие сообщения с этого мероприятия вы наверняка уже прочли в нашей ленте новостей белорусского IT-рынка. Сегодня мы предлагаем полную версию беседы главы компании с журналистами отечественных СМИ.

Напомним, в рамках своего выступления гендиректор "Белтелекома" затронул две основные темы – итоги прошедшей пятилетки с 2006-го по 2010 гг. и планы на грядущие пять лет – с 2011 по 2015 гг.

Мы так и решили поделить наш материал на два ключевых раздела: итоги и планы, которые также разбили на несколько подпунктов. Константин Тикарь, как обычно, вел беседу с журналистами увлекательно, сообщил немало интересной информации о деятельности национального оператора электросвязи, а также открыл несколько секретов. Обо всем подробнее в этом материале на TECHLABS.

ИТОГИ

Если вы внимательно прочли нашу ленту новостей за 26 января, то уже в курсе, что гендиректор подводил итоги работы не только возглавляемого им предприятия, но в некотором смысле оценивал и свою профессиональную деятельность за пять лет. Дело в том, что Константин Сергеевич находится у руля "Белтелекома" почти всю пятилетку – с 29 января 2006 года.

Генеральный директор РУП "Белтелеком" Константин Тикарь

Константин Тикарь на недавней встрече с журналистами

О том, как исчезли очереди

Он-то и рассказал, как предприятие прожило пять последних лет. Среди основных заслуг "Белтелекома" спикер назвал то, что компанией не только сохранен, но и серьезно преумножен рынок телефонной связи.

По состоянию на конец прошлого года мы полностью ликвидировали такое понятие как "очередь на установку телефона". И сейчас занимаемся только текущими установками, – отметил руководитель унитарного предприятия.

По его словам, только за прошлый год компания установила около 150 тыс телефонных аппаратов, из которых более 55 тыс – в сельской местности. При этом всего за пять лет "Белтелеком" подключил более 680 тыс телефонов. И здесь есть еще один важный момент.

Компании наверняка не удалось бы распрощаться с очередями и нетерпеливыми ожидающими, если бы не одна технология – хорошо известная WLL (Wireless local loop), представляющая собой комбинацию мобильной связи и стационарного телефона. Эту технологию "Белтелеком" серьезно развивал совместно с CDMA-оператором DIALLOG. Плоды их работы впечатляют: из 650 тыс стационарных подключений за пять лет порядка 170 тыс абонентов получили стационарные телефоны благодаря WLL.

Эта технология примечательна еще и тем, что позволила прийти Интернету в самые отдаленные уголки Беларуси, – подчеркнул Константин Тикарь.

Только представьте, сколько бы потребовалось средств и сил, чтобы проложить медные провода во все приграничные деревушки и прочие удаленные от цивилизации пункты страны…

Как создавался имидж страны

На протяжении прошлой пятилетки "Белтелеком" всегда двигался к новым технологиям и услугам, стараясь максимально сократить различия между развитыми европейскими странами и нашей республикой.

Компания взялась первой за развитие технологии беспроводного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет Wi-Fi, устанавливая точки доступа во всех ключевых местах – аэропортах, гостиницах, вокзалах и т.д.

Чтобы любой человек, который приезжает в Беларусь, не почувствовал разницы между своей и нашей страной. И прибыв сюда, точно также включил компьютер или телефон и смог воспользоваться всеми услугами, – поясняет стратегию развертывания сети Wi-Fi Константин Сергеевич.

Он убежден, что любой потенциальный инвестор должен видеть в той стране, куда собирается вложить средства, определенную инфраструктуру – хорошие дороги, наличие того же качественного и доступного Интернета и пр. А в 2006-м отставание Беларуси от более развитых стран было серьезным, если не громадным.

Поэтому пять лет назад национальный оператор электросвязи начал наверстывать упущенное время, внедряя в Беларуси быстрыми темпами ШПД в Интернет. В начале пятилетки абонентов ШПД у "Белтелекома" было всего-то 1.5 тыс человек.

Пятилетку "на ура"

Сейчас же, по состоянию на конец прошлого года, клиентов стало уже чуть более 750 тыс, из которых 350 тыс было подключено в 2010-м. То есть, за прошлый год компании удалось привлечь в свои ряды почти столько же абонентов, сколько за четыре предыдущих года вместе взятых. Серьезный прирост, ничего не скажешь.

Активное развитие ШПД в Интернет неизбежно привело к появлению новых услуг для абонентов. И одной из ключевых среди них стало интерактивное телевидение (IPTV), известное сейчас на рынке под брендом ZALA. Оно появилось на рынке в 2008 году. И с того времени количество абонентов IPTV достигло 220 тыс, при этом 160 тыс были подключены в прошлом году.

Запуск IPTV позволил "Белтелекому" вплотную приблизиться к реализации концепции Triple Play – три услуги по одной телефонной линии. Это непосредственно телефон, доступ в Интернет и интерактивное ТВ. Сейчас компания работает над созданием пакетных предложений, включающих в себя сразу эти три составляющих, но об это надо писать, скорее, во второй части нашей статьи, в которой рассказывается о планах оператора.

Кстати, интерактивное телевидение по-прежнему более востребовано в сельской местности, где до сих пор дела с эфирным телевещанием обстоят не слишком хорошо. Жителям деревень и поселков доступен только так называемый соцпакет из нескольких телеканалов. ZALA же предоставляет гораздо больше контента, да еще и с интерактивными функциями. К тому же в сельской местности у "Белтелекома" почти нет конкурентов.

Другие телевизионные операторы не хотят идти в малоэтажную застройку, так как требуются большие финансовые вложения, чтобы довести свою услугу до каждого дома. Гораздо проще прийти в многоэтажку, проложив один кабель. И зарабатывать на этом деньги, – говорит гендиректор предприятия об отсутствии конкуренции на селе у телевидения ZALA.

Есть на что опереться

Понятно, что госкомпания сейчас не говорила бы о столь серьезных успехах, если бы ей не было на что опереться, а именно, на мощную сетевую инфраструктуру, которая была создана за последние пять лет. В ее модернизацию и развитие "Белтелеком" инвестировал более 2.5 трлн белорусских рублей!

Так, сейчас пропускная способность сети предприятия составляет 1600 Gb/s, а в начале пятилетки она равнялась всего 622 Mb/s. Серьезно разросся и внешний Интернет-шлюз страны: в начале 2006-го его пропускная способность составляла 0.5 Gb/s, а сейчас – 67 Gb/s (по состоянию на 1 января 2011 года).

Также "Белтелеком" может похвастаться хорошими взаимоотношениями с операторами электросвязи из стран-соседок Беларуси, а также компаниями, которые нуждаются в транзите трафика в европейском направлении.

Созданная нами инфраструктура стала пользоваться заслуженным спросом со стороны операторов, которые хотят двигаться более близкими и качественными путями в европейском направлении. Мы заключили достаточно большое количество соглашений по пропуску транзитного трафика на Европу, – отметил Константин Тикарь.

Интернет и другие услуги подешевели

Еще одна гордость "Белтелекома" заключается в том, что за пять лет существенно удалось снизить цены на многие тарифы и услуги. На некоторые из них – в десятки, а то и сотни раз.

Я считаю, что тарифы на доступ в Интернет стали достаточно доступными как для населения, так и для юридических лиц, – излучал уверенность Константин Тикарь. И это в самом деле так. Сложно сосчитать, сколько новостей нами написано о том, что Интернет в Беларуси дешевеет или "Белтелеком" снижает цены для провайдеров. За пять лет нашего пристального внимания к национальному оператору таких вестей было действительно много. Вспоминается хотя бы недавнее "новогоднее" удешевление анлимов в два раза, а также тарифов для коммерческих провайдеров.

К тому же компания научилась выводить на рынок востребованные и разнообразные тарифы, способные удовлетворить потребности каждого или почти каждого абонента.

О социальной миссии

На протяжении прошедших пяти лет "Белтелеком" не забывал и о своей социальной миссии, разрабатывая специальные услуги для малообеспеченных слоев населения, людей с ограниченными возможностями и заслуженных граждан страны, например, тех же ветеранов.

Генеральный директор РУП "Белтелеком" Константин Тикарь

Сразу вспоминаются акции оператора по бесплатным телефонным разговорам для ветеранов ВОВ на время различных государственных праздников, а также различные льготные тарифные планы – "Социальный", "Социальный анлим" (между прочим, мегабитный анлим всего за 32 тыс руб), "Школьный мини", "Школьный стандарт" и т.д.

Сколько человек работает в "Белтелекоме"?

Интересно, что количество работников унитарного предприятия за пятилетку снизилось, тогда как все основные показатели, наоборот, существенно подросли. В начале 2006-го в компании работало около 26 тыс человек, а сейчас – примерно 23.5 тыс специалистов.

Учитывая серьезные темпы роста компании, нагрузка на этих людей увеличилась. И прилично. Если 26 тыс сотрудников предприятия подключали в год примерно 100-120 тыс новых абонентов (ШПД и телефоны), то только за 2010-й "Белтелеком" привлек на свою сторону более 650 тыс пользователей (350 тыс – ШПД, 160 тыс – ZALA и 150 тыс – телефоны). Грубо говоря, нагрузка на одного человека в компании возросла более чем в 6.5 раз. Это, конечно, всё достаточно приблизительно, но и в этом тоже есть какой-то смысл.

О спасении таксофонов

Рассказал и еще об одном забавном факте из предыдущей пятилетки гендиректор "Белтелекома". Он касается архаичных таксофонов, которые до сих пор можно встретить на улицах и в заведениях Минска, других городов страны.

Оказывается, компании удалось спасти эти самые таксофоны, ранее популярные, а сейчас едва не ушедшие на покой из-за бурного развития белорусского рынка мобильной связи в последние годы.

И спасли их благодаря услуге "Удобный звонок" или, говоря проще, звонок за счет вызываемого абонента. "Если бы мы не ввели эту услугу, таксофоны на сегодняшний день уже бы умерли", – отметил Константин Тикарь.

Более того, с запуском этой услуги ломать таксофоны стали реже. Их, кстати, "Белтелеком" не закупает уже на протяжении двух лет, а приобретает лишь необходимые запчасти для починки старых.

Многие из таксофонов перенесены или переносятся в районы новостроек, где не у всех только-только заселившихся в новое жилье людей есть стационарные телефоны. В таких районах таксофоны также пользуются повышенным спросом.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать