Поиск:
Аналитика

15.03.2011 00:05

Дэйвид Роман: «Скоро и местный потребитель получит возможность приобрести смартфон Lenovo»

Компания Lenovo – достаточно опытный игрок на глобальном рынке компьютеров, но до недавнего времени этот бренд не был широко известен на просторах СНГ. Ситуация за последние пару лет радикально изменилась, и теперь компания уверенно осваивается и на нашем рынке. 2011 год должен стать для компании знаковым. Обо всем этом и не только нашему корреспонденту в Лас-Вегасе на выставке потребительской электроники CES-2011 рассказал Дэйвид Роман (David Roman) – старший вице-президент и директор по маркетингу Lenovo.

Для справки: Дэйвид Роман – один из самых опытных топ-менеджеров в сфере IT. Он занимался комплексным продвижением продуктов таких корпораций, как Hewlett-Packard, NVIDIA и Apple.

David_Roman

TECHLABS: Как прошел 2010 год для компании и каким ожидается 2011 год?

D.R: 2010 год прошел для Lenovo как никогда продуктивно. Мы стали сильнее, мы развиваемся быстрее, чем раньше, мы делаем Lenovo технологическим брендом, узнаваемым во всем мире, а не только на отдельных рынках. В 2011 году компания должна добиться еще больших успехов за счет развития традиционной отрасти производства персональных компьютеров, больших инвестиций в маркетинг и работы с новыми направлениями. Например, мы выпустим планшет LePad на базе операционной системы Android 2.2. Он будет оснащен нашим собственным интерфейсом, и продавать мы его будем пока что только в Китае. При этом мы уделим внимание относительно новым перспективным продуктам типа гибридных компьютеров, моноблоков, телевизионных приставок.

TECHLABS: Каким будет целевой потребитель Lenovo в 2011 году?

D.R.: В этом году мы решили выйти за рамки традиционного для компании индустриального дизайна и больше уделять внимания молодежи во всем мире, то есть студентам и школьникам. Например, в данный момент компания активно общается со студентами московских вузов. Мы узнаем их предпочтения и вкусы, какую музыку они любят слушать, и так мы работаем не только в Москве, но и в других регионах. Мы хотим делать продукт, который бы нравился молодежи как визуально, так и качественно. Если до недавнего времени такие недорогие ноутбуки, как, скажем, ThinkPad, считались "образцовыми" для бизнесменов, то теперь это станет желанным и узнаваемым не только в бизнес-среде брендом.

TECHLABS: С появлением планшетов и множества смартфонов, использующих сенсорный экран, получили широкое развитие и популярность такие мобильные операционные системы, как Android. Собственно ее вы уже упоминали, но не собирается ли компания создавать собственные ОС (хотя бы для китайского рынка), как это делает, скажем, Samsung со своей Bada или Apple с iOS?

D.R.: Lenovo – это высокотехнологичная компания, и, разумеется, у нас есть все ресурсы и специалисты для этого. Но на данном этапе мы предпочитаем использовать популярные и привычные всем продукты других компаний, создавая для них добавочную стоимость. То есть на базе той же ОС Android мы создаем интерфейс, более удобный и многофункциональный с точки зрения пользователя, таким образом предлагая ему максимальный комфорт от работы с платформой. То же самое мы делаем с продуктами на базе операционных систем Microsoft, в частности, Windows 7.

TECHLABS: Многие компании, например, ASUS, активно осваивают рынок очень дешевых решений. Они стараются создавать ультрадешевые продукты для малообеспеченных слоев населения. Работает ли Lenovo в этом сегменте?

D.R.: Мы работали и работаем также в этом направлении, но оно не является приоритетным для нас на данном этапе. В основном, это локальные программы для отдельных рынков. Например, дешевые решения для учащихся, и в этой сфере мы давно сотрудничаем с правительством Китайской Народной Республики. И не только. Но сейчас наша цель – предоставить пользователю максимум возможностей и заключить в продукте как можно больше наших технологий. То есть, предоставить не дешевое, но многофункциональное решение, поэтому сверхдешевый сегмент нас пока не интересует.

TECHLABS: Что вы можете сказать о конкурентах на рынке СНГ?

D.R.: Довольно сложно об этом говорить, да и деловая этика не позволяет упоминать конкретных производителей. Однако, как я уже отмечал, мы работаем сразу в нескольких сегментах рынка, потому и конкуренция там различная. В чем-то мы лучше, в чем-то - конкуренты. У всех производителей есть свои козыри, да и мы не сидим на месте и постоянно развиваемся. Само собой нужно стремиться к лидерству, но и конкурентов уважать тоже надо и нельзя их недооценивать.

TECHLABS: В данный момент я с интересом изучаю ваш смартфон, фирменный интерфейс. Выглядит отлично, потому сразу логичный вопрос: когда компания представит свои смартфоны в СНГ и представит ли?

D.R.: Да, мы собираемся продавать свои смартфоны здесь и уже ведем переговоры с ведущими операторами сотовой связи в регионе. Но пока конкретных дат или цифр назвать не можем. Можем лишь пообещать, что скоро и местный потребитель получит возможность приобрести смартфон Lenovo.

TECHLABS: В последнее время "извечная битва" между CPU и GPU не так актуальна, и многие производители больше думают об энергосбережении, экологичности, мобильности, компактности и цене. Недавно AMD представила гибридные центральные/графические процессоры (APU) Fusion. Какое будущее ожидает такие чипы?

D.R.: Да, AMD Fusion – это весьма перспективно, и Lenovo гордится быть в числе первых компаний, которые представили продукт на базе этой платформы. Будущее покажет, но пока это оптимальное недорогое и достаточно производительное решение с высоким показателем экологичности. Стоит отметить, что та же AMD (да и остальные компании тоже) уделяет внимание не только микрочипам, но и "зеленым" технологиям в частности, и мы давно работаем с ними в этом плане.

TECHLABS: Intel Sandy Bridge CPU, AMD Fusion, NVIDIA Optimus. Столько новых технологий появится в 2011 году, что же предпочтет Lenovo? Чьи будут процессоры, видеокарты, операционные системы?

D.R.: По правде говоря, все. У нас давние прочные отношения со всеми компаниями, с теми же AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA, Google, и мы не стараемся отдавать кому-либо предпочтение. Наша цель – представить потребителю самый разнообразный ассортимент решений, чтобы ему было из чего выбирать, и производители ПО/комплектующих в этом плане нам оказывают большую помощь. Не боимся мы и экспериментов. Мы постоянно общаемся с потребителями и стараемся следовать тенденциям спроса, предлагая новые продукты, которые на данном этапе интересны покупателям.

TECHLABS: Ходят слухи, что Lenovo собирается представить у нас совершенно новые продукты, например, собственную акустику.

D.R.: И не только. Хотя на данный момент наиболее перспективным и интересным продуктом для компании являются Smart TV ("умные телевизоры"). Мы активно работаем в этом направлении, проводим социологические опросы и делаем технологию максимально полезной и удобной.

TECHLABS: А какие продукты Lenovo должны будут стать "хитами" в 2011 году?

D.R.: Как я уже отметил, в 2011 году Lenovo увеличит инвестиции в маркетинг. Кстати, уже сейчас наши билборды можно увидеть в Москве, на мой взгляд, они самые эффектные. Ну, а если серьезно, то это планшеты, смартфоны и, разумеется, ноутбуки. Только на этот раз мы стараемся выйти за рамки средней ценовой категории и порадовать поклонников бренда Lenovo во всех сегментах. Но мы будем разрабатывать не только хардвер, но также и программное обеспечение – в частности, услуги по "облачным вычислениям", технической поддержке и другому.

Итак, 2011 год обещает стать для рынка СНГ годом Lenovo, а местного потребителя ждет масса новых высокотехнологичных продуктов от этой компании. Стоит отметить, что и конкуренты не дремлют, поэтому весь 2011 год будет весьма интересным и насыщенным в плане высокотехнологичных новинок, исполненных в инновационном дизайне.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать