Поиск:
Аналитика

22.04.2011 15:41

Олег Денисюк, исполнительный директор Pocketbook: мы ищем пути, чтобы сделать Pocketbook интересным для всех потребителей

Рынок электронных книг демонстрирует в последнее время очень бурный рост, доходит до того, что многие образовательные учреждения мира начинают отказываться от традиционных бумажных учебников в пользу электронных. О том, как вообще используются сейчас электронные книги в образовательной среде и какое будущее их ждет в этом направлении, мы поинтересовались у Олега Денисюка, руководителя департамента продаж PocketBook в СНГ, исполнительного директора компании.

denisuk.jpg

TECHLABS: Добрый день, Олег! Кажется, за рубежом уже все давно оценили преимущества использования персональных цифровых устройств — нетбуков, планшетов, электронных книг — в образовании. За примерами далеко ходить не надо: в той же Польше уже как пять лет гуманитарные учебники издаются в цифровом формате. Однако у нас пока не спешат внедрять в учебный процесс мобильные устройства. Как вы считаете, чем это можно объяснить? Инерционностью мышления чиновников? Дороговизной планшетов? Банальной боязнью перед всем новым?

Преимущества персональных цифровых устройств уже оценили во всём мире, но, на сегодняшний день, в образовательном процессе их еще практически нигде не используют. Несмотря на то, что "электронные книги" с экраном E-Ink более безопасны для зрения, имеют возможность длительное время работать без подзарядки, другие преимущества, их технология имеет определенный возраст и историю, ридеры всё еще и считаются новинкой рынка мобильных устройств. Да, учебники оцифровываются, но их еще очень мало. Многие издательства только начали рассматривать вопрос перевода бумажных книг в цифровой вариант, поэтому и вопрос выбора устройства для их чтения до сих пор актуален.

То, что их пока не используют в учебном процессе, объясняется целым комплексом причин. Это, как я уже сказал, отсутствие учебников в электронном виде. Конечно, это и малая осведомленность населения, в том числе и государственных служащих, о функциональности и преимуществах устройств для чтения электронных книг. Финансовая составляющая также играет не малую роль.

PocketBook International активно работает в направлении внедрения ридеров в учебный процесс в разных странах – мы проводим переговоры с образовательными учреждениями, организовываем презентации наших устройств, разрабатываем "бюджетные" версии устройств, ищем пути, чтобы сделать Pocketbook интересным для всех потребителей.

TECHLABS: Вот кстати, о дороговизне. Широко известная инициатива Intel "One laptop – one child" не подразумевает бесплатного предоставления мобильных устройств: часть их оплачивается самой Intel, часть – партнерами инициативы, еще часть – самим образовательным учреждением. Как вы считаете, наши школы и ВУЗы в состоянии оплатить, пускай и частично, закупку планшетов и электронных книг? Ведь даже если говорить о вооружении одного класса, это будет не меньше 20-30 мобильных устройств…

Школам и ВУЗам сложно самостоятельно оплатить закупку новых устройств. Но, если учебные заведения увидят потребность в планшетах или ридерах, просчитают их полезность для совершенствования учебного процесса, экономическую выгоду замены бумажных учебников, тяжелых книг на более легкие и мобильные устройства, то, думаю, смогут при взаимодействии с поставщиками найти пути закупить такие устройства. Уже сейчас к нам обращаются спонсоры некоторых частных учебных заведений для обсуждения закупки покетбуков.

Сейчас PocketBook разрабатывает разные модели финансирования поставки ридеров корпоративным клиентам на взаимовыгодных условиях. Проводятся переговоры с банками и финансовыми учреждениями.

TECHLABS: Но если для школы стоимость планшетов или электронных книг — это "нагрузка", то для родителей учеников и студентов планшет может стать и средством экономии, ведь не придется платить за учебники. Так ли это?

Это действительно так. Простые математические подсчеты показывают, что электронная книга способна окупить себя уже за первый год использования. Более того, PocketBook, например, комплектует свои устройства 500-ми популярными произведениями мировой классики. Даже если взять за среднюю стоимость одной печатной книги 1 доллар, то, покупая покетбук, потребитель сразу "возвращает" 500.

DSC_0192.jpg

TECHLABS: Интересно, а какие вы видите преимущества цифровых учебников над обычными бумажными?

Во-первых, это компактность. Сейчас дети таскают в школу портфели весом до 12 килограммов! Наша самая габаритная модель PocketBook Pro 902 весит всего 530 граммов. А в устройстве может храниться вся учебная литература, по которой проходило обучение с 1 по 11 класс. Это особенно удобно для учеников старших классов – школьная программа построена таким образом, что в 10-11 классе ученики вспоминают материал пройденный ранее.

Во-вторых, это экономно! Педагогам не приходится тратить деньги на бумагу, что бы распечатать на весь класс задания для контрольных и самостоятельных работ. Достаточно просто передать задания на ридер учеников.

Так же, в покетбуках есть удобный поиск по странице или слову; возможность делать конспекты учебников, заметки; использовать гиперссылки, словари для перевода иностранных текстов; расписание занятий, калькулятор и еще много других дополнительных опций.

А самое главное, что электронные учебники, как и печатные версии книг, не вредят глазам. Это основное преимущество ридеров над теми же планшетами, нетбуками и лэп-топами.

TECHLABS: Кстати, вопрос. Медики не рекомендуют использовать мобильные устройства прямо со школьной скамьи, мотивируя это развитие большого количества заболеваний у детей: от миопии до сколиоза. Что вы думаете по этому поводу?

Для этого мы и проводим эксперимент в школах. В данный момент, устройства получили разрешения для использования, начиная с 7 класса. Получены соответствующие сертификаты от Министерства здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы и т.д.

Здесь все зависит от продукта, PocketBook - безвреден. Могу сказать, что развитию сколиоза и других заболеваний способствует не мобильное устройство – а неправильная осанка, неправильное использование книг или устройств. А за этим должны следить, в первую очередь, родители и педагоги. Ведь, по сути, мобильные устройства для чтения ничем не отличаются от тех же книг.

TECHLABS:
Как вы считаете, сложно создать цифровой учебник? В плане – не просто скопировать текст и перевести его в один из распространенных форматов электронных книг, а сделать настоящий цифровой интерактивный учебник.

Вы знаете, даже просто скопировать текст и перевести его в один из распространенных форматов – это достаточно нелегкая работа. Если мы говорим о качественном исполнении работы. Наши специалисты форматируют текст, "подгоняют" изображение – делают все, чтобы получился качественный продукт, который ничем не отличается от печатной книги. Относительно интерактивного учебника, - это еще сложнее. Но у нас есть такой опыт. В данный момент мы как раз закончили подготовку нашей первой анимационной книги для самых маленьких читателей "Летик – Самолетик" – совместного проекта с украинским издательством А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА. Эта книга предустанавливается в наши устройства c сенсорным TFT экраном PocketBook IQ 701. Читая книгу достаточно прикоснуться пальцем к изображению на экране, и оно начнет двигаться. Очень интересный проект.

TECHLABS: На ваш взгляд, все-таки какая из категорий устройств наиболее приемлема для школ и учеников: нетбуки, планшеты или электронные книги?

Ответ однозначный – электронные книги. Я так говорю не потому, что работаю в компании, которая занимается их производством. Самое главное в жизни любого человека – это здоровье. В частности, зрение. Электронные книги, как я говорил ранее, не портят зрение. И с точки зрения функциональности, ридеры имею всё, что надо для обучения. Да и мало чем уступают нетбукам или планшетам. Кроме того, мы постоянно работаем над усовершенствованием устройств и внедряем что-то новое.

DSC_0197.jpg

TECHLABS: Какими функциями, по вашему мнению, должны обладать мобильные устройства, используемые в образовательной среде? Не собирается ли PocketBook создавать электронную книгу специально для использования в школе?

Я Вам больше скажу – мы ее уже создали. Это PocketBook Education, которая создана на базе PocketBook Pro 902. Основным отличием Education от остальные ридеров PocketBook является специальная прошивка. Она позволяет иметь в электронной книге не только учебники, но и расписание уроков, и дневник, в котором учитель может ставить оценки.

TECHLABS:
Принимает ли компания PocketBook участие в образовательных экспериментах? Если да, то расскажите поподробнее, в каких? Может быть, уже есть конкретные результаты и выводы?

В данный момент PocketBook Education, согласно приказу Министерства образования и науки Украины, участвует в экспериментальном испытании ридеров в 8 школах в пяти областях Украины. По его итогам, в прошивку будут внесены финальные изменения, и продукт станет доступным для потребителей.

TECHLABS: Теперь буквально пару вопросов касательно ситуации с электронными книгами в нашей стране. Министерство образования Беларуси, кажется, одобрило идею с внедрением электронных книг в школах. Ходят слухи, что устройства будет поставлять минское предприятие "Интеграл", которое никогда ничего подобного не выпускало. Как вы считаете, сложно ли наладить массовое производство мобильных устройств данного класса, не имея ни малейшего опыта? Что для этого нужно, на какие финансовые затраты придется пойти? Сколько времени, по вашему мнению, может понадобиться на реализацию подобного проекта?

Создать и наладить такое производство "с нуля" очень сложно. Во всех странах, в которых открываются официальные представительства PocketBook International, мы изучаем возможность открытия своего производства. К сожалению, мощные производственные комплексы времен СССР, на базе которых это можно было бы реализовать, растеряли свои мощности и не имеют достаточного потенциала. Но прийти от простого – сборки устройств, к сложному – полностью производить, возможно. Для этого нужно время. Пока же, мы полностью разрабатываем устройства и софт в своем центральном офисе, а сборку производим на заводах Foxconn, там же, где собирают свою продукцию многие известные бренды. В данный момент, это оптимальная система производства.

TECHLABS: Не собирается ли компания PocketBook провести эксперимент в одной из белорусских школ?

Мы, совместно с белорусскими партнерами готовимся к такому эксперименту. Дату его начала пока назвать сложно. Как только мы закончим все эксперименты в Украине и запустим в массовую продажу PocketBook Education, мы сможем говорить о начале проекта в Беларуси. Но перед этим мы хотим разработать идеальный продукт, чтобы нам не пришлось "краснеть" перед белорусскими потребителями. Создание идеального устройства для электронного чтения, которое соответствует всем основным потребностям современных читателей – это основная цель компании PocketBook International.

TECHLABS:
Большое спасибо за интересное и содержательное интервью.

Спасибо вам за увлекательную беседу. Хотелось бы пожелать вам и вашим читателям процветания и благополучия.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать