Поиск:
Аналитика

06.09.2012 15:45

Huawei: "При одинаковой цене наш смартфон выигрывает в характеристиках"
Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Продолжительное время компания Huawei, продавая отнюдь немалое число мобильных устройств в Беларуси, оставалась в тени на нашем рынке. Китайский производитель предпочитал работать через партнеров, в первую очередь, через мобильных операторов, которые реализуют продукцию Huawei под своими брендами или же используют ко-брендинг, когда оператор с производителем предлагают устройство под "совместным" названием.

В принципе, почти такая же ситуация наблюдается и сейчас. За одним лишь исключением: летом этого года руководство Huawei приняло принципиальное решение – выйти в белорусский "открытый" рынок под своим собственным брендом. Об этом, безусловно, важном и ответственном решении корреспонденту TECHLABS согласилась рассказать директор отдела продаж белорусского офиса Huawei Ольга Комаровская.

TECHLABS: Только-только ушедшим летом компания Huawei взялась за освоение белорусских розничных сетей, интернет-магазинов и т.д. На полках отечественных ритейлеров появились смартфоны, модемы и планшеты именно под брендом Huawei…

Ольга Комаровская: Совместные продажи с операторами сотовой связи – это отдельный сегмент нашей работы. С ними мы сотрудничаем очень долго, будем работать и в дальнейшем, хотя уже можем похвастаться колоссальными успехами в этом направлении. Так, по итогам прошлого года наша компания занимала, в основном, только первые места по количественным показателям продаж через операторов. На этом рынке мы работаем давно, поэтому сейчас пожинаем плоды проделанной ранее работы.

Выход же в открытый рынок – это абсолютно иной вектор нашей деятельности. Здесь мы делаем только первые шаги, поскольку соответствующее решение было принято нашим руководством только в этом году. И мы лишь недавно подписали первые контракты с дистрибьюторами, осуществили первые поставки и т.д. Сейчас хочется в первую очередь хотя бы немного изучить рынок, определиться со спросом на продукцию, ведь продажи через операторов и через ритейл-сети под собственным брендом – это две абсолютно разные вещи.

TECHLABS: Можете ли вы озвучить какие-то цифры по продажам? Сколько телефонов сейчас продается через операторов и сколько в ритейле под брендом Huawei?

Ольга Комаровская: Сейчас наша львиная доля продаж через операторов – порядка 90%. И только 10% наших устройств реализуется на открытом рынке. Пока мы осуществили лишь первые поставки белорусским ритейлерам, но вскоре, на мой взгляд, ситуация изменится.

TECHLABS: Как вы оцените долю Huawei на белорусском рынке мобильных телефонов?

Ольга Комаровская: В прошлом году через официальные каналы продано 324 000 телефонов, из них 200 000 – смартфонов. Учитывая емкость рынка около 1.5 млн устройств, доля компании Huawei составляет более 20%.

TECHLABS: Какова динамика в этом году? В частности, интересуют продажи смартфонов.

Ольга Комаровская: В этом году дела также обстоят неплохо. На данный момент Huawei реализовала более 110 000 смартфонов. При этом надо учитывать, что основной бум продаж – осеннее и предновогоднее время – еще впереди.

Мы планируем достичь в этом году доли рынка телефонов 15-20%. И это очень оптимистично для первого года выхода в ритейл. Что касается сотрудничества с операторами связи, то здесь собираемся занять около 80% их продаж.

Если взглянуть на компанию Huawei более глобально, то по итогам прошлого года она вошла в рейтинг Fortune Global 500, заняв там 351 место. По итогам 2011 финансового года доходы от продаж компании составили $32.3 млрд, чистая прибыль – $1.83 млрд. Что касается результатов текущего года, то выручка от продаж за первое полугодие 2012 года на 5.1% превысила результат первого полугодия прошлого года. Операционная прибыль – на 20.3% больше результата второго полугодия 2011-го.

TECHLABS: Правильно ли мы понимаем, что с выходом на открытый рынок Huawei начнет больше поставлять в Беларусь своей передовой техники – в первую очередь, дорогих смартфонов и планшетов? Ведь через операторов, в основном, реализуются бюджетные аппараты и модемы.

Ольга Комаровская: Отчасти это верно. Один из наших флагманов – Huawei Ascend P1 – уже продается в магазинах. И на него наблюдается хороший спрос: с начала августа таких смартфонов продано уже 500 штук. Через неделю-другую приедет еще одна премиум-модель – Ascend D1. Вообще, мы делаем ставку на разные смартфоны: от самых бюджетных моделей Y100 и Y101 до дорогих телефонов из линеек P (Platinum) и D (Diamond).

TECHLABS: Как собираетесь увеличивать продажи своих флагманских смартфонов? Какие конкретные шаги будут предприняты, какие идеи будут реализованые?

Ольга Комаровская: Действительно, продажи наших флагманов пока небольшие. Но надо понимать одну простую вещь – мы только-только вышли в открытый рынок, и имидж компании пока не сформирован. Да, у потребителей сложился определенный стереотип, что китайские телефоны – это что-то недорогое. И когда человек видит отнюдь недешевый смартфон с логотипом Huawei, его может что-то отпугнуть. Но вскоре люди должны "распробовать" наши премиум-устройства, оценить их качество и надежность.

Кстати, хотелось бы несколько слов сказать по поводу сборки наших устройств. Примерно половина наших смартфонов производится на той же фабрике компании Foxconn, где собираются телефоны компании Apple. И не надо думать, что для производства телефонов Huawei на заводе меняют оборудование или приглашают другую смену рабочих. Это не так. Все делают одни и те же люди и на том же оборудовании.

Я думаю, многие белорусы уже убедились, что если произведено в Китае – это необязательно плохо. И мы надеемся, что покупатели станут больше внимания обращать на наши флагманские устройства. Хоть для этого и потребуется определенное время. Пока же делаем ставку на смартфоны начального уровня. При этом всегда руководствуемся принципом, что при одинаковой цене с конкурентами наш смартфон должен выигрывать в какой-либо технической характеристике, например, тактовой частоте процессора или объеме памяти. Если же устройство полностью идентично по параметрам с конкурентом, то тогда наш телефон должен быть более доступным по цене.

TECHLABS: Вернемся к телефону Ascend P1, которого уже официально продано, как сказано выше, более 500 единиц с начала августа. Чем объясняется столь неплохой спрос?

Ольга Комаровская: В отношении этого и других флагманских устройств, нами был проведен тщательный анализ белорусского рынка: мы изучили всех конкурентов и их возможности. Отталкиваясь от результатов этого исследования, мы смогли снизить прогнозируемую цену на Ascend D1 – в розничных сетях он будет стоить на $100 дешевле, чем предлагался изначально ($580 вместо $680).

Также мы учли предложения и отзывы наших покупателей. Но нужно понимать, что мы не можем сделать премиум-устройство откровенно дешевым, потому что сама себестоимость его изготовления высока. Так, в телефоне P1 применен специальный пластик, что позволило сделать его одним из самых тонких смартфонов в мире. Более того, данная модель оснащается Super AMOLED-дисплеем c диагональю 4.3", двухъядерным процессором с тактовой частотой 1.5 ГГц, 8-мегапиксельной камерой с матрицей BSI, емким аккумулятором (1670 мА) и т.д.

Все эти параметры зачастую на порядок выше, чем у аналогичных смартфонов конкурентов. При этом по цене мы всегда стараемся выглядеть более выгодно.

Как обычно, усложняют жизнь лишь "серые поставки" телефонов на рынок. Конкурировать по цене со смартфоном, за который не уплачивались таможенные платежи и налоги, официально ввезенное устройство не может. При этом, правда, покупатели нелегальной техники сознательно теряют гарантию, официальную техническую поддержку и другие блага, которые мы, как производитель, и наши дистрибьюторы, оказываем в полном объеме.

TECHLABS: Какие тенденции наблюдаются на рынке смартфонов в целом?

Ольга Комаровская: Очевидная тенденция последних лет – рост спроса на большие диагонали дисплеев. Если несколько лет назад наибольшей популярностью пользовались телефоны с 2.8" дисплеем, то в прошлом году был пик устройств с 3.5" экраном, в этом – 4". Можно предположить, что в грядущем году в ходу будут смартфоны с 4-4.5" дисплеями.

TECHLABS: Как компания относится к телефонным аппаратом с поддержкой двух сим-карт? Ведь у Huawei отнюдь немного таких телефонов в портфолио.

Ольга Комаровская: Телефоны на 2 SIM у нас есть, хотя в Беларуси они не столь широко представлены. Но уже сейчас мы готовим к выходу на наш рынок несколько новых моделей. Буквально через две недели в продаже появится аппарат Huawei Ascend G 302D. Я думаю, эта модель с 4" экраном будет иметь большую популярность.

Также осенью мы привезем сюда еще один телефон на две сим-карты – это Huawei G 500D.

TECHLABS: Какие у Huawei обстоят дела на рынке планшетов? Какие новинки можно ожидать белорусам в этом направлении?

Ольга Комаровская: Мы начинали осваивать рынок планшетных ПК в Беларуси с продажи S7, который реализовывался, в основном, через мобильного оператора life:). Это устройство полюбилось белорусам благодаря доступной цене и хорошей функциональности. Кстати, до сих пор в машинах многих столичных таксистов можно видеть наш планшет вместо GPS-навигатора.

Потом появился MediaPad, который и сегодня продается во всех салонах цифровой техники и пользуется недюжинным спросом. Также примерно через месяц мы предложим белорусам планшет MediaPad 7 версии Lite. Основное его отличие от собрата заключается в том, что он оснащается одноядерным процессором. Но и цена версии Lite будет гораздо доступнее: в розничных сетях она вряд ли преодолеет планку в 3 млн руб.

Что касается последней новинки Huawei – MediaPad 10 FHD – то с выходом этого устройства на белорусский рынок пока повременим. Да, этот планшет имеет потрясающие характеристики, но мы понимаем, что сегодня ценность бренда для покупателя остается более важной, чем технологичность устройства. Кстати, MediaPad 10 FHD вот-вот должен появиться в России, поэтому сейчас будем наблюдать динамику продаж на соседнем рынке.

А вот с поставками передового четырехъядерного смартфона Huawei Ascend D Quad определимся по результатам продаж модели D1, которая выйдет на белорусский рынок в ближайшее время, как уже говорилось выше. Если этот премиум-смартфон будет пользоваться устойчивым спросом, то почему бы не предоставить белорусам доступ к D Quad?
 

 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать