Поиск:
Аналитика

25.11.2013 00:05

Йерун Брантс, Philips Multimedia Displays: «У нас есть конкуренты, но мы не боимся конкуренции»
Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Производство мониторов — бизнес устоявшийся и консервативный, однако в последнее время он претерпевает серьезные метаморфозы: на рынок массово вышли модели с сенсорными экранами, с предустановленной ОС Android, появилось новое поколение игровых мониторов. О последних тенденциях в этой сфере корреспонденту Techlabs удалось пообщаться с Йеруном Брантсом (Jeroen Brants), менеджером по продуктам европейского офиса компании Philips.
 
 
— Добрый день, Йерун. И первый вопрос о новинках, которые Philips представила на выставке IFA 2013. 
 
— Добрый день. На выставку мы привезли несколько новинок, самая интересная, на мой взгляд, — игровой монитор 242G5DJEB с частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс. Думаю, это устройство было ожидаемо многими прогеймерами.
 
 
 
В сегменте коммерческих дисплеев у нас тоже есть новинки. Например, для больших клиентов вроде банков мы представили USB-монитор 231P4UPES. По сути, это док-станция с большим экраном. Понимаете, многие сотрудники больших компаний имеют в своем распоряжении ноутбук, но при этом приходя на работу им надо к этому лэптопу подключать мышь, клавиатуру, монитор, принтер, сеть, нередко дополнительную периферию. Упростить подключение можно при помощи стыковочной станции, но при этом все равно придется покупать монитор. Мы же предлагаем монитор уже со встроенной док-станцией. Универсальное решение. Все вышеперечисленное подключается к нему, а уже монитор соединяется с ноутбуком при помощи одного-единственного кабеля USB.
 
— Но этот монитор не очень большой…
 
Да, он не очень большой, 23 дюйма. Они очень удобны в обращении, поэтому, вероятно, мы также увидим USB-мониторы с диагональю 27 или даже 29 дюймов.
 
— На рынке мониторов традиционно высокая конкуренция. На ваш взгляд, что выделяет продукты Philips среди сотен себе подобных? Дизайн? Функции? Или может быть цена?
 
Я считаю, что торговой марке Philips пользователи доверяют, особенно это касается бизнес-сегмента. Кроме того, бренд хорошо знаком потребителю: примерно 90% людей знают о существовании торговой марки. И это здорово помогает: в крупные компании предпочитают строить длительные отношения с брендами, которые им хорошо известны.
 
Возвращаясь к вашему вопросу, что выделяет продукты Philips среди сотен других. Я бы сказал, инновации, те новые технологии, которые мы внедряем в мониторах. Начало было положено несколько лет тому назад, когда мы представили PowerSensor. Эта технология позволяет определить, находится ли кто-то перед монитором, и, если никого нет, попросту отключает устройство. Когда человек вновь садится работать, монитор включается. PowerSensor востребован в мониторах, использующихся в офисе, т.к. позволяет крупным компаниям экономить на электричестве.
 
— А потом был ErgoSensor?
 
— Да, в прошлом году мы внедрили ErgoSensor. Эта технология определяет, правильно ли сидит пользователь перед монитором, а также дает рекомендации по отдыху при длительной работе. Также в прошлом году мы внедрили в мониторах подсветку Ambiglow — несколько упрощенный вариант подсветки, использующейся в телевизорах. Инновация этого года — встроенная в монитор док-станция.
 
Вы видите, что Philips старается непрерывно внедрять новые технологии, и это то, что отличает нас от других компаний. Мы стараемся думать на перспективу. Конечно, далеко не во всех наших продуктах внедряются новые технологии, но это не значит, что мы не работаем над инновациями.
 
— Что ж, тогда, может быть, подскажете, какими инновациями мониторы Philips порадуют в следующем году?
 
— Если бы я знал, я бы вам сказал, потому что достоверно мы узнаем это только в следующем году. Я точно могу сказать, будут модели с большим размером экрана, с более высоким разрешением. В телевизорах уже внедряется разрешение 4К, то же самое произойдет и с мониторами. Особенно такое высокое разрешение имеет смысл в случае больших панелей, диагональю 25 дюймов и выше. Могу спрогнозировать, что уменьшится рамка вокруг экрана, вероятно и дизайн изменится.
 
Прогнозировать — это, конечно, хорошо, но мы все равно хотим, чтобы пользователи покупали наши продукты сейчас, а не через два года.
 
Я думаю, вы в курсе, что наша компания MMD Monitors & Displays [она занимается выпуском мониторов под торговыми марками Philips и AOC — прим. ред.] специализируются именно на производстве мониторов. Мы не можем сказать, например, сейчас не лучшее время для производства мониторов, поэтому давайте займемся телекоммуникациями. Поэтому мы находимся в постоянном процессе совершенствования технологий и поиска инноваций, применяемых в мониторах. И именно потому, что этот исследовательский процесс непрерывен, мне сложно конкретно указать те функции и новые возможности, которые появятся в наших мониторах в следующем году.
 
— С какими компания Philips конкурирует на рынке мониторов?
 
Здесь все зависит от области, ведь мы работаем и на корпоративном рынке, и выпускаем пользовательские устройства в игровом, мультимедийном, офисном сегментах. И естественно в разных областях у нас разные конкуренты. Если мы говорим о корпоративном рынке, то это DELL и HP, если о пользовательском сегменте, то это в основном компании из Южной Кореи. Так или иначе, но положение Philips очень неплохо. Мониторы Philips и AOC суммарно занимают третье место в Европе. Так что да, у нас есть конкуренты, но мы не боимся конкуренции. В том числе и потому, что мы сосредоточены на инновациях.
 
 
— Каким тестам подвергаются мониторы Philips перед тем, как поступят на рынок? 
 
Здесь также все зависит от позиционирования продукта. Взять, к примеру, игровой монитор. Инженеры не просто сидят и разрабатывают его, они встречаются с прогеймерами, интересуются их пожеланиями относительно продукта. Я думаю, это самый серьезный тест. Когда инженер не только зациклен на типичных характеристиках, интерфейсе меню или дизайне, но и понимает, что хочет увидеть человек, для которого этот монитор предназначен.
 
Да, конечно, мониторы проходят стресс-тесты, мы проверяем компоненты и характеристики (например, яркость). Но самый важное — тестирование пользователем, чтобы после покупки он остался доволен купленным продуктом.
 
— Каков процент брака в мониторах Philips?
 
Если честно, я не могу ответить на этот вопрос просто потому, что не знаю. Мониторы сами по себе простые и очень надежные продукты. Это не компьютер, где ты должен установить массу компонентов, потом драйверы и сверху еще ПО. Поэтому процент брака в мониторах Philips очень-очень низок.
 
— Можете поделиться статистическими данными о продажах мониторов Philips в Европе или СНГ?
 
Мы не разглашаем такую информацию, но должен сказать, что Philips на рынке чувствует себя очень хорошо. Я уже говорил, что мы находимся на третьем месте по продажам в Европе.
 
— Тенденция последнего времени — рост продаж планшетов и смартфонов, который приводит к падению продаж ПК. Как это, в свою очередь, сказывается на продажах мониторов?
 
Действительно очень интересный вопрос. Да, действительно, такое положение вещей имеет место быть. Сейчас каждый пользователь хочет обзавестись планшетом, что оборачивается кризисом для рынка ПК, однако этот кризис не затронул мониторы. Смотрите, например, если вы путешествуете и держите все в планшете, то дома или в офисе вам наверняка захочется работать за большим дисплеем. Согласитесь, работать с Excel или PowerPoint на планшете — сомнительное удовольствие. Вы также вряд ли будете заниматься графическим дизайном на планшете. Так что нынешний спад продаж ПК не сказывается на продажах мониторов.  
 
— ЖК-экранам типа TN уже очень много лет, но они по-прежнему используются в мониторах, особенно дешевых. Как вы считаете, когда состоится массовый переход на экраны типов VA и IPS?
 
Это происходит уже сейчас. Я думаю, что к концу году две трети всех мониторов будут базироваться на матрицах VA или IPS. Но ведь и TN тоже может быть интересной технологией для производства мониторов, поэтому я не думаю, что этим матрицы вовсе исчезнут. Если вы посмотрите на наш ассортимент, то увидите, что дисплеи TN используются в мониторах начального уровня, а также некоторых специализированных продуктах вроде игрового монитора с частотой обновления 144 Гц. Таким образом, в некоторых, случаях нам все еще нужны экраны TN. К тому же если вы посмотрите на тот же игровой монитор, то заметите, что углы обзора его очень широки, т.е. матрицы TN тоже могут быть разного качества.
 
— Насколько востребованы среди пользователей сенсорные мониторы?
 
 — Я не могу сказать, что на текущий момент они очень востребованы, однако их аудитория растет. Сейчас пользователи привыкают к сенсорным экранам в ноутбуках и ультрабуков, после этого они начинают требовать тех же возможностей от монитора. Та же операционная система Windows 8 завязана на сенсорное управление. Я считаю, что в определенных ситуациях сенсорное управление намного удобнее традиционного.
 
 
 
— Кстати, вы можете сказать, как отразился выпуск операционной системы Windows 8 на спросе на сенсорные мониторы?
 
— Действительно, заказчики стали больше интересоваться сенсорным дисплеями, но это в бизнес-сегменте. В пользовательском сегменте ситуация такова, что далеко не все пользователи используют сенсорный ввод. По крайней мере, пока. Продажи Windows 8 идут не так хорошо, как ожидалось, и это, безусловно, отражается на продажах сенсорных мониторов. Тем не менее, я ожидаю увеличение спроса на такие дисплеи, когда пользователи привыкнут к новому интерфейсу операционной системы.
 
Кстати, движущей силой в данном случае отчасти выступают планшеты и смартфоны — пользователи переносят успешный опыт сенсорного ввода с мобильных устройств на мониторы. Я несколько раз наблюдал ситуации, когда маленькие дети подходили к обычным телевизорам, пытались нажать на экран и не понимали, почему он не реагирует на их прикосновения. Ребенок считал, что телевизор сломан. И этот пример показывает, что дети быстро адаптировались к сенсорным дисплеям, и будущее все же за сенсорным управлением. Традиционные органы ввода — клавиатура и мышь — не исчезнут, но в определенных ситуациях сенсорные экраны имеют больше преимуществ.
 
— На ваш взгляд, насколько популярны у потребителей мониторы с интегрированной ОС Android?
 
— Я не думаю, что они популярны сейчас, но уверен, что они станут очень востребованы в будущем. На IFA 2013 мы представили Android-моноблок с экраном IPS диагональю 21,5 дюйма и двухъядерным процессором, с поддержкой Wi-Fi и Ethernet. Позже выйдет 23-дюймовая модель с четырехъядерным процессором, а в будущем выйдут мониторы на процессорах с еще большим числом ядер. Мы также думаем над возможностью применения в мониторах систем-на-чипе NVIDIA Tegra 5 и Tegra 6.
 
Я считаю, что мониторы с ОС Android очень подходят в ряде жизненных ситуаций обычных пользователей. Например, для использования на кухне. С его помощью я могу искать в сети рецепты, могу смотреть ТВ, читать новости и проверять e-mail. Да, конечно, я могу делать все это при помощи планшета, но, согласитесь, смотреть те же новости на большом экране гораздо приятнее.
 
Не стоит забывать и игровые возможности ОС Android, которые раскрываются в связке с сенсорным экраном. Я сегодня наблюдал, как дети играют в Angry Birds на нашем мониторе с Android, и им это нравится. Им гораздо удобнее играть на большом экране, чем, например, на маленьком дисплее смартфона.
 
Все это примеры того, насколько удобным может быть монитор с ОС Android в определенных ситуациях. У нас есть модели с экранами 21,5 и 23 дюйма, но в будущем будут выпущены такие мониторы с еще большими экранами, и их возможности будут еще больше.
 
— В таком случае, раз мониторы с ОС Android так хороши, то может в будущем нам стоит ждать мониторы с предустановленной ОС Windows? 
 
— И это вполне может быть, вы мыслите правильно. Вы говорите о моноблоке. На данный момент я могу только сказать, что мы не имеем конкретных планов по выпуску таких устройств, но я также не могу исключать появление такого устройства. Но еще раз отмечу, что пока конкретных планов по выпуску моноблоков у нас нет. Но даже если такой продукт и появится, он будет ориентирован не на конечных пользователей, а на бизнес-среду.
 
Кстати, выбор состоит не только в Windows или Android, ОС Chrome тоже довольно интересна. Мы еще не общались с Google, если они помогут, то нам было бы интересно сделать что-то в этом направлении. Большой плюс Chrome OS заключается в том, что этой средой можно управлять. Это важно для интеграции устройства в бизнес-среде, в крупных компаниях.
 
— Когда Philips приступит к выпуску OLED-мониторов?
 
— Я не могу сказать вам точных сроков, но дам направление. Я думаю, что пройдет еще 2-3 года, прежде чем мы увидим OLED-мониторы. И вот почему. OLED-матрицы дают сочное изображение, но при этом точность цветопередачи заметно уступает современным матрицам, тем же IPS. И эта проблема до сих пор не решена. На мой взгляд, хорошо откалиброванный монитор на матрице IPS с разрешением WQHD и правильные цветовые профили, установленные в ОС — это более выигрышная комбинация. Как раз такие мониторы, даже с разрешением 4К, появятся уже в следующем году.
 
— Время нашей беседы подходит к концу. Большое спасибо, Йерун, за интересное и содержательное интервью. Желаем компании Philips успехов и процветания.

— Большое спасибо, что вы нашли время пообщаться. Надеюсь, информация, которой я поделился с вами, окажется полезной для читателей Techlabs.

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать