Поиск:
Аналитика

17.02.2006 15:30

Microsoft в Беларуси: наша задача - заложить фундамент для развития бизнеса
Автор: TECHLABS Team

15 февраля 2006 года в Минском Международном образовательном центре компания Softline совместно с корпорацией Microsoft провела пресс-конференцию, посвященную подведению итогов работы компании в 2005 году и перспективам развития на 2006 год. В рамках этой пресс-конференции белорусский хардварный портал TECHLABS.BY взял эксклюзивное интервью у Юрия Омельченко, менеджера по развитию бизнеса корпорации Microsoft в странах СНГ.

Microsoft

Алексей Садовский: Для начала хотелось бы спросить: как вы оцениваете перспективы ИТ-сектора Беларуси в целом и сегмента ПО в частности?

Юрий Омельченко: Мы оцениваем их очень позитивно. Рост ВВП в Беларуси наибольший среди стран СНГ, больше даже, чем в Азербайджане, с его стремительно развивающейся нефтяной отраслью. ИТ-сегмент в экономике (Беларуси – прим. ред.) - один из наиболее перспективных и наиболее интенсивно развивающихся. Мы считаем, что у IT-рынка Беларуси огромный потенциал. Именно поэтому мы здесь, и у нас довольно серьезные планы по развитию своего бизнеса на территории страны.

АС: Следующий вопрос, вероятно, будет интересен рядовым пользователям компьютеров. В какие именно сегменты рынка Беларуси хочет начать внедрение компания Microsoft? То есть она намерена выйти на корпоративный или розничный рынки со своими продуктами, и как это отразится на все тех же наших пользователях? Что именно это им даст?

ЮО: Здесь необходимо отметить, что человеческие ресурсы корпорации на территории Беларуси пока ограничены. В прошлый раз мы говорили о том, что планировалось открытие должности официального представителя Microsoft на территории Беларуси. На сегодняшний день эта позиция уже утверждена, и мы находимся в поиске кандидата. Это первый шаг, с которого начинали все: и Казахстан, и Украина, и другие. Пять лет назад в Украине работало всего два  человека, сейчас их больше 30.

Алексей Бурдыко: Сразу встречный вопрос. Вот прозвучало, что будет у нас представитель. Но когда он появится и это будет человек из координационного офиса или это будет представитель в другом каком-то формате? Каковы будут его функции, обязанности? Какие вопросы будет решать здесь этот человек?

ЮО: Речь об открытии представительства пока не идет. Здесь будет работать человек, выполняющий функции некого интерфейса между партнерами и Microsoft. Это будет квалифицированный представитель достаточно высокого уровня, соответствующий всем требованиям корпорации по набору персонала.  Он сможет оперативно решать вопросы, возникающие у партнеров и заказчиков. Если это окажется ему не под силу, то он сможет не менее оперативно передавать в правильные руки этот вопрос и способствовать тому, чтобы заказчик или партнер быстро получили ответ. Таким образом,  в первую очередь он будет осуществлять некие представительские функции и, повторюсь, выступать интерфейсом между партнером и Microsoft.

АБ: А работа со средствами массовой информации будет входить в его обязанности?

ОЮ: Думаю, да, в будущем. На начальном этапе изменять уже существующие схемы работы мы не планируем.

АБ:  В продолжение темы партнеров, с которыми будет работать данный человек, не могли бы вы назвать основных своих партнеров на территории Беларуси?

ОЮ: Существует несколько уровней партнерства с Microsoft, и в Беларуси около двух десятков компаний, имеющих различный партнёрский статус. Первый уровень – это  зарегистрированные партнеры (Registered Member), которых большинство. Они получают поддержку от Microsoft,  информационные рассылки, материалы, имеют доступ к некоторым информационным ресурсам Microsoft. Второй уровень – это сертифицированные партнеры (Microsoft Certified Partner), а самый высший партнёрский статус – "золотой" партнёр (Microsoft Gold Certified Partner). Компаний со статусом Microsoft Gold Certified Partner в Беларуси две – Softline и Belsoft. Причем компания Belsoft получила этот статус  буквально на днях.

АБ: А вот Elko Computers, насколько я помню, они стали официальными дистрибуторами. Какая разница между "золотыми" партнерами и дистрибуторами?

ЮО: Дистрибутор Microsoft работает по стандартной схеме дистрибуции. Есть компании, которые импортируют программное обеспечение (дистрибуторы), и компании, которые его продают (партнёры). Для тех, кто продает, разработаны партнерские программы, помогающие образовывать свои ресселерские каналы и правильно продавать ПО. А дистрибутор – это компания, которая имеет свою логистику, свой склад; это импортер, который завозит ПО и использует свою сеть ресселеров и партнеров. В этом и заключается основная разница. Единственное, хотелось бы отметить, что преимущество авторизованного дистрибутора состоит в том, что он имеет прямые контракты с Microsoft.

АС: Сейчас реалии нашего рынка таковы, что подавляющее большинство программ, которые устанавливаются на компьютеры, они нелицензионные. Какие меры намерена принять Microsoft, чтобы изменить эту ситуацию?

ЮО: Microsoft не занимается борьбой с пиратством. Microsoft занимается только маркетингом. Наша задача – донести до рынка преимущества лицензионного программного обеспечения..

АС: Тогда сопутствующий вопрос: что дает лицензионное программное обеспечение? Как отличить лицензионную программу от нелицензионной? У нас, к примеру, обычный диск на рынке стоит $3 и многим проще купить его, чем найти какого-то там дистрибутора, найти в магазине за $150. Более того, бывают такие случаи, что могут подделать лицензионные продукты, а потом продавать их по полной стоимости. А потом, если человек звонит в службу поддержки и говорит о какой-то проблеме, то как в службе поддержки определяют, что у него лицензионная копия?

Microsoft

ЮО: О том, что дает использование лицензионного программного обеспечения, можно говорить несколько часов. Вы правы – в первую очередь это доступ к информационной и технической поддержке от Microsoft.

Второе – это надёжность и безопасность информационной системы. Используя легальное ПО, вы обеспечиваете безопасность вашей информации и вашего бизнеса. Существует масса фактов, когда мощные и не очень системы в серьезных организациях давали сбой исключительно потому, что использовалось нелицензионное ПО. В лицензионном продукте существует встроенная система защиты. Нелицензионный продукт – это некая программа (тот же Windows, Office) со взломанной системой защиты. А поскольку она интегрирована в продукт, то взлом, естественно, влечет за собой повреждения основного цифрового кода. Кроме того,  неизвестно, какого качества носители использовались при тиражировании копий, на каких устройствах они записывались и так далее. Поэтому утверждение, что пиратское ПО работает точно так же, как и лицензионное, не верно. Установив такой продукт и сэкономив на этом некоторые средства, вы подвергаете риску безопасность собственного бизнеса: устойчивость работы, сохранность информации и так далее.

Третье – это доступ к обновлениям.

И, наконец, четвёртое – это уверенность в том, что вы покупаете надёжный, качественный продукт.

Немаловажен также и морально-этический аспект, сознание того, что ты пользуешься продуктом, уважая чужую интеллектуальную собственность.

АС: Но одной из основных целей компании являются обычные пользователи, которые используют компьютеры преимущественно дома. Какая им польза от лицензионного ПО?

ЮО: Домашние пользователи, безусловно, являются очень важной целевой группой для нас. Именно в этой группе в настоящее время наиболее высок уровень пиратства. Здесь очень важен психологический момент. По мере развития правовой культуры общества, растет и уважение к интеллектуальной собственности. Сейчас, не имея денег на Мерседес, человек предпочитает купить менее дорогой автомобиль, а не украсть Мерседес. Со временем то же самое будет и с ПО – пользователь откажется покупать нелицензионный продукт, потому что это незаконно.

Есть и второй момент. Как показали исследования, 70% людей, которые заходят в магазин с целью купить компьютер, понятия не имеют, какой именно компьютер с каким программным обеспечением они хотят. Когда они приходят, у них есть проблема: либо ребенок, который потребовал компьютер для игр или для школы, либо работа, требующая выполнения конкретных прикладных задач. Таким образом, в магазине человек рассчитывает приобрести решение своей проблемы. И здесь многое зависит от продавца, его умения подобрать оптимальное с точки зрения качества и стоимости решение (и аппаратное, и программное). Поэтому очень важная задача на данном этапе – это обучение продавцов, чтобы они знали продукт и умели его продавать.

Что касается того, что получает человек, платя за лицензионное ПО, то это те же самые преимущества, о которых я уже говорил, - информационная и техническая поддержка, безопасность, доступ к обновлениям и уверенность в том, что вы купили надёжный, качественный программный продукт. Если у вас возникает техническая проблема, вы всегда имеете возможность набрать бесплатный телефонный номер и получить консультацию по этой проблеме.

Кстати, если до сегодняшнего дня у нас не было поддержки на территории Беларуси, то  сейчас уже есть электронный адрес (belarus@microsoft.comприм. ред.), отправив сообщение по которому, человек может получить квалифицированный ответ из инфоцентра Microsoft. Кроме того, в ближайшее время будут открыты бесплатные телефоны в Минске, позвонив по которым, люди смогут активировать продукты, а также  получить информационную поддержку. Пользователям лицензионных продуктов будет предоставлена возможность  получить техническую  поддержку по этим же телефонам.

АС: Скажите, а эта поддержка будет оказываться круглосуточно и будут ли какие-либо сроки по ее действию?

ЮО: Все детали работы этой службы находятся на финальной стадии обсуждения.  Точная информация будет доступна через пару недель. Что касается ограничения периода поддержки после покупки лицензии конечным пользователем,  то этот период  ограничивается сроком жизни продукта. По окончании данного срока  Microsoft перестает выпускать к продукту обновления, сервис-паки и так далее, а через некоторое время закрывает поддержку пользователей.  В свете этого мы предлагаем на рынке программу Software Assurance, позволяющую постоянно обновлять ПО по мере выхода новых версий и использовать на своем ПК самые новые версии программных продуктов.

АС: Учитывая реалии нашего рынка, будут ли более дешевые версии программ для наших пользователей? Все же не только психологически оказывать влияние на людей?

ЮО: Это уже было сделано для СНГ. То, что Microsoft сейчас предлагает на рынке, в частности, русскоязычные продукты, значительно дешевле, чем то, что продается в Европе и Америке. Причем речь идет о десятках процентов, а не о $2-3.

АС: Скажите, а английские версии у нас будут продаваться?

ЮО: Да.

АС: А будут ли продаваться какие-либо упрощенные версии ПО? Вот в магазине предлагается программа в коробке, где находится диск, еще какая-нибудь комплектация. Будет ли возможным купить так называемую OEM-версию, то есть обычный диск в пакетике, который будет лицензионным, но без всяких дополнений?

Microsoft

ЮО: Есть несколько вариантов комплектации ПО, и OEM из них действительно самый дешевый. Существует отдельные правила покупки OEM-версий продуктов. Например, такие программы должны продаваться в качестве предустановленного ПО вместе с компьютером. В принципе, OEM-лицензии – это лицензии, предназначенные для компаний-сборщиков, чтобы они устанавливали эти программы на свои компьютеры и продавали. Эти продукты точно будут предлагаться на рынке. Кроме того, однозначно нами будут разрабатываться и внедряться различные государственные и академические программы. Наше ПО будет предлагаться по условиям, предусмотренным в рамках этих программ

АС: Вопрос по образованию. Все средства разработки, которые предлагаются программистам, они платные и стоят очень дорого. Но будут ли какие-либо программы, которые позволят получать их в образовательных целях или для создания бесплатного некоммерческого ПО? То есть, если обычный пользователь захотел сделать Freeware-программу, и ему нужно для этого какое-то средство разработки.

ЮО: У Microsoft есть много различных программ, и мы обязательно будем уделять большое внимание работе с компаниями – разработчиками и их поддержке.

Наша основная задача в Беларуси на текущий момент – заложить фундамент, то есть должна быть построена партнерская сеть, способная обеспечить эффективное продвижение лицензионного ПО на рынок  и должный уровень обслуживания заказчиков.

АС: Что касается ограничений: одна лицензия на один компьютер?

ЮО: Да.

АС: А если, к примеру, у меня дома три компьютера? То я должен буду купить три лицензионные копии?

ЮО: Да. Существуют также дополнительные возможности в некоторых видах лицензирования. В частности, коробочная версия Office дает возможность пользователю устанавливать ее на рабочем компьютере, и ее же можно установить на мобильный ПК.

АБ: А для корпоративных клиентов не предусмотрено специальных программ? Скажем, для организации из огромного числа компьютеров, порядка 200. На каждый компьютер покупается отдельная лицензия?

ЮО: Если говорим об операционных системах, то да, на каждый компьютер одна лицензия. Что касается офисных программ, то существует отдельная программа лицензирования (не OEM) – открытая лицензия. Она дает право на использование данного конкретного продукта на определенном количестве рабочих мест. При этом покупается один носитель (либо столько, сколько необходимо), и с него устанавливается программа.

АС: Большое спасибо за познавательную и содержательную беседу.

По итогам интервью можно точно сделать выводы о том, что компания Microsoft  планирует расширять свое присутствие в Беларуси. На начальном этапе, как было отмечено в интервью, в нашей стране начнет работу полномочный представитель компании Microsoft, но в дальнейшем совсем не исключено открытие полноценного представительства. Выиграть от этого должны будут все: обычные пользователи домашних компьютеров, которым будет доступна по бесплатным телефонам квалифицированная техническая поддержка, партнеры Microsoft, которые получат возможность контактировать напрямую с представителями софтверного гиганта, и сама Microsoft, которая при успешном развитии ситуации сможет еще больше увеличить свою прибыль.

Что касается непосредственно лицензионного программного обеспечения, то приобретая его, пользователь получает качественный неворованный продукт со всеми сопутствующими ему сервисами вроде бесплатной технической поддержки на неограниченный период времени. Для организаций же это гарантия отказоустойчивости их систем.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать