ѕоиск:
јналитика

07.03.2006 23:05

Ёксклюзивное интервью с организаторами  –»
јвтор: TECHLABS Team

Ёксклюзивное¬ этом году, менее чем через два мес€ца, стартует четверта€ по счету ежегодна€  онференци€ –азработчиков компьютерных »гр ( –» 2006). »нтерес к этому меропри€тию как со стороны участников, так и журналистов неизменно растет из года в год. » вместо того, чтобы молча ждать открыти€ очередной  –», предлагаем вашему вниманию интервью с ћаксимом ћасловым, координатором  –» и исполнительным директором компании ƒ“‘, выступающей в роли организатора.

ƒобрый день, представьтесь, пожалуйста!

ѕривет! ћен€ зовут ћаксим ћаслов, € исполнительный директор компании ƒ“‘ и по совместительству Ц координатор  онференции –азработчиков компьютерных »гр.

јрхимеду понадобилось лечь в ванну, чтобы открыть свой закон. Ќьютон ощутил удар €блока о собственную голову. ј когда и при каких обсто€тельствах вам в голову пришла иде€  –». » что она собой изначально представл€ла?

ћогу точно сказать, что нас никто по голове не бил :). ћы давно, еще когда были просто журналистами,  присматривались к различным меропри€ти€м, куда нас забрасывал долг службы. Ќапример, GDC в Ўтатах.   тому времени (а шел 2002 год) мы уже запустили проект DEV.DTF.RU, который был рассчитан на разработчиков и издателей игровой продукции. » после общени€ с нашими многочисленными друзь€ми, работающими в индустрии, пон€ли Ц пришел час, пора делать свое, российское меропри€тие!

»значально мы хотели сделать что-то, похожее на гремучую смесь GDC и E3 Ц нечто такое, что совмещало бы серьезность конференции и праздник игровой выставки. Ќо как вы€снилось, это - весьма нетривиальна€ задача, поэтому остановились на конференции. — тех пор этим и занимаемс€ :)

ј кому принадлежит иде€  –»? ¬сему порталу DTF? ¬ам?  то стал главным инициатором?

Ќам всем, наверное. —ейчас уже и не вспомнить, кто конкретно подал идею :) ќна, в общем, сама родилась - просто за одним из обедов мы обсуждали развитие нашего ресурса дл€ разработчиков DEV.DTF.RU, ну и как водитс€, завели очередной разговор про собственную конференцию. » пон€ли, что уже пора :)

ѕриходилось ли мучатьс€ с выбором названи€? »ли проста€ и звучна€ аббревиатура  –» всплыла сама собой?

«наете, как-то не задумывались. —амо собой пришло. –азмышлени€ были такими: "„то мы хотим сделать? -  онференцию. ƒл€ кого? - ƒл€ разработчиков.  аких? - »гровых.  ака€ аббревиатура получаетс€? -  –». ќтлично!  –», значит  –» :)"

“рудно ли было найти спонсоров? »ли они сами предложили свои услуги?

“рудно было решитьс€ идти просить деньги :) ¬ первую очередь потому, что непон€тно было, что в итоге получитс€. ” нас же не было ни опыта, ни своих средств, которые, случись что, могли выступить неким "страховым фондом", что ли...

¬ итоге все вышло как нельз€ лучше Ц мы даже сами, честно говор€, не ожидали. Ќам поверили и помогли практически все компании, к которым мы обратились!  то-то стал спонсором, кто-то приехал и заплатил за участие нескольких своих сотрудников, кто-то просто помог советами из личного опыта посещений американской GDC и аналогичных меропри€тий... ѕользу€сь случаем, хочу передать всем тем, кто нам помог в первый год, огромное спасибо!!

Ќескромный вопрос. ¬ каких пределах колеблетс€ стоимость организации  –».   примеру, последней, в 2005 году?

¬опрос действительно нескромный :) Ќе могу на него ответить, ибо это закрыта€ информаци€.

—читаете ли вы нынешнюю модель проведени€  –» идеальной?  акие моменты будут изменены в этом году? ѕараллельно читаетс€ несколько докладов, и человек, которого интересует несколько тем, многое может пропустить. Ќе планируетс€ ли что-то вроде повтора отдельных вступлений по за€вкам публики?

Ќынешн€€ модель нам очень нравитс€, но она, конечно же, не идеальна. ѕричем, € бы сказал, конференц-часть  –» (лекции, семинары, мастер-классы) уже "устаканилась" Ц первый день мастер-классы и круглые столы, второй и третий Ц лекции и семинары. ƒумаю, в обозримом будущем мен€ть этот формат мы не будем, к нему нареканий нет.

ƒругое дело, что надо что-то делать с выставочной частью  –». —прос на стенды растет, а гостиница " осмос" - нет :) “ак что в первую очередь будем работать в этом направлении. „то же касаетс€ параллельных лекций Ц так это не страшно, мы стараемс€ построить программу таким образом, чтобы выступлени€ по схожей тематике не шли одновременно, например, чтобы в один и тот же час не читалось три интересных лекции по программированию. “о есть здесь мы проблемы не видим. ƒа и потом, всегда можно зайти на сайт  –» и скачать лекции после самой конференции :)

 ак насчет того, чтобы выпускать материалы докладов на дисках? ƒл€ многих это было бы удобнее, чем скачивать увесистые pdf-файлы с сайта.

Ќам эта иде€ тоже нравитс€. ћы давно об этом думаем, возможно, в ближайшее врем€ что-либо подобное у нас по€витс€. Ќам очень хочетс€ все оформить и сделать качественно, а не просто рассылать CDR-диски, на которых "свалено" энное количество файлов.  ак только мы поймем, что сможем это сделать, и это будет экономически оправданно Ц сразу же сделаем.

 ак вы относитесь к де€тельности компании Game Initiative? ѕланируетс€ ли организаци€ более узкоспециализированных конференций наподобие Casual Game Conference, Women Game Conference и др.?

ќтносимс€ со сдержанным интересом. я, правда, не был ни разу ни на одной такой конференции, поэтому не могу оценить, насколько они вообще интересны или полезны. Ќо иде€ проведени€ нескольких меропри€тий нам нравитс€, тут ключевой вопрос (дл€ –оссии он особенно острый) Ц насколько это все выгодно. ѕока наш опыт и анализ текущего состо€ни€ рынка показывает, что даже "выйти в ноль" чрезвычайно сложно...

Ѕуквально на дн€х общественность была потр€сена новостью об отмене booth-babes на ≈3. ѕон€тно, что в этом отношении  –» пока далека от ≈3, но хотелось бы знать, что вы думаете по этому поводу?

я вот лично плохо к этому отношусь. ћне нрав€тс€ красивые женщины.  огда они в разумных пределах оголены Ц мне они еще больше нрав€тс€. ≈ще лучше, конечно, когда они оголены в неразумных пределах :) ѕоэтому мы никак не преп€тствуем по€влению красивых женщин на  –» любой степени оголенности. ƒаже приветствуем! :) ј на E3 теперь вообще стало незачем ездить. –аньше там можно было полюбоватьс€ на большое количество красивых женщин, поиграть в большое количество новых игр, выпить пива со знакомыми и друзь€ми. ј сейчас? ∆енщин убрали, игры показывают в основном за закрытыми двер€ми. ј пива € могу выпить и у нас :)

Ѕыли ли какие-либо смешные случаи при подготовке или проведении  –»? „то вспоминаетс€ в первую очередь?

«абавный случай произошел на  –» 2005, когда компани€ "√елеос" в рамках своего стенда показывала эротические танцы. ≈стественно, во врем€ зажигательных телодвижений девушки-танцовщицы распал€лись и действовали, скажем так, на грани фола :) Ёто очень не понравилось одному из посетителей (отмечу Ц не участников, а именно посетителей  –») Ц мужчине лет 35, который обладал весьма харизматичной внешностью типичного чиновника. ќн битый час провел перед стендом компании, в первых р€дах наблюда€ за девушками. Ќаконец, он оторвалс€, подошел ко мне и, размахива€ некой корочкой (не буду говорить, какого ведомства, дабы не бросать на прочих его сотрудников тень), начал кричать, что, мол, тут творитс€ беспредел, дет€м показывают стриптиз, и он сейчас вызовет милицию и совместно с ней все тут напрочь закроет. Ќи на какие аргументы он не реагировал, лишь все больше кричал и ругалс€. „то делать в такой ситуации, если учесть, что организаци€, которую он представл€л, вполне имела право такое сделать? ћы решили поступить нестандартно Ц св€зались со службой безопасности гостиницы " осмос" и... сами пригласили представителей правоохранительных органов к нам на конференцию! ƒелегаци€ прибыла буквально в течение часа, мы провели  милиционеров на территорию  –», показали им стенд и танцы... „ерез полчаса, убедившись, так сказать, в отсутствии состава преступлени€, стражи пор€дка вз€ли незадачливого чиновника под руки и сами выдворили его за пределы гостиницы. ј сами, естественно, остались у стенда "√елеос" следить за тем, чтобы пор€док и впредь не нарушалс€ :)

ƒа-да. ѕомнитс€, на вашем форуме эта тема поднималась. ј что касаетс€  –» 2006Е? ≈жегодна€ статистика указывает на то, что попул€рность  –» растет, и весьма неплохими темпами. ≈сть ли у вас предположени€ по поводу общего числа посетителей на предсто€щей  –»?

≈сть предварительна€ оценка числа участников  –» - их будет более 2400 человек. Ёто именно наша целева€ аудитори€. Ќу, а сколько народу придет просто "поглазеть" - оценить невозможно :) ћогу сказать, что в этом году будем ограничивать вход на выставку дл€ простой публики - уже, увы, не помещаютс€...

 акой интерес про€вл€ют зарубежные издани€ к  –»? ќ ≈3 или Games Convention пишут буквально везде, а материалы о  –», насколько мы можем судить, очень немногочисленны. ѕон€тно, конечно, что  –» - меропри€тие очень молодое, ноЕ собираетесь ли вы привлекать западных журналистов, чтобы о  –» знали во всем мире?

—обираемс€, еще как. Ќапример, в этом году нашим партнером по освещению  –» стал немецкий журнал Game Face. ≈ще некоторое количество журналистов приедут, что называетс€, сами по себе. “ут надо понимать, что искусственно интерес к  –» со стороны западной прессы раздуть сложно.  огда в  –» будут участвовать крупнейшие западные компании - тогда и пресса подт€нетс€. ј рассказывать о русских компани€х/проектах пока мало кому интересно, к сожалению.

Ѕольшое спасибо за интервью! ќб€зательно приедем на  –» 2006 оценить организаторские старани€. Ќадо полагать, в апреле нас ждет немало при€тных сюрпризов.


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

–екомендуем прочитать