Поиск:
Аналитика

26.05.2006 02:08

Рынок ноутбуков РБ: мнения и комментарии представителя НР
Автор: TECHLABS Team

РынокРынок ноутбуков в РБ растет очень стремительно и по темпам роста значительно опережает рынок настольных ПК. Ноутбуки популярны, удобны, практичны и по мнению многих аналитиков не далек тот час, когда объем продаж ноутбуков в РБ превысит продажи настольных ПК.

Рост спроса на ноутбуки естественно приводит к увеличению объема поставок мобильных ПК на рынок.

В настоящее время на территории Республики Беларусь, а именно на рынке ноутбуков, складывается неоднозначная ситуация. С одной стороны, официальные поставки не могут удовлетворить всех потребностей современного пользователя, так как продукция не всех брэндов официально поставляется в РБ. С другой стороны, присутствует, характерная для любого сегмента рынка, популярность бюджетной линейки товара, и поставщикам, которые уже не в силах больше снижать цену на торговую продукцию, ищут другие способы удовлетворения потребностей покупателя.

В связи с такой ситуацией, перед потенциальным пользователем ноутбука возникает проблема выбора: купить ноутбук из представленного ряда официально поставленных "белых" моделей (который в нашей стране представлен скудным количеством торговых марок) либо остановить свой взгляд на чем-то другом, из так называемых "серых" или "черных" поставок.

В любом случае имеются свои плюсы и минусы. С одной стороны – это надежная гарантия и качественное сервисное обслуживание, гарантированное производителем в течение установленного срока,  а с другой – более привлекательная цена для тех, кто не может себе позволить "топовые" модели ПК. В этом случае покупатель сознательно обрекает себя на риск заплатить еще большую сумму в будущем, при возможной поломке ноутбука.

Рынок

Чтобы более близко ознакомить наших читателей с этой темой, сайт TECHLABS взял эксклюзивное интервью у Алексея Анисимова, регионального менеджера НР по продажам компьютерного оборудования и устройств печати и обработки изображений в странах RMS.

TECHLABS: Алексей, в первую очередь хотелось бы, чтобы вы дали нашим читателям четкие пояснения о том, что же непосредственно из ноутбучной продукции компании HP можно считать "серой поставкой", а что – "белой поставкой".

Алексей Анисимов: Продукция, которая попадает в страну, пройдя все требования, предъявляемые к товару,  т.е. уплата различного рода таможенных взносов, налогов и официальная сертификация, после чего находит своего конечного продавца, в полной мере может называться "белым" товаром. Как правило, такие ноутбуки поставляются официальными представительствами и покупатель не испытывает различного рода трудностей  с последующим гарантийным обслуживанием. С "серыми" ноутбуками дело обстоит немного иначе: они также поставляются легально, но, уже в страны ближнего зарубежья, а на территорию РБ попадают минуя "белый" канал. В следствие, никто не хочет брать на себя ответственность за гарантийное обслуживание такого товара на территории страны, в которую он был доставлен без соблюдения всех правил и норм, и товар (при поломке) приходится вести обратно туда, откуда он был привезен, что занимает гораздо больше времени, если сравнивать прохождение аналогичной процедуры  "белыми" ноутбуками.

Рынок

TECHLABS: В настоящее время, как уже было отмечено в самом материале, несомненно, у большого количества пользователей настольных персональных компьютеров есть желание приобрести в свое пользование ноутбук, но не всегда выбор падает на товар той фирмы, у которой есть официальное представительство в данном регионе. Как следствие возникает вопрос: как следует поступать, на ваш взгляд, в такой ситуации? Ведь, покупая "серый" ноутбук, люди сознательно обрекают себя на длительные сроки ремонта в случае поломки товара либо иные трудности, связанные с гарантийным обслуживанием. Пример Benq, Sony в статье в этом плане весьма нагляден.

Алексей Анисимов: Прежде всего, стоит отметить то, что отсутствие официальных представительств в вашем городе совсем не означает, что вы не сможете купить товар интересующей вас фирмы. Всегда есть возможность доставки товара через "белый" канал с помощью тех же самых партнерских компаний, которые работают вместе с поставщиком.

TECHLABS: Несомненно, фактор предоставления качественного гарантийного обслуживания может сыграть решающую роль при выборе товара той или иной фирмы. Хотелось бы более подробно узнать о гарантийном сервисе на продукцию вашей торговой марки:

  • Каков срок гарантийного обслуживания ноутбуков HP на территории РБ? Как осуществляется послегарантийное обслуживание ноутбуков HP?
  • Количество сервисных центров на территории РБ?
  • Планы компании по развитию сервиса и гарантийного, и послегарантийного обслуживания для покупателей сертифицированной продукции HP?

Алексей Анисимов: В настоящее время на продукцию компании HP, а именно на ноутбуки нашей торговой марки распространяется гарантийный срок, который может ограничиваться периодом от 1 года до 3 лет. Также, наша компания предлагает для покупателей такую услугу как Care Pack: возможность увеличения срока гарантийного обслуживания до 5 лет. Что касается сервисных центров -   на данный момент гарантийное обслуживание в городе Минске осуществляется 3 сервисными центрами партнерских компаний. Также официальные сервисы есть и в областных городах, пока не во всех, это конечно недостаток, но можно отметить, что в ближайшем будущем, а точнее к концу 2006 компания НР планирует расширить список городов, где планируется официально представлять компанию, и открыть сервисные центры во всех областных городах Республики Беларусь.

TECHLABSНа ваш взгляд, какими способами можно исключить контрафактный ввоз ноутбуков или хотя бы снизить процент "черного" и "серого" товара на компьютерном рынке?

Какие меры принимаются компанией НР в борьбе с некачественными товарами? Возможно, необходимы некие меры со стороны государства?

Рынок

Алексей Анисимов: В первую очередь, для того чтобы исключить контрафактный ввоз ноутбуков нужно наладить официальные и легальные поставки товара. Для этого нужно постоянно работать с каналом, проводить так называемые встречи участников торговых взаимоотношений, обсуждать животрепещущие вопросы относительно поставок качественно товара. Тем, кто захочет развивать свой бизнес, просто не удастся пройти мимо такой системы, ведь недобросовестная торговля "из-под полы" никогда не сможет принести ничего большего, чем мимолетный небольшой заработок, в лучшем случае. Остается только один путь – развитие исключительно на "белом" рынке.

TECHLABS: Как вы оцениваете ситуацию, складывающуюся в настоящее время на рынке компьютерной техники в РБ, а именно на рынке ноутбуков? Имеются в виду общие прогнозы по росту данного сегмента рынка, а также присутствие компании HP на нем.

Алексей Анисимов: Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день рынок ноутбуков в Беларуси, да и во всем мире в целом, развивается просто молниеносными темпами, что требует больших инвестиций, налаживание качественного сервиса и т.д. Также, неотъемным фактом является присутствие высокой конкуренции, противостоять которой могут не все компании. Как вывод – выход из данной области неконкурентоспособных производителей.

На данный момент компания НР имеет четкие планы на последующие несколько лет. Планируется в еще большей мере повышать качество обслуживания и уровень работы с покупателем.

TECHLABS: Спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы.

В заключение темы хотелось бы отметить, что количество положительных факторов, склоняющих пользователей к покупке "белых" ноутбуков, несомненно, больше, чем те, которые настраивают покупателя на покупку неофициально поставленной продукции.

Рынок

Это и гарантийное и сервисное обслуживание, которое будет осуществляться без лишних проблем, и предоставление полного набора услуг, связанных с последующей эксплуатацией ПК, а также множество других причин, которые перевешивают в свою пользу.

В то же время, с другой стороны, проблема того, что  все вышеперечисленное влечет за собой значительное повышение цены на товар, которая, попросту говоря, не позволяет некоторым людям остановить свой взгляд на какой-то конкретной модели из данной продукции.

В связи с этим, хочется сказать то, что у потенциального покупателя всегда есть выбор, который он принимает исключительно по собственному решению, и те минусы, которые имеют большую значимость для одного человека, могут быть совершенно непринципиальными для другого.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать