-->

Новости раздела

Поиск:
Аналитика

19.09.2006 00:05

Цифровая фототехника: обзор за август
Автор: TECHLABS Team

Pro

В июле, когда у большинства фотографов, профессионалов и любителей, работы хоть отбавляй, появления новинок в секторе полупрофессиональной техники все ждут, наверное, больше всего. "Не хватает скорострельности", "Необходимо добавить ещё несколько мегапикселей", "Почему такая шумная", – только и слышно из уст требовательных фотографов. Да, несомненно, профессиональная техника устаревает тогда, когда фотограф-любитель, набираясь профессионального опыта, предъявляет ей всё новые и новые требования. Вариантов выйти из положения немного, всего два: купить камеру "классом выше" или ждать появления замены своей, ставшей уже привычной, камеры.

300D, 350D, D70(s), D50 – как много для большинства фотографов в этих символах зашифровано. Отмечу, что сам по жизни активно не снимал, наверное, только D50 и крайне уважительно отношусь к 300D и D70(s). Даже не за символизм того, что посвятил этой технике годы, а за чудесную эргономику, невероятное удобство и качество снимков.

Но как и в любой другой сфере человеческой жизнедеятельности, на смену одной эпохе приходит другая. Михаэль Шумахер уходит, и Pink Floyd уже давно закончили своё богатое творчество. Так и в фототехнике – на смену эпохальным D70(s) и 300/350D пришли D80 и 400D. Одна модель -- за другой.

Цифровая

Подробнее о D80.

Nikon D80

Корпус F80, которому ни много ни мало - около десяти лет, находит новое воплощение в различных вариациях. Преемственность совершенства -- наверное. так бы я описал тенденцию: F80. 350D -- откровенно говоря, не помещался в руках; 300D -- скользил, но был удобен; D50 – выглядел как игрушка для профессионала; к D70(s)/D80 претензий нет. Отточенный ещё на плёночной технике и перенесённый на "цифру" в виде множества Nikon'ов, Fujifilm'ов и Sigma корпус удобен, эргономичен, относительно лёгок и устойчив к внешнему воздействию.

Цифровая

Дизайн D80, относительно предыдущей модели, не изменился, только дисплей (один и другой) вырос в размерах.

А вот "начинка" в виде множества новых разработок Nikon сделала значительный шаг вперёд. Любители статистики могут подсчитать, что, например, число мегапикселей возросло почти в 2 раза и теперь составляет около десяти миллионов элементов. Да и количество точек фокусировки увеличилось на 120% -- с пяти до одиннадцати.

Цифровая

Все остальное изменилось: новый процессор, новая матричная система замера (3D Color Matrix Metering II), плавающее ISO, поддержка SD- и SDHC-карт памяти вместо привычных CF, усиленная батарея.

Цифровая

Вспоминается ситуация с Canon 10D и 20D, когда с расстояния в полтора метра невозможно было определить, какая камера находится в руках фотографа: настолько одинаковыми были корпусы -- и насколько разные у них при этом технические параметры.

Делая подарок для поклонников, Nikon обновила линейку оптики средней ценовой категории, добавив два новых объектива: AF-S DX 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED и AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED.

Всё просто, если присмотреться к параметрам фокусных расстояний и относительного отверстия первого объектива – Nikkor AF-S DX 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED. Угадывается новый "китовый" объектив для D80.

Что нового? Во-первых, расширился (опять же в два раза) диапазон доступных фокусных расстояний: теперь это не 18-70, как у предыдущего "кита", а 18-135. Значительный прирост, не так ли? При этом относительное отверстие на предыдущих фокусных расстояниях осталось прежним. Во-вторых, цена практически не изменилась, чуть увеличившись и остановившись на отметке в $399.

Второй объектив AF-S VR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED – это скорее дополнение к первому: средний ценовой диапазон для телеобъектива -- $699, оптический стабилизатор, ультразвуковой привод автофокуса, низкодисперсионные стёкла -- привычный набор функций для хорошей оптики.

Почему я решил, что объектив станет дополнением к "китовому" для D80. Всё просто: одинаковый размер резьбы для светофильтра и смежный конструктив -- очевидные факторы для хорошего, сбалансированного комплекта.

Fujifilm

Стоило упомянуть классический корпус Nikon F80, а вот и он! Очередной раз и в немного изменённом обличье, на другой классике – Fujifilm s3 pro. "И что, - скажете вы, - камере уже без малого два года". Да, камера, действительно, уже не молода, и для удержания её на необходимом уровне популярности Fujifilm сделала шаг в сторону специалистов некоторых областей науки: например, в криминалистику, медицину или биологию.

Цифровая

Новый s3 pro UVIR не способен самостоятельно раскрыть какие-либо преступления или тонкости биологического строения, однако сможет помочь в исследовании некоторых деталей, скрывающихся за невидимыми человеку диапазонами – ультрафиолетовым и инфракрасным.

Цифровая

Цифровая

Ничем другим новинка от модели-предшественницы не отличается. Всё те же превосходные характеристики динамического диапазона и кристально чистые кадры при ISO 60-800.

Sigma

Фирма не осталась в стороне от многочисленных премьер этого лета, побаловав фотографов выходом замечательной новинки -- APO 50-150 mm F2.8 EX DC HSM. Достаточно просто взглянуть на основные параметры объектива, чтобы сказать: перед нами бестселлер. Естественно, при выполнении условий качества (как технического, так и выдаваемого им изображения).

Цифровая

Расшифровав аббревиатуру названия, получим: фокусное расстояние 50-150 мм, весьма интересный, обширный диапазон при кропе 1,5 у D80 (с намёком) 75-225 мм, относительное отверстие (основа обширного интереса) f/2,8, применение асферических элементов и высококачественных деталей при изготовлении (APO EX), ультразвуковой привод. DC – обозначает подготовку объектива с учётом использования на современных цифровых камерах. Стоимость не указывается, но можно предположить, что она составит около $700-800, что будет несомненным подарком для фотолюбителей и профессионалов.

Карты памяти

Kingston

По просочившейся в прессу информации, Kingston готовит ответ Sandisc в борьбе за скорость карт памяти формата CF, и представит на выставке Photokina 2006 новую линейку карт – Ultimate.

Известно, что объём карт памяти будет увеличен вплоть до 8 Гб. Стоимость и точные параметры пока не уточняются. Ждём…

Fujifilm / Olympus

Впервые появившись в моей тестовой лаборатории в начале 2004 года, карты форм-фактора xD (тогда ещё объёмом 128 Мб) вызвали ощущение, сравнимое с лёгким шоком. Насколько малы (на то время) размеры и велика скорость записи. Складывалось впечатление, что у меня в руках лежит будущий несомненный лидер в области карт памяти.

Прошло время, партнёры в вышеописанном секторе Fujifilm и Olympus представляют карту объёмом 2 Гб -- впечатляющий результат. Вот только продажи "собратьев" по классу оставляют желать лучшего. Налицо факт: форм-фактор не прижился на рынке и, скорее всего, будет вытеснен SDHC.

Цифровая

Ситуация аналогична германиевой RIMM-памяти на рынке компьютерных hardware- технологий. Сверхбыстрая и практичная, из-за завышенной стоимости и отсутствия обширной поддержки -- о RIMM сейчас могут вспомнить только редкие специалисты и поклонники, а на рынке память и вовсе отсутствует.

Sandisc

Sandisc распродаёт Extreme III. Логично, чтобы избавиться от залежавшихся на складах "экстремальных" по скорости и характеристикам карт памяти линейки Extreme III, фирма заключила договор с Phase One, и та согласилась делиться урезанной версией популярного среди профессионалов конвертера C1 Pro - Capture One LE.

Интересно, что сотрудничество двух фирм – Sandisc и Capture One набирает обороты. Например, как было написано в предыдущем обзоре новинок рынка, датский гигант high-end принимал непосредственное участие в разработке серии карт Extreme IV. Теперь же от сотрудничества в рамках конструкторских бюро фирмы переходят к спаренным маркетинговым шагам.

Естественно, это далеко не все новинки, водопадом пришедшие на рынки в августе (особенно в конце месяца).

Подробнее о полном изменении большинства модельных рядов фирм Canon, Nikon, Olympus, Pentax и других, а также о шквале техники high-end от Leica -- в серии статей в преддверии крупнейшего события фотобизнеса последних двух лет – Photokina 2006.

Цифровая


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com